Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Горобзор.ру, Уфа, 14 ноября 2015 г.

Эксперты: в 2016 году поддельные полисы ОСАГО исчезнут, как невыгодные

«Временным явлением» назвал резкий рост числа поддельных полисов ОСАГО в 2014-2015 году директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев. По его словам, причиной роста послужил экономический кризис, а также [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняВ мае Государственная Дума планирует рассмотреть в 1-м чтении изменения в закон об ОСАГО, предусматривающие, что коэффициент "бонус-малус" станет применяться без привязки к транспортному средству.


ПРАЙМ, 2 мая 2006 г.

Цена одного слова. Депутаты хотят привязать страховую историю "по автогражданке" к водителю, а не к автомобилю.
1531 просмотр

В мае Государственная Дума планирует рассмотреть в 1-м чтении изменения в закон об обязательной "автогражданке". Собственно говоря, автор поправки - депутат Алексей Сигуткин предложил убрать из пункта 2 статьи 9 закона всего одно слово "указанного". Выяснить цену слова в законе, и к чему приведет принятие такой поправки, попытался ПРАЙМ-ТАСС.

Статья 9 закона об ОСАГО посвящена коэффициентам "бонус-малус", которые учитываются при расчете стоимости полиса и устанавливаются в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат в период действия договора. При заключении договора в 1-й раз этот коэффициент равен 1, на каждый следующий год применяется либо скидка, либо надбавка. При этом вся система "бонус-малус" привязана с одной стороны к водителю, с другой к указанному в полисе транспортному средству.
К чему приводит такой симбиоз водителя и транспортного средства на практике? Например, каждый год безубыточной езды дает скидку в 5 проц, при этом максимальная скидка по "автогражданке" составляет 50 проц. Таким образом, получить ее можно, отъездив безаварийно /то есть без выплат по полису ОСАГО/ 10 лет, причем на одном и том же автомобиле. Размер надбавок значительно выше, чем размер скидок. Так, если в 1-й год действия договора автолюбитель попадает в ДТП, и его страховая компания осуществляла выплату потерпевшему, то на второй год стоимость полиса окажется на 55 проц выше. За каждую аварию придется расплачиваться несколько лет. Максимальный коэффициент "малус" составляет 2,45.
При смене транспортного средства, страховая история начинается с нуля, то есть с коэффициента "бонус-малус" равного 1. Таким образом, все былые заслуги, как и прегрешения в счет не идут. С учетом достаточно высоких темпов обновления личного автопарка в нашей стране понятно, что многие теряют скидки, которые могли бы иметь.
Ни для кого не секрет, что система "бонус-малус" пока работает у нас только в части скидок. Виновники же ДТП при этом могут спокойно избегать повышающих коэффициентов, сменив страховую компанию.
По мнению директора департамента страхования автотранспорта "РОСНО" в Московском регионе Сергея Абалакина, "сейчас применение коэффициента "бонус-малус" крайне затруднено, а контроль корректности его определения практически невозможен. Даже появление единой информационной базы не исправит ситуацию. Этот коэффициент в его сегодняшнем варианте как не работал, так и не будет работать".
Изъятие из закона слова "указанного" приведет к тому, что "бонус-малус" станет применяться вне привязки к транспортному средству. Как отмечает А.Сигуткин в пояснительной записке к законопроекту, при изменении нормы закона, страховщиками будут учитываться льготные коэффициенты, применяемые к страхователю за безаварийную эксплуатацию транспортного средства при заключении договоров ОСАГО в предыдущие периоды на другие транспортные средства. Таким образом, изменении нормы должно не только уравнять в правах владельцев транспортных средств при применении к ним повышающих - понижающих коэффициентов при заключении договора ОСАГО, но и стимулировать автовладельцев на замену устаревших транспортных средств на более новые и безопасные.
Можно не сомневаться, что автолюбители только выиграют от принятия этой инициативы. Поддерживают ее и основная масса страховщиков. "Принятие поправки придаст осмысленность действиям страховщиков. Наличие истории по каждому обладателю водительских прав позволит корректно определять, а также контролировать применение и расчет коэффициента "бонус-малус", - говорит С.Абалакин. Он считает, что в сочетании с единой информационной базой и наложением ответственности на страхователей за неверно предоставленные сведения, появится реальная возможность решения существующей проблемы.
Исполнительный вице-президента "НАСТА" Сергей Ефремов отмечает, что в подавляющем большинстве случаев в ДТП главную роль играет, прежде всего, человеческий фактор, а не техническое состояние машины. Этот тезис подтверждается и статистикой ГИБДД, согласно которой 80 проц всех ДТП происходит по вине водителя.
Вместе с тем, в некоторой степени предложенные меры являются все-таки половинчатыми. Дело в том, что при их введении все равно не будет механизма обязательного применения повышающего коэффициента к виновникам ДТП, поскольку они смогут избежать их, перейдя в другую компанию.
Решить проблему позволит только четкое отслеживание страховой истории водителя в рамках одной страховой компании, считает С.Ефремов. Если водитель захотел поменять компанию, то придется начинать все заново, теряя все преимущества, которые были накоплены у прежнего страховщика. Только тогда "система "бонус-малус" заработает по-настоящему.
Эту точку зрения разделяет также и первый заместитель генерального директора "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров. "Утверждают, что положение может спасти создание единой базы данных по всем застрахованным автомобилям, однако я не представляю, как в условиях нынешнего развития информационных технологий в России можно выяснить историю машины и водителя в режиме on-line. В стране действуют десятки тысяч агентов, тысячи офисов продаж, и вряд ли кто из них сможет получить доступ к этой базе данных, если даже она будет создана", - говорит он.
По данным ПРАЙМ-ТАСС, шансы на принятие законопроекта в 1-м чтении очень велики. А значит, скоро испытать, как заработает новая система на практике, смогут все владельцы новых авто.


  Вся пресса за 2 мая 2006 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

14 ноября 2025 г.

Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам


  Остальные материалы за 14 ноября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт