Autonews.ru,
14 марта 2022 г.
Автомобилисты просят власти о поблажках: список того, что могут изменить 304 просмотра
Перечень мер для поддержки водителей и автобизнеса составили в Национальном автомобильном союзе. Там просят правительство снизить акцизы на бензин, отменить обязательную систему ЭРА-ГЛОНАСС и техосмотр
«Цены не озвучиваем»: за сколько фактически сейчас продают машины
Перечень мер для поддержки автомобилистов и отрасли в целом на фоне подорожания машин, запчастей и логистических услуг составили в Национальном автомобильном союзе (НАС). Обращение (имеется в распоряжении Autonews.ru) уже направили на имя председателя правительства Михаила Мишустина.
Снижение акцизов на топливо
Первым делом в НАС предложили снизить ставки акциза на бензин и дизельное топливо на 50%. А затем установить государственное регулирование цен на сжиженный углеводородный газ, которым заправляют газовое оборудование. В НАС полагают, что такое альтернативное топливо должно стоить не более 50% от цены литра бензина АИ-92. Также эксперты считают необходимым отменить обратный акциз на СУГ и ввести на это топливо экспортную пошлину 15%.
По словам главы НАС Антона Шапарина, такие меры бюджетной поддержки позволят снизить издержки в экономике, уменьшат расходы домохозяйств на транспорт, окажут позитивное воздействие на темпы роста экономики.
«Теперь любое ДТП — это катастрофа». Что будет с ценами на ОСАГО и каско
«Сжиженный углеводородный газ использует как минимум 4 млн российских автовладельцев, — рассказал Антон Шапарин Autonews.ru. — Его используют автовладельцы, пытающиеся сэкономить. А экспортная пошлина нужна для ограничения вывоза данного вида топлива, чтобы избежать его дефицита».
Постоянное обновление цен на запчасти в справочниках для ОСАГО
По оценкам участников рынка, стоимость автомобильных запчастей выросла за последнее время на 30-50%. Это связано с возникшем дефицитом и падением курса рубля. При этом цены на автозапчасти в справочниках в системе ОСАГО пока остаются неизменными.
В итоге, если водители соглашаются на денежную выплату или у страховой просто не окажется возможности провести ремонт у партнерских СТО, денег на восстановление по ОСАГО может не хватить. Ведь цены на запчасти в справочниках указаны по старым расчетам. В Российском союзе автостраховщиков и Центробанке сейчас работают над новой методикой расчетов, а новые справочники опубликуют 19 марта.
Однако в НАС предлагают ежемесячно обновлять цены в этих справочниках чтобы они отвечали реалиям рынка.
«Стоимость запчастей справочниках, которые используют для расчетов размер выплат по ОСАГО, драматически занижена. В итоге потерпевшая в ДТП сторона получает до 20-30% от стоимости восстановительного ремонта», — считает Шапарин.
Полная отмена техосмотра
Прохождение техосмотра стало необязательным для большинства автомобилистов-частников с конца 2021 года. Тем не менее, в некоторых случаях диагностическая карта все-таки потребуется.
Например, при перерегистрации машины старше четырех лет в ГИБДД. Ранее эксперты уже высказали опасения, что ремонт даже мелких поломок на фоне дефицита запчастей может стать настоящей проблемой.
Упрощение требований к ввозимым автокомпонентам
Чтобы открыть автомобилистам доступ к более доступным запчастям, в Союзе предлагают перестать ориентироваться на ряд избыточных, по их мнению, международных требований к компонентам и автомобилям, включая Правила ЕЭК ООН, а также отказаться от ряда положений Техрегламента 018/2011.
«Россия в прошедшие годы взяла на себя избыточные технические обязательства: целый ряд требований, установленных Правилами ЕЭК ООН, не действует в Германии, но действует в России. Поэтому сертификация и проверка выполнения этих требований очень больно ударили и по поставщикам компонентов, и по автопроизводителям. В кризисной ситуации эти правила нужно отменять, а требования — упрощать», — считает Шапарин.
Отказ от обязательной системы ЭРА-ГЛОНАСС
Система ЭРА-ГЛОНАСС — обязательный компонент при локализации автомобилей в России. Она отвечает за информирование экстренных служб о происшествии — нажав кнопку автомобилист может вызвать помощь даже находясь в отдаленном регионе.
На фоне дефицита автокомпонентов правительство ранее уже разрешило временно выпускать машины без «тревожной кнопки», с обязательством доустановить систему позже. Однако в НАС предложили вовсе сделать систему необязательной.
«Систему используют крайне редко. За шесть лет работы было сделано всего 145 тысяч реальных вызовов. При том, что в России каждый год продают более 1 млн новых автомобилей. Сейчас стоимость установки одной кнопки составляет более 100 тыс. рублей», — отметил Шапарин.
Автомобильные стартапы и экспорт
На фоне серьезных перебоев с поставками автокомпонентов и сложного электрооборудования, в НАС предлагают форсировать развитие российских стартапов в сфере автопрома. Эксперты предлагают дать таким предприятиям доступ к налоговым льготам, прямым субсидиям и кредитам по сниженным ставкам. Параллельно в НАС считают нужным развивать направление экспорта автомобилей из России для развивающихся стран.
«Наши автозаводы справятся с производством аналогов бюджетных Tata Nano и других простых автомобилей для рынков Азии, Африки, Латинской Америки, — уверен Шапарин. — Сейчас на этом рынке работают китайские, индийские, малазийские игроки. Они предлагают не самые технологичные решения, но их автомобили дешевы и просты в ремонте и обслуживании».
По оценке Шапарина, себестоимость производства в России за счет более низких цен на энергию и стоимость рабочей силы более выгоднее, чем в Китае и сравнима с ценами на производство в Индии. «При этом в России такие автомобили также найдут своего потребителя. Несмотря на низкое качество, дешевые автомобили будут способствовать омоложению парка автомобилей России», — считает эксперт.
Отмена сборов с грузовиков по системе «Платон»
Второй существенной мерой поддержки, по мнению НАС, может стать отмена системы взимания платы с грузовиков за проезд по федеральной трассе с помощью системы «Платон». Ее ввели, чтобы компенсировать ущерб, которые тяжелые фуры наносят дорожному полотну.
«Такие сборы приводят к удорожанию логистики. Следовательно, и к росту цен на все без исключения товары. Такая мера позволит добиться снижения инфляционного давления за счет удешевления логистической составляющей в товарах», — считают в Союзе.
Как уже сейчас поддерживают автопром и водителей
В Правительстве и Минпромторге уже предприняли несколько шагов, которые должны поддержать отрасль. Например, Правительство России внесло в Госдуму законопроект о повышении минимального порога стоимости легковых автомобилей, на которые распространяется так называемый «налог на роскошь». Документ предлагает повысить планку с нынешних 3 млн до 10 млн рублей.
«Помимо изменений, касающихся вкладчиков и заемщиков, в законопроекте есть норма о корректировке повышенного транспортного налога на дорогие автомобили. Теперь он будет начисляться на автомобили стоимостью от 10 млн рублей, а не от 3 млн рублей, как это было раньше», — говорится в документе.
Кроме того, в Минпромторге планируют дать автопроизводителям отсрочку на уплату утилизационного сбора до декабря 2022 года. Об этом Autonews.ru сообщили в пресс-службе ведомства. Соответствующий проект постановления уже внесен в правительство.
Алина РАСПОПОВА
Вся пресса за 14 марта 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Автострахование, Кризис и страхование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 октября 2025 г.

|
|
КрымPRESS, 3 октября 2025 г.
Москва: в России появились подарочные страховые сертификаты

|
|
Office life, Минск, 3 октября 2025 г.
На страховом рынке в августе снова снизилась доля добровольных видов и выросли выплаты

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 3 октября 2025 г.
За год средняя премия по ОСАГО снизилась, а средняя выплата выросла

|
|
Известия, 3 октября 2025 г.
Полис недоступности: Минздрав объяснил планы по реформе ОМС

|
2 октября 2025 г.

|
|
Лента.Ру, 2 октября 2025 г.
Лечение россиянина с разрывом аневризмы на отдыхе в Турции обошлось в миллионы рублей

|
|
Финмаркет, 2 октября 2025 г.
Число субъектов страхового дела в РФ по итогам 3-го квартала составило 204 - ЦБ

|
|
Автоновости дня, 2 октября 2025 г.
Названы самые надежные автомобили. Список из 10 моделей, которые вообще не ломаются

|
|
NEWS.ru, 2 октября 2025 г.
Россиянам объяснили, что изменится с новым законом об ОМС

|
|
АвтоВзгляд, 2 октября 2025 г.
Силовики пресекли деятельность банды автомобильных угонщиков в Подмосковье

|
|
Ингушетия, Назрань, 2 октября 2025 г.
Ситуацию на рынке автострахования обсудили в кабинете министров республики

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 2 октября 2025 г.
Как сэкономить на ОСАГО и каско: советы автоэксперта

|
|
Bizmedia.kz, 2 октября 2025 г.
Страхование для ТЦ стало обязательным в Казахстане

|
|
Business FM Челябинск, 2 октября 2025 г.
Аграрии Челябинской области стали чаще страховать посевы

|
|
Inbusiness.kz, 2 октября 2025 г.
Астанчанин с помощью ИИ добился повышенной страховой выплаты

|
|
korins.ru, 2 октября 2025 г.
НСА сформировал оперштаб для мониторинга ситуации по ЧС в Башкирии

|
|
Медиакорсеть, Уфа, 2 октября 2025 г.
Туристический кошмар в Аланье: кто поможет уфимцам, пострадавшим в ДТП за границей?

|
|
За рулем, 2 октября 2025 г.
Названы машины с самым дорогим ремонтом после аварии

|
 Остальные материалы за 2 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|