Комсомольская правда,
11 апреля 2022 г.
В Москве разрешат «сбегать» с места аварии под камерами
170 просмотров
Каждый добропорядочный водитель боится ненароком уехать с места аварии. Бывает, «боднул» кого-то на парковке, не заметил и поехал. А тебя потом находят по камерам и прилетает…
Прилетает серьезно — до полутора лет лишения прав или административный арест до 15 суток.
Еще ситуация: стукнулся с кем-то на дороге, вышли, договорились разобраться на месте без гаишников и страховой. Отдал деньги, поехал по делам, а второй водитель потом решает выставить себя жертвой. Вызывает полицию и ты оказываешься крайним. Такие схемы иногда проворачивают автоподставщики. И уже неважно кто кого подрезал — на месте тебя нет, значит виноват.
Московский Дептранс 11 апреля сообщил, что в столице начнут новаторский эксперимент. Официально разрешать покидать место ДТП, если нет пострадавших.
Где пройдет эксперимент
Уехать с места аварии можно будет на:
- МКАД; - ТТК; - ЦКАД; - хордах (Северо-Западная, Северо-Восточная, Юго-Восточная и Южная рокада); - некоторых магистралях.
Итогового перечня магистралей пока нет. Ровно как и даты начала эксперимента. Но все трассы объединяет их статус — скоростные. Значит речь идет о магистралях, где максимальная допустимая скорость выше базовых 60 км/час. Например, это проспект Генерала Дорохова (80 км/ч), участок Ленинградского шоссе от МКАД до Шереметьевского шоссе (70 км/ч).
Для чего эта мера
Представим самую аварийную трассу города — МКАД. Непочетный титул она получает от Госавтоинспекции из года в год. И это при том, что над усовершенствованием кольца транспортники корпят без устали.
Статистику МКАДу сильно портят «вторичные» аварии. Когда пара машин стукнулась, включила аварийки, а другие на трассе их не замечают и врезаются. Или просто не успевают затормозить — ведь по кольцевой можно гнать до 119 км/час. Между прочим, так часто сносят водителей, которые вышли оформлять ДТП.
Плюс такие аварии блокируют полосы оживленной магистрали — собираются пробки. Но если машины столкнулись так, что водители и пассажиры целы, авто на ходу, почему бы не освободить дорогу и не провоцировать заторы да другие аварии? В Москве очень мощная система видеонаблюдения. Значит по записям можно позже восстановить все обстоятельства столкновения. На этом тезисе и базируется будущий эксперимент.
Что еще о нем известно
Пилотный проект поддержали на Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. Результаты эксперимента лягут в основу поправок в ПДД. Детали проведения самого эксперимента сейчас обсуждаются.
Слово эксперту «Сейчас люди гибнут за металл»
— Этот эксперимент абсолютно нужен, потому что сейчас люди натурально гибнут за металл, — рассказал kp.ru руководитель проекта «Пробок.нет» Александр Шумский. — Моей одноклассницы два года назад не стало в подобной аварии. Люди оформляли царапину бампера, цена ремонта 10 тысяч рублей. В них въехала машина. Два молодых человека погибли на ровном месте. Так быть не должно.
После аварии люди в стрессе, начинают звонить близким, в страховые… Как ошпаренные выбегают из авто и попадают под колеса. По нашим подсчетам, в Москве ежегодно так погибают до 40 человек, а в России — до 1000. Этот эксперимент — результат многолетней аналитической работы. Мы и ЦОДД Москвы анализировали записи ДТП. Пришли к выводу, что после аварии надо немедленно покинуть проезжую часть. Глазами, жестами — водители должны договориться, что отъедут на обочину. В случае разногласий можно потом запросить записи с камер. Значит люди могут безбоязненно уезжать. Но нужны будут поправки в ПДД, чтобы водителей не лишали прав за оставление места аварии.
Вопрос ребром
Не побоятся ли люди уезжать с места аварии?
В России 13 лет работает европротокол. Если столкнулись две машины, люди не пострадали, а ущерб небольшой, можно оформить столкновение без ГИБДД. Но водители до сих пор боятся этой практики. Одни не могут прийти к соглашению, кто прав, кто виноват — хотя европротокол допускает такое развитие событий. Другие опасаются, вдруг заполнят бумаги неправильно и страховая ничего не компенсирует. Теперь водителям предлагают безнаказанно покидать место аварии. Но в подкорке уже сидит, что это нарушение…
— Чтобы автовладельцы знали, что их столкновение попало в зону действия камер, должно быть выделение этого участка дороги — разметкой, знаками, в мобильном приложении. Или запускать колл-центр, в котором 100% ответят, что авария попала в зону видеонаблюдения. Нововведение заработает, когда изменится менталитет водителей. На это уйдет минимум десять лет. Надо в автошколах сразу обучать европротоколу и тому, что место аварии на скоростной магистрали можно покинуть. Вплоть до выноса этих вопросов на экзамен. Только когда люди перестанут этого бояться, система заработает, — считает юрист, судебный эксперт Юрий Капштык.
Андрей АБРАМОВ, корреспондент
Вся пресса за 11 апреля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Столица, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
31 июля 2025 г.

|
|
KubanPress, 31 июля 2025 г.
ДМС в России: почему добровольное страхование так и не стало «народным»?

|
|
KubanPress, 31 июля 2025 г.
ДМС в России: почему добровольное страхование так и не стало «народным»?

|
|
Арминфо, Ереван, 31 июля 2025 г.
Страховой сектор Армении в I полугодии 2025 г увеличил чистую прибыль в 2 раза – до $5.1 млн

|
|
Медвестник, 31 июля 2025 г.
Юрист предупредил о повышении риска неоплаты медицинской помощи в рамках ОМС

|
|
МВД Медиа, 31 июля 2025 г.
В инсценировке 8 ДТП и обмане страховых компаний более чем на 2,5 млн рублей уличены четыре красноярца

|
|
Economist.kg, 31 июля 2025 г.
Страховые компании КР собрали почти 4 млрд сомов премий за I полугодие 2025 года

|
|
NEWS.ru, 31 июля 2025 г.
Составлен список изменений в экономической жизни россиян с 1 августа

|
|
Деловой Казахстан, 31 июля 2025 г.
ЭКА расширяет страховую защиту казахстанских экспортеров

|
|
Фонтанка.ру, Санкт-Петербург, 31 июля 2025 г.
Whoosh: количество аварий с электросамокатами в Петербурге снизилось на 43%

|
|
Tazabek, Бишкек, 31 июля 2025 г.
Владельцы около 500 тыс. транспортных средств в республике на сегодня имеют полис ОСАГО, – ГСО

|
|
Банки.ру, 31 июля 2025 г.
Рейтинг российских страховых компаний. Июнь 2025 года

|
|
Новости Приднестровья, Тирасполь, 31 июля 2025 г.
В Верховном Совете рассказали о новых законах в сфере транспорта и жилья

|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 31 июля 2025 г.
Новосибирская область обогнала среднероссийские показатели стоимости ОСАГО

|
|
Авторадио, 31 июля 2025 г.
С 1 августа страховые компании будут обязаны принимать электронные заявления по ОСАГО

|
|
Финмаркет, 31 июля 2025 г.
Полугодовая чистая прибыль СК «Абсолют Страхование» выросла на 10%

|
|
Tazabek, Бишкек, 31 июля 2025 г.
Почему ОСАГО отсрочили полгода назад? Ответ Госстраховой организации

|
|
Гарант.ру, 31 июля 2025 г.
Минздрав России подготовил изменения в правилах обязательного медстрахования

|
 Остальные материалы за 31 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|