Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автопремьера, Набережные Челны, 24 октября 2015 г.

Заключить договор страхования ОСАГО можно онлайн

Все, уважаемые граждане. Теперь можно не париться в очередях, не спорить со страховым агентом о пользе приобретаемого в нагрузку к ОСАГО полиса о страховании жизни. С октября все желающие могут оформлять полисы прямо на сайте страховых компаний.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Комсомольская правда, 9 февраля 2022 г.

Центробанк заявил, что таксисты в семь раз чаще попадают в аварии: так ли это на самом деле
288 просмотров

Департамент страхового рынка Центробанка опубликовал аналитику по заключенным договорам ОСАГО с января 2018-го по март 2021 года. Банк России курирует в нашей стране сферу страхования, поэтому оперирует цифрами в том числе по «автогражданке». В отчете ЦБ несколько интересных цифр. Например, чаще всего, предсказуемо, полиса покупают водители легковых авто — ежегодно около 34,5 млн. Типичный водитель — за рулем больше десяти лет, а его возраст 35+. Таких в России 53,6%.

В исследовании Центробанк затрагивают и вопросы аварийности. Статистика говорит о том, что молодые водители попадают в аварии чаще, чем взрослых. Участники аварии моложе 25 лет встречаются в два раза чаще, чем в среднем по рынку. Это, в целом, схоже с личными ощущениями любого опытного водителя-обывателя.

Однако один из тезисов аналитики вызывал нарекания экспертного сообщества. Банк России утверждает, что аварийность по легковым такси значительно выше, чем по обычным легковым машинам физлиц. Таксисты попадают в аварии в 7,6 раза чаще, чем простые водители «легковушек».

В подтверждение своего довода приводят цифру относительной частоты убытков. Для такси, по данным ЦБ, она составляет 720%, а для рядовых водителей легковых авто — 95%. Показатель говорит о том, насколько чаще других та или иная категория обращается в страховые за выплатами сравнительно с остальными участниками движения.

Но применять такой подход в аналитике сферы частных перевозок, по мнению экспертов, некорректно. Разбираемся, почему страшный показатель в 720% не более чем цифра, а не реальный срез ситуации.

Гипотеза о том, что в такси работают непрофессионалы, оказалась ложной

Три года назад аналитический центр при Правительстве РФ проводил свое исследование аварийности. Выводы комиссии: такси в три раза безопаснее личного авто, а шанс попасть в ДТП на такси ниже, чем при поездке на своей машине.

— Для системной оценки аварийности такси в международной практике принято оперировать не только абсолютными значениями ДТП, но и показателями, учитывающими общее количество транспортных средств и интенсивность их использования, — объясняла замруководителя Аналитического центра Светлана Ганеева.

В центре рассказывали, что за последние годы в России значимо вырос парк такси. Это справедливо и для 2021-2022 годов. На момент исследования в стране были заняты в таксомоторной сфере до 700 тысяч человек.

— Пробег такси в несколько раз больше, чем у личного транспорта, — справедливо отмечала Светлана Ганеева.

Аналитический центр при Правительстве РФ давал такие цифры: в пересчете на 1 км поездки вероятность попасть в ДТП в такси в 2,6 раза ниже, чем при передвижении на личном автомобиле. При пересчете на пробег, смертельные ДТП с участием такси происходят в 4,7 раза реже, чем с личным авто. Сокращается и число погибших в авариях с частными перевозчиками: их в два раза меньше, чем в рядовых авариях.

Когда центр брался за исследование, то хотел проверить гипотезу: в такси работают непрофессионалы, а значит и аварий они допускают больше. Но страховые компании ответили, что процент виновности таксиста в ДТП не выше, чем у среднестатистического водителя. При этом годовой пробег такси в среднем по России в пять раз превышает пробег частного авто. Поэтому гипотеза не подтвердилась.

В отчет включили и цифры из других развитых стран. В США, Великобритании и Австралии такси также не показывают аномальной аварийности, а наоборот являются более безопасным транспортом.

Пробег такси в разы выше, чем у обычного транспорта

В 2020-м экспертный центр «Движение без опасности» выпустил свое исследование аварий на российских дорогах. Оказалось, что таксисты год от года все реже становятся участниками ДТП — снижение за 2018 и 2019 годы почти на треть. Количество тяжелых аварий, которые по оценкам страховых компаний требовали выплат свыше 100 тысяч рублей, в среднем снизилось на четверть год к году. Анализировали данные до начала пандемии, так как в 2020-м из-за ковида трафик на дорогах значительно упал.

Эксперты «Движения без опасности» пришли к выводу, что современные агрегаторы в России стали влиять не только на качество поездок, но и их безопасность. Например, внедрением мониторинга усталости водителя, блокировкой аккаунта при многочасовой работе и контролем скорости и возможными санкциями за превышение.

В исследовании также апеллировали к международной практике, в которой об аварийности такси судят не только по абсолютным значениям ДТП, но и общему количеству транспортных средств, а также интенсивность их использования. Иными словами, когда анализируют данные об аварийности в такси, принимают во внимание, что его пробег в несколько раз больше, чем у личного транспорта. В аналитике Центробанка этого сделано не было. Число аварий такси посчитали безотносительно интенсивности и количества поездок, которые они совершают.

Слово эксперту

«Аварий стало меньше и считать нужно по-другому»

— В целом, в России наблюдается снижение аварийности среди водителей такси. Согласно официальной статистике ГИБДД, за 11 месяцев 2020 года в России произошло 3258 ДТП с участием легковых такси. За аналогичный период 2021 года количество таких происшествий стало меньше — 3 161 ДТП. Тем не менее, данные о снижении или повышении количества аварий с участием такси необходимо приводить в пересчете на миллион километров пути. Так как во внимание должен приниматься тот факт, что пробег такси в несколько раз больше, чем у личного транспорта, — отметил генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников.


  Вся пресса за 9 февраля 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28            
Текущая пресса

24 октября 2025 г.

Коммерсантъ-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
В Ульяновске задержаны члены ОПГ автоинсценировщиков

Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Новые платежи за лечение могут появиться за пределами ОМС

Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Азиатские марки автомобилей заимели популярность среди отечественных водителей

Амител, Барнаул, 24 октября 2025 г.
Как оформить полис ОСАГО без ошибок и лишних трат?

ТАСС, 24 октября 2025 г.
ВТБ планирует продать «Росгосстрах» с прибылью

РИА Новости, 24 октября 2025 г.
ВТБ не ставит перед собой задачу продать «Росгосстрах» к определенной дате - Пьянов

Интерфакс, 24 октября 2025 г.
Продажа «Росгосстраха» идет непросто из-за сложностей у покупателя с поиском финансирования под сделку

Ветеринария и жизнь, 24 октября 2025 г.
Минсельхоз обновляет перечень болезней рыб для господдержки при страховании

МК в Оренбурге, 24 октября 2025 г.
Суд взыскал с виновника ДТП более 2,6 млн рублей в пользу страховой компании

Business FM Кубань, 24 октября 2025 г.
Власти Кубани хотят усовершенствовать выдачу субсидий на агрострахование

За рулем, 24 октября 2025 г.
Страховой парадокс: каско на китайские авто дороже, чем на европейские

СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
В Мурманской области участники 20% аварий несут миллионные убытки

Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Рост убытков делает страхование от незаконного присвоения грузов всё более ограниченным и требует новых подходов

СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
Северянка отсудила у организации более 300 тысяч за поврежденную машину

NEWS.ru, 24 октября 2025 г.
Миронов призвал реформировать российскую систему здравоохранения

Аргументы и факты-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
Ульяновские полицейские задержали группу автоподставщиков из 7 человек

Neva.today, Санкт-Петербург, 24 октября 2025 г.
Автобусы, «Лады» и тракторы: «Пассажиравтотранс» застрахует автопарк на 34 млн


  Остальные материалы за 24 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт