Деловой Петербург,
31 января 2022 г.
Рост бизнеса без ущерба качеству 257 просмотров
На какие тенденции стоит ориентироваться, что позволит занять лидирующие позиции на рынке и как завоевать лояльность клиента - узнали у генерального директора страховой компании «Капитал-полис» Алексея Кузнецова.
Какие тренды, на ваш взгляд, будут ведущими в 2022 году?
- На сегодняшний день основной тренд - это цифровизация. IT-технологии присутствуют практически во всех отраслях экономики. Страхование, несмотря на то что это достаточно консервативный вид бизнеса, также не остаётся в стороне. В первую очередь, конечно, речь про добровольное медицинское страхование (ДМС), поскольку среди всех линий бизнеса оно является наиболее сервисным видом, требующим постоянного взаимодействия между работодателем, застрахованным и страховой компанией.
ESG - весьма популярный тренд, значение которого будет постепенно нарастать. Я видел несколько вариантов расшифровки данного термина. Это было и «Экологическое устойчивое развитие», и «Экология, общество, управление», но в конечном счёте базовым, корневым понятием является экология. Сегодня это трендовое направление, но насколько важную роль оно будет играть в страховании и в финансовом бизнесе - сказать трудно. Однако, если говорить о финансовом бизнесе в широком смысле этого слова, то это прежде всего инвестиции в какие-то проекты, которые исключительно поддерживают концепцию ESG. В нашей страховой компании «Капитал-полис» мы приняли решение заменить пластиковые полисы на экологичные электронные, которые вообще физически никак не представлены и находятся в телефоне у каждого застрахованного. Так мы поддерживаем повестку ESG.
Как изменились поведенческие паттерны и что это значит для бизнеса?
- Основные паттерны никогда не менялись. Каждый потребитель хочет заплатить как можно меньше, а получить как можно больше. Но сегодня есть чёткое понимание, что, заплатив совсем мало, вряд ли можно получить достойный сервис и хороший уровень качества. Особенно это касается ДМС. На примере компаний IT-рынка уже прослеживается тенденция. В этих предприятиях ДМС является инструментом политики развития и управления персоналом. На быстро развивающемся рынке IT-компании сейчас борются за лучших специалистов, для них на первый план в добровольном медицинском страховании выходит не дешевизна продукта, а его качество и уровень сервиса. Цена в этом списке ценностей - на втором месте. В этом направлении модели поведения будут меняться. Появится понимание, что качественный сервис не может стоить дёшево. А если сервис дешёвый - значит, низкого качества.
Что в наступившем году позволит обеспечить высокий потребительский спрос?
- Я не вижу каких-то веских поводов для серьёзного увеличения потребительского спроса. В сфере туризма высокий потребительский спрос обеспечивает невозможность выехать за границу и туристический кешбэк. В продаже жилья - дешёвая и массовая ипотека. С автомобилями то же самое. Сегодня мы видим, что в автомобильном бизнесе предложение уже не успевает за спросом, и в результате цены начинают расти, а когда растёт цена, спрос начинает припадать. Поэтому на сегодняшний день каких-то оснований для увеличения спроса не видно. Тем более что растут кредитные ставки. А это, скорее всего, будет вызывать не столько потребительский спрос, сколько спрос на финансовые продукты: депозиты, страхование жизни и т. д.
Какие сегменты покажут серьёзный рост и почему?
- Если говорить об экономике в целом, то это IT-сектор и всё, что с ним связано. В финансовом секторе - это разные проекты финтехов. А что касается страхового бизнеса, то это страхование жизни, и в первую очередь кредитное страхование жизни. Остальные сегменты продолжат достаточно естественный, органический рост, и ожидать какого-то прорыва не стоит.
Что будет тормозить развитие бизнеса?
- Скорее всего, продолжающиеся санкции. Они окажут влияние как на экономику и финансы, так и на умы, что будет, безусловно, влиять на видение перспектив тех или иных экономических субъектов. Что касается повышения инфляции и ставок, то для компаний финансового сектора это меньшее из зол, которое может появиться в бизнесе. Ну и, конечно, пандемия. Начало 2022 года уже оказалось для страхового бизнеса, и в частности для ДМС, просто критическим. Когда в начале года число заболевших выросло в геометрической прогрессии, то не только система ОМС, но уже и добровольного медицинского страхования не справляется с таким объёмом потребности в медицинской помощи.
Какие трансформации сегодня нужны бизнесу, чтобы добиться высоких показателей?
- Одна из основных трансформаций - цифровая, связанная с внедрением цифровых технологий, мобильных приложений, личных кабинетов и т. д. Ещё одно важное направление 2022 года - это экосистемы, расширяющие дополнительные возможности для потребителей. Мы также создаём экосистему в рамках нашей концепции SMART ДМС, которую называем SMART экосистема «Здоровье». В отличие от крупных игроков, которые предлагают экосистемы с целью увеличения продаж, наша нацелена на повышение лояльности клиентов к нам. Предоставляя клиентам продукты экосистемы, мы им даём дополнительные ценности и возможности, которые отличают нас от конкурентов, и, естественно, рассчитываем, что это приведёт к повышению лояльности. В рамках нашей экосистемы команда «Капитал-полис» разработала несколько направлений, которые называются SMART discount, SMART heart, SMART market, SMART brain, SMART help.
Какие цели вы ставите на 2022 год?
- Для нас основная цель - обеспечить органический рост нашего бизнеса в рамках концепции качественного роста. Под этим словосочетанием мы понимаем рост бизнеса без ущерба качеству страхового портфеля и без ущерба качеству сервиса, потому что если компания начинает расти слишком быстро, то обязательно может ухудшиться качество как первого, так и второго. Для нас такой сценарий неприемлем. Опыт показывает, что если вы чётко определили нишу, в которой работаете, понимаете запросы своих клиентов и то, что можете сделать для них лучше других, - у вас всегда будут клиенты, которые разделяют ваши ценности, принимают вашу цену. Мы называем нашу цену справедливой: она справедлива и для страховой компании, и для потребителя. При таких условиях вы всегда будете в тренде и всегда будете востребованы.
Вся пресса за 31 января 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Тенденции, Новый страховой продукт, Игроки, Добровольное медицинское страхование, Страхование и устойчивое развитие (ESG)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июня 2025 г.

|
|
Российская газета-неделя, 4 июня 2025 г.
Не остались в пролете

|
|
Комсомольская правда, 4 июня 2025 г.
В Центробанке завели жалобную книгу

|
|
Дейта, Владивосток, 4 июня 2025 г.
Россияне бросились скупать «короткие» полисы ОСАГО

|
|
Ставропольская правда, 4 июня 2025 г.
134 агрария Ставрополья получили субсидии на сельхозстрахование

|
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|