Финмаркет,
15 февраля 2022 г.
Полисы страхования военных рисков для полетов над Украиной могут быть переведены на режим подтверждения безопасности каждые 24 часа - эксперт 778 просмотров
Западные авиакомпании, страховщики и перестраховочные компании, лизингодатели, банки меняют подходы к оценке рисков авиаперелетов в отношении Украины, сообщил «Интерфаксу» заместитель генерального директора по авиационному страхованию компании «АльфаСтрахование» Илья Кабачник. Интересы российских авиаперевозчиков при этом «никак не затронуты». Авиасообщение России с Украиной прекращено с октября 2015 года.
Кабачник напомнил, что «14 февраля 2022 года истекает срок уведомления некоторыми зарубежными страховщиками своих клиентов-авиаперевозчиков об остановке покрытия по договорам страхования военных рисков авиакаско в отношении воздушного пространства Украины. Меры вводятся как временные».
При этом «каждая страховая компания принимает подобные решения самостоятельно в отношении клиентов-авиакомпаний, но рынок узкий, все друг на друга смотрят. Кроме того, международные страховые брокеры, организующие программы перестрахования, стремятся выравнивать подходы и условия покрытия по схожим рискам», - добавил Кабачник.
В международной практике стандартные полисы страхования рисков ответственности перед пассажирами, членами экипажа, третьими лицами, а также стандартные договоры авиакаско «не включают военных рисков. Полисы защиты военных рисков приобретаются авиакомпаниями отдельно в отношении рисков авиакаско», - сообщил Кабачник.
Если по стандартным полисам авиационного страхования уведомления о приостановке действия страхового покрытия направляются страховщиками за 30 дней по условиям договора, по военным рискам такие уведомления страховщики направляют за 7 дней. Страховщики военных рисков в отношении воздушного пространства Украины перевели покрытие Hull War в отношении полетов над Украиной с условия уведомления о расторжении за 7 дней на 48 часов, именно этот срок истекает в понедельник.
«На самом деле наступление этого срока не означает полного прекращения действия договоров страхования военных рисков, это означает прекращение действия договоров на прежних условиях», - сказал Кабачник. «Дальше возможно сокращение срока уведомления страховщиками до 24 часов с учетом оценки ежедневной оценки обстановки (именно так обстояло дело в августе 2021 года, когда талибы заняли Кабул) или согласование только отдельных рейсов за дополнительную плату. Полное прекращение действия договора страхования не исключено, но это менее вероятный сценарий», - считает он.
Кабачник обратил внимание на то, что «первыми на ситуации угрозы безопасности реагируют не авиастраховщики, а сами авиакомпании, «которые более всего заботятся о безопасности пассажиров и членов экипажей. Они принимают решения о целесообразности осуществления полетов в связи с возникающими угрозами безопасности. В этом смысле неудивительно, что одной из первых среагировала и ввела жесткие ограничительные меры в отношении полетов в воздушном пространстве Украины авиакомпания KLM, памятуя об авиакатастрофе с малазийским самолетом». (Самолет Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс МН17 Амстердам (Нидерланды) - Куала-Лумпур (Малайзия), рухнул в Донецкой области 17 июля 2014 года. Все находившиеся на борту 298 человек погибли - прим. ИФ).
Первые признаки беспокойства авиакомпаний, по словам Кабачника, проявились в решении о запрете ночных стоянок для самолетов на территории Украины и введении исключительно возвратных в течение дня рейсов. Такие решения принимались на фоне исхода сотрудников западных дипломатических ведомств с территории Украины. Одновременно среагировали лизинговые компании и кредитующие банки, которые потребовали изъять дорогостоящую авиационную технику с территории страны повышенных военных рисков, и это уже в большей степени затрагивает интересы украинских авиакомпаний. «В этом случае авиакомпания, у которой авиатехника в лизинге, не может самостоятельно определять, как ей действовать дальше», - уточнил Кабачник. Он сказал, что не имеет информации о том, как долго может продлиться применение «временных мер и ограничений, предусмотренных страховщиками», однако, по его словам, западные партнеры по страховому рынку пока ориентируются на период до конца февраля этого года.
Как ранее сообщило агентство «Интерфакс-Украина» со ссылкой на источник в Мининфраструктуры, Украина не планирует приостанавливать воздушное движение в своем воздушном пространстве на государственном уровне, однако о приостановке перелетов могут принимать решения сами авиакомпании.
Комментируя ситуацию, глава ассоциации «Страховой бизнес» Вячеслав Черняховский сказал, что вопрос не стоит о закрытии для полётов воздушного пространства над Украиной, это решение принимается Госавиаслужбой и Украрэрухом. Вопрос только в том, будут ли авиакомпании рисковать летать без покрытия военных рисков, если их страховые компании не дадут им такое покрытие или приостановят существующее.
Вместе с тем кабинет министров Украины на внеочередном заседании 13 февраля принял решение о резервировании около $600 млн (около 16,6 млрд гривен) для страховых и лизинговых компаний в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов в воздушном пространстве страны.
«У некоторых перевозчиков возникают сложности, связанные с колебаниями на рынках страхования. Со своей стороны, государство готово поддержать авиаперевозчиков и планирует предоставить дополнительные финансовые гарантии для поддержки авиарынка», - сообщили в Мининфраструктуры агентству.
Вся пресса за 15 февраля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Авиационное страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 апреля 2024 г.
|
|
Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области
|
|
Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже
|
|
Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга
|
|
Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро
|
|
cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке
|
|
Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации
|
|
Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best
|
|
Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество
|
|
Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело
|
|
Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС
|
|
Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании
|
|
Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 19 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|