Почти полгода прошло с момента покупки группой "Спутник" петербургского страховщика "Прогресс-Нева". О дальнейшем развитии компании рассказал глава группы "Спутник" Борис Йордан.
Деловой Петербург,
15 мая 2006 г.
Борис Йордан: "Первое место - не самоцель" 1364 просмотра
С момента покупки Группой Спутник петербургского страховщика "Прогресс-Нева" прошло без малого полгода. О дальнейшем развитии компании рассказывает глава Группы Спутник Борис Йордан.
В результате этой сделки по покупке Группой Спутник компании "Прогресс-Нева" возник крупнейший игрок на страховом рынке Северо-Запада. Суммарные объемы страховых взносов выдвигают объединенную компанию на третье место в Северной столице вслед за ОАО "Русский мир" и ОАО "РЕСО-Гарантия". По итогам 2005 г. "Прогресс-Нева" собрала в Петербурге 1,3 млрд рублей, а существовавший еще до объединения петербургский филиал "Ренессанс Страхования" - 459 млн рублей. - Ваша группа в январе продала издательский дом "Афиша индастриз", а в апреле - 8% акций МГТС. С чем была связана продажа бизнеса? - Мы избавляемся от непрофильных активов. Хотя "Афиша" была очень успешным проектом, который динамично развивался. Но для нас важнее сосредоточиться на страховом бизнесе - это фундамент развития нашего финансового холдинга. Также мы планируем развивать управляющую компанию и автолизинг. Летом этого года будет создана управляющая компания (УК), ее рабочее название - Sputnik Asset Management, основной ее задачей будет управление активами, причем не только компаний нашей группы. Филиалы УК будут открыты вслед за филиалами "Группы Ренессанс Страхование", и сеть должна заработать к концу текущего года. Для распространения продуктов УК будет использоваться в том числе и сеть страховых агентов.
- Какая на сегодня доля страховых активов в Группе Спутник? - У нас сейчас около половины активов - зарубежные. Страхование занимает 50% от российской части бизнеса. Через 2 года страховая доля составит уже 75%.
- Когда вы планируете начать рекламную поддержку объединенного бренда - "Ренессанс Страхование"? - В июне "Группа Ренессанс Страхование" начнет массированную рекламную кампанию. Она рассчитана на несколько лет, будет отличаться агрессивностью, будут задействованы в том числе местные и национальные телеканалы. На текущий год утвержден рекламный бюджет в размере около $5 млн. В 2007 г. он будет больше, но расходы пока не определены. Что касается бренда "Прогресс-Невы", то мы решили от него отказаться - нецелесообразно распылять средства на две рекламные кампании. В течение 2007 г. мы от него откажемся.
- Какова дальнейшая судьба "Прогресс-Невы"? - Все ключевые задачи - принятие на страхование и выплаты - по-прежнему будут решаться на уровне Петербурга. Петербургская компания - это не только самый большой наш актив, но и партнер московской компании. Некоторые национальные функции будут перенесены в Петербург. Например, управление региональной сетью, но рассматриваются и другие полномочия. Так, Сергей Тихонов, бывший финансовый директор "Прогресс-Невы", вошел в совет директоров объединенной компании. Сергей Ковальчук, генеральный директор "Прогресс-Невы", входит в управление "Ренессанс Страхования". Сейчас ведется активная работа по совершенствованию системы мотивации всех сотрудников компании, она заработает с начала 2007 г. Чтобы у менеджеров был интерес к развитию группы, как и у акционеров, будет запущена программа опционов.
- Какие регионы вас интересуют на Северо-Западе? - Практически все. Вопрос решен только в отношении Петербурга. Допускаю, что скоро будут приняты решения о покупке страховых компаний и в других регионах Северо-Запада. Для "Ренессанс Страхования" сегодня актуально создание хабов (региональных центров. - Г.К.). Пока у нас их два - на Северо-Западе и в Центральном регионе, но надо по всей стране. На сегодня решено, что третьим крупным центром будет Екатеринбург. Мы реализуем две стратегии: присоединять команды страховщиков по регионам либо покупать компанию целиком. Мы - профессиональные инвесторы, наша цель - лидировать на Северо-Западе. Уровень интеграции компаний очень высокий, объединенный бюджет спустя 5 месяцев после объединения готов. Мы не видим препятствий для дальнейшей интеграции.
- В Петербурге, кроме вас, активно покупает местных страховщиков РОСНО. Вы не успели купить ЗАО "Медэкспресс" или вашу цену перебили? - Мы смотрели "Медэкспресс", даже готовили предложение, но в итоге посчитали, что в наши планы не входит управление медцентром. Это хороший бизнес, но не совсем страховой. Нам была нужна компания для развития всей инфраструктуры и, главным образом, команда.
- По поводу экспансии в Петербурге. Вы можете озвучить цифры, сколько намерены собрать в этом году? - Для нас объем сборов - не главное. На сегодня в России большинство страховщиков убыточны. Причем убыточность может быть вызвана качественными причинами - развитием. Так, офисы меньше чем за 3 года не окупаются. Но много убытков некачественных - из-за неправильной стратегии андеррайтинга по loss ratio (то есть низкое качество страхового портфеля. - Г.К.), высокие комиссии. Многие компании готовятся к продаже западным инвесторам, и им важно показать потенциальным покупателям максимальные объемы. Но мы строим национального игрока, ориентированного в первую очередь на прибыльную и качественную работу, нежели на объемы. За счет этого мы можем выйти на первое место по сборам на Северо-Западе. Хотя это не самоцель. Мы должны стать лидерами по высокому уровню профессионализма и сервиса. При всем уважении к страховому рынку качество сервиса, услуг, продуктов и технологий низок.
- И с чем это связано? - Еще недавно российский страховой рынок был маленький и не очень прибыльный. В отрасли не было капитала для привлечения специалистов мирового уровня. Самые проблемные точки в страховании связаны в первую очередь с отсутствием опыта. Например, математическая подготовка отечественных специалистов очень сильна, но специфика андеррайтинга связана с гигантским опытом актуарной и андеррайтинговой работы. Пригласить специалиста с 20-30-летним опытом практической работы, кроме как из-за границы, больше неоткуда. Теоретически страховому рынку 15 лет, но с приходом ОСАГО в 2003 г. реально 3-4 года.
- Нет ли у Вас тоски по медийному бизнесу, по времени, когда Вы были генеральным директором НТВ? Не кажется ли Вам, что масс-медиа управлять интереснее? - Любой бизнес, в том числе и СМИ, я рассматриваю только как систему зарабатывания денег. Самое интересное в бизнесе - это его строительство. Я в России создал не один бизнес, и после продажи мои проекты остаются лидерами на рынке. У меня может быть тоска по семье и детям, которых я вижу реже, чем хотелось бы (смеется). Справка Борис Йордан, президент и председатель правления Группы Спутник - Основал Группу Спутник в 1998 г. До ее создания был президентом "Группы Ренессанс Капитал", которую создал в 1995 г., а продал в 2001 г. "Группа Ренессанс Капитал" занималась финансовыми посредническими услугами, включая коммерческо-банковскую деятельность, и управлением активами. - Группа Спутник специализируется на инвестициях в быстрорастущие компании РФ/СНГ и зарубежных стран. Под управлением Группы Спутник находятся активы на сумму около $500 млн. Группа владеет акциями компаний "Ренессанс Страхование" (начала работу на рынке в 1997 г.), "Ренессанс Жизнь" (основана в конце 2004 г.), "Прогресс-Нева" и украинской Renaissance Life. - Борис Йордан в период с 2001 по 2003 г. работал в "Газпром-Медиа", руководил телеканалом НТВ. Георгий КАРЧИК
Вся пресса за 15 мая 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Компании и капиталы, Сделки, Слияния и поглощения
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 мая 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2024 г.
Большинство клиентов страховых компаний ожидают более быстрой обработки претензий
|
|
Новая Сибирь, Новосибирск, 23 мая 2024 г.
Сход льда с крыши на BMW обойдется новосибирской УК в полмиллиона
|
|
Тюменская линия, 23 мая 2024 г.
Страховщики выяснили, какие мотоциклисты и водители авто чаще совершают аварии
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2024 г.
WTW сообщает о благоприятных условиях на рынке авиационного страхования
|
|
KrasnoyarskMedia, Красноярск, 23 мая 2024 г.
Регионы заставят страховать жилье россиян на случай ЧС
|
|
Колеса.kz, Алматы, 23 мая 2024 г.
Выплаты по европротоколу затягиваются. Почему?
|
|
Интерфакс, 23 мая 2024 г.
Тамбовские агропредприятия начали получать страховку за погибшие от заморозков посевы
|
|
Российская газета-Сибирь, 23 мая 2024 г.
Попробуй, получи
|
|
Коммерсантъ, приложение, 23 мая 2024 г.
«Треть россиян хотели бы застраховать свое здоровье на время погашения кредита»
|
|
Омск-Информ, 23 мая 2024 г.
Омичей ждет подорожание автострахования из-за мошенников
|
|
Парламентская газета, 23 мая 2024 г.
Жилье россиян застрахуют от наводнений и пожаров
|
|
Известия онлайн, 23 мая 2024 г.
В РФ перестали закупать некоторые онкопрепараты по ОМС
|
22 мая 2024 г.
|
|
Право.Ru, 22 мая 2024 г.
ЦБ оценил возможность применения ИИ на финансовом рынке
|
|
Российская газета онлайн, 22 мая 2024 г.
Страховщики посчитали, сколько может стоить каско на возрождаемые «Волги»
|
|
Газета.Ru, 22 мая 2024 г.
Страховщики хотят ремонтировать автомобили россиян деталями с автопомоек. В чем их гешефт
|
|
АвтоВзгляд, 22 мая 2024 г.
Минпромторг составил список б/у запчастей, которыми нельзя ремонтировать авто
|
|
РИА Новости, 22 мая 2024 г.
Банки РФ считают, что внедрение ИИ позволит снизить стоимость финуслуг - ЦБ
|
 Остальные материалы за 22 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|