Комсомольская правда,
9 февраля 2022 г.
Центробанк заявил, что таксисты в семь раз чаще попадают в аварии: так ли это на самом деле
288 просмотров
Департамент страхового рынка Центробанка опубликовал аналитику по заключенным договорам ОСАГО с января 2018-го по март 2021 года. Банк России курирует в нашей стране сферу страхования, поэтому оперирует цифрами в том числе по «автогражданке». В отчете ЦБ несколько интересных цифр. Например, чаще всего, предсказуемо, полиса покупают водители легковых авто — ежегодно около 34,5 млн. Типичный водитель — за рулем больше десяти лет, а его возраст 35+. Таких в России 53,6%.
В исследовании Центробанк затрагивают и вопросы аварийности. Статистика говорит о том, что молодые водители попадают в аварии чаще, чем взрослых. Участники аварии моложе 25 лет встречаются в два раза чаще, чем в среднем по рынку. Это, в целом, схоже с личными ощущениями любого опытного водителя-обывателя.
Однако один из тезисов аналитики вызывал нарекания экспертного сообщества. Банк России утверждает, что аварийность по легковым такси значительно выше, чем по обычным легковым машинам физлиц. Таксисты попадают в аварии в 7,6 раза чаще, чем простые водители «легковушек».
В подтверждение своего довода приводят цифру относительной частоты убытков. Для такси, по данным ЦБ, она составляет 720%, а для рядовых водителей легковых авто — 95%. Показатель говорит о том, насколько чаще других та или иная категория обращается в страховые за выплатами сравнительно с остальными участниками движения.
Но применять такой подход в аналитике сферы частных перевозок, по мнению экспертов, некорректно. Разбираемся, почему страшный показатель в 720% не более чем цифра, а не реальный срез ситуации.
Гипотеза о том, что в такси работают непрофессионалы, оказалась ложной
Три года назад аналитический центр при Правительстве РФ проводил свое исследование аварийности. Выводы комиссии: такси в три раза безопаснее личного авто, а шанс попасть в ДТП на такси ниже, чем при поездке на своей машине.
— Для системной оценки аварийности такси в международной практике принято оперировать не только абсолютными значениями ДТП, но и показателями, учитывающими общее количество транспортных средств и интенсивность их использования, — объясняла замруководителя Аналитического центра Светлана Ганеева.
В центре рассказывали, что за последние годы в России значимо вырос парк такси. Это справедливо и для 2021-2022 годов. На момент исследования в стране были заняты в таксомоторной сфере до 700 тысяч человек.
— Пробег такси в несколько раз больше, чем у личного транспорта, — справедливо отмечала Светлана Ганеева.
Аналитический центр при Правительстве РФ давал такие цифры: в пересчете на 1 км поездки вероятность попасть в ДТП в такси в 2,6 раза ниже, чем при передвижении на личном автомобиле. При пересчете на пробег, смертельные ДТП с участием такси происходят в 4,7 раза реже, чем с личным авто. Сокращается и число погибших в авариях с частными перевозчиками: их в два раза меньше, чем в рядовых авариях.
Когда центр брался за исследование, то хотел проверить гипотезу: в такси работают непрофессионалы, а значит и аварий они допускают больше. Но страховые компании ответили, что процент виновности таксиста в ДТП не выше, чем у среднестатистического водителя. При этом годовой пробег такси в среднем по России в пять раз превышает пробег частного авто. Поэтому гипотеза не подтвердилась.
В отчет включили и цифры из других развитых стран. В США, Великобритании и Австралии такси также не показывают аномальной аварийности, а наоборот являются более безопасным транспортом.
Пробег такси в разы выше, чем у обычного транспорта
В 2020-м экспертный центр «Движение без опасности» выпустил свое исследование аварий на российских дорогах. Оказалось, что таксисты год от года все реже становятся участниками ДТП — снижение за 2018 и 2019 годы почти на треть. Количество тяжелых аварий, которые по оценкам страховых компаний требовали выплат свыше 100 тысяч рублей, в среднем снизилось на четверть год к году. Анализировали данные до начала пандемии, так как в 2020-м из-за ковида трафик на дорогах значительно упал.
Эксперты «Движения без опасности» пришли к выводу, что современные агрегаторы в России стали влиять не только на качество поездок, но и их безопасность. Например, внедрением мониторинга усталости водителя, блокировкой аккаунта при многочасовой работе и контролем скорости и возможными санкциями за превышение.
В исследовании также апеллировали к международной практике, в которой об аварийности такси судят не только по абсолютным значениям ДТП, но и общему количеству транспортных средств, а также интенсивность их использования. Иными словами, когда анализируют данные об аварийности в такси, принимают во внимание, что его пробег в несколько раз больше, чем у личного транспорта. В аналитике Центробанка этого сделано не было. Число аварий такси посчитали безотносительно интенсивности и количества поездок, которые они совершают.
Слово эксперту
«Аварий стало меньше и считать нужно по-другому»
— В целом, в России наблюдается снижение аварийности среди водителей такси. Согласно официальной статистике ГИБДД, за 11 месяцев 2020 года в России произошло 3258 ДТП с участием легковых такси. За аналогичный период 2021 года количество таких происшествий стало меньше — 3 161 ДТП. Тем не менее, данные о снижении или повышении количества аварий с участием такси необходимо приводить в пересчете на миллион километров пути. Так как во внимание должен приниматься тот факт, что пробег такси в несколько раз больше, чем у личного транспорта, — отметил генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников.
Вся пресса за 9 февраля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 октября 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
В Ульяновске задержаны члены ОПГ автоинсценировщиков

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Новые платежи за лечение могут появиться за пределами ОМС

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Азиатские марки автомобилей заимели популярность среди отечественных водителей

|
|
Амител, Барнаул, 24 октября 2025 г.
Как оформить полис ОСАГО без ошибок и лишних трат?

|
|
ТАСС, 24 октября 2025 г.
ВТБ планирует продать «Росгосстрах» с прибылью

|
|
РИА Новости, 24 октября 2025 г.
ВТБ не ставит перед собой задачу продать «Росгосстрах» к определенной дате - Пьянов

|
|
Интерфакс, 24 октября 2025 г.
Продажа «Росгосстраха» идет непросто из-за сложностей у покупателя с поиском финансирования под сделку

|
|
Ветеринария и жизнь, 24 октября 2025 г.
Минсельхоз обновляет перечень болезней рыб для господдержки при страховании

|
|
МК в Оренбурге, 24 октября 2025 г.
Суд взыскал с виновника ДТП более 2,6 млн рублей в пользу страховой компании

|
|
Business FM Кубань, 24 октября 2025 г.
Власти Кубани хотят усовершенствовать выдачу субсидий на агрострахование

|
|
За рулем, 24 октября 2025 г.
Страховой парадокс: каско на китайские авто дороже, чем на европейские

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
В Мурманской области участники 20% аварий несут миллионные убытки

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Рост убытков делает страхование от незаконного присвоения грузов всё более ограниченным и требует новых подходов

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
Северянка отсудила у организации более 300 тысяч за поврежденную машину

|
|
NEWS.ru, 24 октября 2025 г.
Миронов призвал реформировать российскую систему здравоохранения

|
|
Аргументы и факты-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
Ульяновские полицейские задержали группу автоподставщиков из 7 человек

|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 24 октября 2025 г.
Автобусы, «Лады» и тракторы: «Пассажиравтотранс» застрахует автопарк на 34 млн

|
 Остальные материалы за 24 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|