Российская газета,
14 марта 2022 г.
Авиакомпании останавливают полеты в РФ из-за невозможности перестраховать риски 477 просмотров
Возможности полетов за границу сокращаются, несколько авиакомпаний из Казахстана и Азербайджана приостановили полеты в Россию. По мнению экспертов, такое решение вызвано повышенными рисками, которые сложно застраховать. Есть риск, что с 12 марта могут остановить полеты в Россию также авиакомпании Emirates и Turkish Airlines, говорят представители отрасли.
Полеты в Россию приостановила авиакомпания Air Astana, сообщил 11 марта сообщили в Telegram-канале Tengrinews. Как указывается, причиной такого решения стало прекращение страхового покрытия коммерческих полетов в Россию и из нее, а также над ее территорией. Пассажирам вернут деньги, пока авиакомпания в срочном порядке решает возникшие вопросы с правительством Казахстана для восстановления рейсов. Представитель авиарынка пояснил «РГ», что авиакомпания Air Astana использует самолеты, взятые в лизинг у ирландской компании.
С 6 марта полеты в Россию приостановили также две азербайджанские авиакомпании «Азербайджанские авиалинии» (AZAL) и Buta Airways, сообщил портал Oxu.az. Такая ситуация связана с введенными санкциями и вызванными ими изменениями на международном рынке авиационного страхования и перестрахования. «AZAL и страховые компании должны детально проанализировать сложившуюся ситуацию, оценить все негативные и позитивные последствия, изучить все возможные изменения в своих полисах», - , пояснили в AZAL.
В обычной практике страхуются риски причинения ущерба или утраты воздушного судна, а также ответственность перед третьими лицами, это самое главное, поясняет «РГ» председатель совета Ассоциации профессиональных страховых брокеров (АПСБ) Катерина Якунина. Также дополнительно могут страховаться военные риски при полетах в опасные страны, может быть приобретено разнообразное дополнительное покрытие - снижение франшизы, запасные части, которые могут быть на борту воздушного судна, отдельное страхование для членов экипажа, риски простоев воздушного судна по причине поломки. Авиаперевозчики из Казахстана или Азербайджана, как и других стран, не лишились возможности страховать свои риски, но по их договорам страхования предусмотрено исключение покрытие рисков при полетах в Россию, отмечает Якунина. То есть возникающие в этом случае риски страховкой не покрываются. В изменившихся обстоятельствах авиакомпании самостоятельно принимают решение, осуществлять ли им полеты в Россию, замечает она. Кстати, аналогичные условия действуют в отношении Кубы, но самолеты мировых авиакомпаний на остров летают, добавляет эксперт.
Между прочим, другая казахстанская авиакомпания SCAT увеличит количество рейсов в Россию, сообщил Tengrinews со ссылкой на пресс-службу Комитета гражданской авиации.
Авиакомпании страхуют риски в той стране, в которой зарегистрирован их бизнес. Если, например, турецкие страховые компании на данный момент удовлетворяют требования российской стороны, то воздушные суда будут запускать и выпускать из воздушного пространства России, в том числе из российских аэропортов, отмечает партнер - CEO страхового брокера «Союз» Олег Ханин.
Российские авиакомпании могут страховать риски в России, как и перевозчики из Казахстана или Азербайджана - у своих национальных страховщиков. Однако авиакомпании входят в число самых сложных корпоративных клиентов, поскольку их деятельность подразумевает риски, связанные с огромными страховыми суммами, поясняет Ханин. Чтобы распределить риски российские страховщики, например, прибегали к договорам перестрахования у зарубежных компаний. Но в условиях санкций в адрес крупнейших российских страховщиков облигаторные договоры перестрахования в том числе авиационной отрасли оказались заморожены, российским страховым компаниям будет очень непросто возмещать крупные ущербы, поясняет эксперт.
Перестраховать риски, конечно, можно было бы у страховых компаний из стран, не вводивших санкции в отношении России. Однако в ситуации геополитической нестабильности они также не желают брать на себя риски, связанные с полетами в Россию. Из-за закрытия части воздушного пространства в России зарубежные страховщики считают, что есть дополнительные риски, поясняет один из представителей отрасли. Росавиация 11 марта продлила запрет на полеты в 11 аэропортов центральной части и юга России до 20 марта.
Проблемы со страховкой возникли также у египетской авиакомпании Egypt Air, турецкой Pegasus Airlines, которая также отменила все полеты в Россию с 13 по 27 марта, говорит собеседник «РГ». Есть риски, что волна отказа зарубежных авиакомпаний летать в Россию только усилится. Например, отказаться от полетов в Россию с 12 марта могут Turkish Airlines и Emirates, рассказывает он.
Однако есть дружественные страны, которые могут таковыми остаться. Например Китай, ОАЭ, Саудовская Аравия, заметил представитель отрасли.
Как сообщили в Минтрансе, Россия прорабатывает поставку запчастей для самолетов из Китая и других стран Азии. Кроме того, самолеты, используемые российскими авиакомпаниями, могут быть переведены в российский реестр без согласия собственника, то есть лизинговых компаний, сообщила в ходе заседания комитета Совета Федерации по экономической политике директор департамента правового обеспечения и законопроектной деятельности Минтранса Алина Малышева. По ее словам, в России сейчас эксплуатируется около 1,4 тыс. воздушных судов, из которых более 700 самолетов зарегистрировано в иностранном реестре.
Как поясняли ранее эксперты, перевод воздушных судов в российский реестр осложнит наложение арестов в зарубежных странах.
Евгений ГАЙВА
Вся пресса за 14 марта 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Авиационное страхование, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 июля 2025 г.

|
|
РИА Новости, 23 июля 2025 г.
Капитан «Волгонефть-212» находился в плавании с просроченным дипломом

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 23 июля 2025 г.
УФАС по Петербург оштрафовало сервис «Сравни.Ру» на 300 тыс. рублей

|
|
SakhalinMedia, 23 июля 2025 г.
Природные катаклизмы повредили автомобиль: какой полис поможет сахалинцам покрыть ущерб?

|
|
Кабар, Бишкек, 23 июля 2025 г.
В ГУОБДД разъяснили порядок выплат по полису ОСАГО

|
|
korins.ru, 23 июля 2025 г.
Вице-президентом Всероссийского союза страховщиков, курирующим вопросы перестрахования назначена Элла Платонова

|
|
Кабар, Бишкек, 23 июля 2025 г.
Почти 1100 водителей оштрафованы за отсутствие ОСАГО

|
|
Аргументы недели, 23 июля 2025 г.
УФАС Санкт-Петербурга взыскало штраф на «Сравни.Ру» за рекламу

|
|
РИА Новости, 23 июля 2025 г.
Путин подписал закон об исполнении бюджета фонда ОМС за 2024 год

|
|
Конкурент, Владивосток, 23 июля 2025 г.
В Госдуме затеяли изменить условия ОСАГО водителям на радость

|
|
Адвокатская газета, 23 июля 2025 г.
Оформляем европротокол без ошибок

|
|
Телеинформ, Иркутск, 23 июля 2025 г.
Группу автоподставщиков поймали в Иркутской области

|
|
КонсультантПлюс, 23 июля 2025 г.
Суды отказали клинике в увеличении объемов скорой помощи по ОМС

|
|
Деловой квартал-Екатеринбург, 23 июля 2025 г.
Выплаты по ДМС в Свердловской области выросли на 70% в первом квартале 2025 г.

|
|
Финмаркет, 23 июля 2025 г.
В январе-июне застрахованное поголовье сельхозживотных в РФ увеличилось на 45%, площадь защищенных посевов снизилась на 4% – НСА

|
|
Байкал-Daily, Улан-Удэ, 23 июля 2025 г.
В Иркутской области задержали группу автоподставщиков

|
|
Report.Az, Баку, 23 июля 2025 г.
Фуад Садыгов: Выплаты Фонда аграрного страхования к концу года могут достичь 8-9 млн манатов

|
|
Интерфакс, 23 июля 2025 г.
Суд привлек ВСК к делу о взыскании с владельца танкера «Волгонефть-212» 49,5 млрд руб.

|
 Остальные материалы за 23 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|