Лишь три страховщика известны в общероссийском национальном масштабе. Причем два из них - "Росгосстрах" и "Ингосстрах" - эксплуатируют символический капитал советских времен, считают эксперты Всероссийского центра изучения общественного мнения. Единственная компания, которой удалось добиться узнаваемости с нуля, - "РОСНО", пишут "Ведомости".
Ведомости,
27 апреля 2006 г.
Именем государства 1570 просмотров
Самые узнаваемые страховщики - "Росгосстрах", "Ингосстрах" и "Росно"
Лишь три страховые компании известны в общероссийском национальном масштабе. Причем две из них - "Росгосстрах" и "Ингосстрах" - эксплуатируют символический капитал советских времен, считают эксперты Всероссийского центра изучения общественного мнения. Единственная компания, которой удалось добиться узнаваемости с нуля, - "Росно". Общероссийский опрос ВЦИОМ был проведен 11-12 марта 2006 г. Опрошено 1600 человек (мужчины и женщины старше 18 лет) в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках страны. Доход до 1500 руб. в месяц имеют 7,37% участников опроса, от 1501 до 3000 руб. - 36,49%, от 3001 до 5000 руб. - 25%, от 5001 руб. и выше - 31,14%. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. Социологи из ВЦИОМ попытались выяснить, какая из отечественных страховых компаний является самой узнаваемой среди россиян, рассказал "Ведомостям" директор компании "ВЦИОМ Финанс" Владимир Дудницкий. Главный итог опроса ВЦИОМ оказался несколько удручающим: достаточную известность в национальном масштабе имеют только три страховщика. На вопрос: "Назовите страховые компании, которые вам известны" - самым популярным ответом среди респондентов, вспомнивших хотя бы одно название, был "Росгосстрах" - 34% ответов, затем "Росно" - 18%, а замкнул тройку лидеров "Ингосстрах", набравший 12% голосов опрошенных. Но если "Росгосстрах" и "Ингосстрах" узнаваемы потому, что граждане часто вспоминают богатое государственное прошлое этих компаний, то "Росно" является единственным страховщиком, которому удалось достичь достаточной известности с нуля, оговаривается Дудницкий. И отмечает один забавный факт - 10% опрошенных назвали даже несуществующую компанию "Госстрах". Дело в том, что в сфере страхования, где гарантии и надежность имеют ключевое значение, четко проявляется национальная черта, выраженная в сильной ориентации на патернализм государства, объясняет социолог. В Москве и Санкт-Петербурге, по данным опроса ВЦИОМ, чаще всего упоминают "Росно", а в малых городах и селах - "Росгосстрах". Но с первенством "Росно" в двух столицах гендиректор "Ингосстраха" Александр Григорьев готов поспорить: "В Москве наша компания известна не меньше". В целом же цифры социологов похожи на правду, соглашается он. Директор по маркетингу группы компаний "Росно" Михаил Сафран называет несколько факторов, повлиявших на узнаваемость бренда "Росно". "Мы активно и креативно напоминаем людям о себе - первую рекламную кампанию мы запустили в 1993-1994 гг., а лозунг "Росно" попало!" до сих пор помнят многие", - рассказывает он. А руководитель центра стратегического анализа и планирования "Росгосстраха" Алексей Зубец сомневается, что статистика ВЦИОМ репрезентативна: "Очень сложно получить ее, опросив лишь 1600 человек". Он вспоминает, что в ходе исследования, проведенного "Росгосстрахом" в марте - апреле, были опрошены 11 400 человек в 39 крупных и средних городах России, но лишь немногие из опрошенных смогли дать качественные характеристики называемой компании. Хотя тройка лидеров и распределение мест были те же, что и по итогам опроса ВЦИОМ: бренд "Росгосстраха", по данным компании, без подсказки знают 26,1% опрошенных, "Росно" - 14,8%, "Ингосстраха" - всего 5,1%. Примечательно, что тройка самых узнаваемых компаний, по версии ВЦИОМ, немного отличается от первой тройки лидеров рынка автогражданки по итогам 2005 г. - "Росгосстраха", "РЕСО-Гарантии" и "Ингосстраха". Но замгендиректора "РЕСО-Гарантии" Игоря Иванова выводы социологов не удивляют. "Я уверен, что респонденты узнают название страховщиков из телерекламы, на которую серьезно тратятся "Росгосстрах", "Росно" и "Ингосстрах", - рассказал он "Ведомостям". - Это замер известности бренда, которую опрошенные получают не на практике, а из телевизора". "Нам такая известность марки не нужна, нам полисы продавать хочется", - резюмирует Иванов. Алексей РОЖКОВ
Вся пресса за 27 апреля 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 октября 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 3 октября 2025 г.
Двое мужчин устраивали подставные ДТП, чтобы обманывать страховые компании

|
|
ТАСС, 3 октября 2025 г.
Генконсульство РФ сообщило о гибели россиянина у острова Пхукет

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
Минфин заявил о конфликте интересов при замене медицинских страховщиков на терфонды

|
|
Финмаркет, 3 октября 2025 г.
В январе-июне сборы страховщиков РФ по договорам НС снизились на 5,8%, выплаты выросли на 3,5%

|
|
РИА Дагестан, 3 октября 2025 г.
Три модели «АвтоВАЗа» стали самыми популярными в Дагестане при оформлении автостраховок

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Swiss Re и Bondaval запускают инновационные полисы кредитного страхования на основе данных

|
|
NEWS.ru, 3 октября 2025 г.
Аналитики подсчитали, какие авто чаще не подлежат восстановлению после ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Кадровый голод на страховом рынке: новые подходы к подбору персонала

|
|
Sputnik Таджикистан, 3 октября 2025 г.
В Таджикистане внедрят электронную систему страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Казахстан внедрит международные практики страхования катастрофических рисков

|
|
Новые Известия, 3 октября 2025 г.
Споры вокруг реформы ОМС: какова позиция Минздрава России

|
|
Forbes, 3 октября 2025 г.
Страховщики выступили против передачи их полномочий территориальным фондам ОМС

|
|
Эксперт Online, 3 октября 2025 г.
Страховые компании выступили против законопроекта о реформе системы ОМС

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
«В механизме экспертной работы мало что изменится»: мнения об отказе от страховых компаний в системе ОМС

|
|
Клопс.ru, Калининград, 3 октября 2025 г.
В России разгорелся скандал вокруг законопроекта, который может лишить страховщиков ОМС полномочий

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 октября 2025 г.
Гатчинская администрация потратит 15,8 млн на ДМС сотрудников

|
|
Газета.Ru, 3 октября 2025 г.
Мухлюют с расчетами: страховщики занизили цены на запчасти для выплат по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 3 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|