Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РБК.Кубань, 3 октября 2015 г.

Краснодарский край подписал соглашение с Союзом Автостраховщиков

Администрация Краснодарского края и Российский Союз Автостраховщиков (РСА) на форуме «Сочи-2015» 3 октября подписали соглашение о сотрудничестве. Соглашение предусматривает содействие развитию рынка ОСАГО на [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия онлайн, 14 апреля 2022 г.

Воплотить в детали: запчасти попали в «идеальный шторм»
256 просмотров

Российский рынок столкнулся с дефицитом запчастей и ростом цен на них. На ситуацию влияют не только курс рубля, сложности с логистикой, глобальный дефицит контейнеров и полупроводников и антироссийские санкции. Сколько времени потребуется, чтобы насытить рынок и позволит ли параллельный импорт снизить цены на запчасти — выясняли «Известия».

В феврале российский рынок автозапчастей, столкнувшись с дефицитом и завышенными ценами, попал в «идеальный шторм». Спустя месяц авторитейлу удалось выстроить новые логистические цепочки, рассказывает технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов, ценники в онлайн магазинах даже пошли вниз. При этом ситуация все равно остается сложной, признают эксперты.

Смели с полок

С конца февраля подобно гречке и сахару, в автомагазинах начали скупать имеющиеся в наличии запчасти. Общий объем обращений в один только маркетплейс Autodoc вырос в три раза. Это, во-первых, связывают с тем, что сети официальных дилеров начали испытывать трудности с получением оригинальных запчастей в связи с логистическими сложностями. В ГК «АвтоDOM» подтвердили «Известиям», что сейчас дилеры сформировали резерв комплектующих, которого достаточно, чтобы в ближайшее время удовлетворить спрос со стороны потребителей.

Во-вторых, ряд автопроизводителей приостановил свой бизнес в России. Владельцы машин этих марок стараются через интернет найти аналоги оригинальным деталям. В-третьих, автомобилисты на фоне всеобщего подорожания стремятся заранее сделать техническое обслуживание, опасаясь роста цен и усиления дефицита.

«В конце февраля-начале марта было много клиентов, которые приходили в магазины и покупали на долгие годы вперед. Были те, кто сразу выгребал 10-15 литров масла», — рассказал автоэксперт Роман Гуляев.

Какие автозапчасти в дефиците

В краткосрочной перспективе рынок ждут локальные дефициты, считает вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. Из-за этого встают не только сборочные конвейеры, но и автосервисы. Есть сложности и с ремонтом автомобилей по ОСАГО, из-за чего страховщики предлагают использовать б/у комплектующие.

Прежде всего в дефиците оказались оригинальные запчасти, в начале года их доля оценивалась в 30%. Поставки многих компонентов временно приостановлена, а часть, например, детали и расходники для дорогих автомобилей, попала под антироссийские санкции. Ситуация со многими неоригинальными запчастями лучше, рассказывает маркетолог компании Auto3N Марина Белоглядова:

— На расходники, свечи, тормозные колодки, щетки и несложные детали дефицита нет. Даже если запчасти премиум-брендов сложно найти, то всевозможные аналоги и в среднем ценовом сегменте и в дешевом есть в наличии. Китайские, корейские, малазийские производители подняли головы, у них рост спроса и заказов, — отмечает эксперт.

Аналоги оригинальных запчастей — не обязательно худшего качества, утверждает Белоглядова.

— У тех же ведущих европейских брендов нет разделения: эта линия идет на конвейер, а эта на вторичку. Линия одна и та же, просто все упаковано в разные коробки. Деталь того же производителя может стоить в три раза меньше, — добавляет она.

В то же время, по мнению Белоглядовой, рост цен и снижение покупательской способности приведут к тому, что многие автомобилисты перейдут от запчастей премиум-брендов в средний и низший ценовые сегменты.

Еще одна дефицитная позиция — моторное масло, отмечает Роман Гуляев.

— Из топ-3 игроков двое ушли, а один очень сильно сократил присутствие. Еще одна проблема — прекращены поставки присадок на российские заводы, производящие масло. Результат — дефицит по будущим поставкам и рост цен более, чем в два раза. Кроме того, активизировались подделки, — уточнил специалист.

Самая непростая ситуация, по словам Гуляева, сложилась с запчастями для грузовиков: большинство считается деталями двойного назначения, а потому их поставки прекращены.

Насколько выросли цены на автозапчасти

Дефицит ожидаемо привел к росту цен на запчасти. По данным маркетплейса ПЭК:MALL, за месяц их стоимость в России увеличилась на 15–100% — в зависимости от категории. Автомобильные шины подорожали на 40–80%.

Директор и сооснователь международной сети автосервисов Fit Service Данил Соловьев приводит другие цифры: стоимость запасных частей выросла уже в среднем на 60-70% по основным группам товаров.

— В стоимости запасной части есть несколько составляющих. Первая — это цена производителя в валюте. Мало того, что на конечную стоимость влияет курс, но и сама цена сейчас выросла у производителей на 15-20%. Все дело в том, что подорожало сырье на мировом рынке и, конечно же, сам метал. Вторая — это выросшие транспортные расходы. Те европейские производители, которые еще делают отгрузки запчастей, отправляют фуры через Турцию, а оттуда они идут в Грузию. Все это очень сложные и длинные маршруты, которые серьезно увеличивают логистические затраты. От азиатских производителей все запчасти идут морем, а стоимость контейнерных перевозок сейчас выросла в 10 раз, а в некоторых случаях и в 30 раз, — рассказал Данил Соловьев.

Когда закончится дефицит автозапчастей

В настоящее время рынок ищет новых поставщиков, в том числе из Азиатско-Тихоокеанского региона. По словам Антона Шапарина, все эти проблемы будут преодолеваться в течение пары месяцев путем проб и ошибок. Роман Гуляев, в свою очередь, предположил, что цепочки поставок будут замещаться по отдельным позициям примерно три-четыре месяца, по расходникам — быстрее.

В случае дальнейшего бойкота российского авторынка западными компаниями доля оригинальных запчастей в РФ будет и далее сокращаться. В более выгодном положении оказываются производители из стран, которые не присоединились к санкциям.

— В первую очередь, ими являются независимые корейские производители запчастей, которые готовы наращивать свое присутствие в освобождающихся нишах на российском рынке. Одновременно стоит напомнить, что ряд отечественных компаний размещают выпуск своих наиболее распространенных запчастей и расходных материалов на азиатских производствах под своими брендами, — рассказал президент маркетплейса Autodoc Владислав Соловьев.

Возможен ли параллельный импорт запчастей

Определенные ожидания эксперты и игроки рынка связывают с параллельным импортом. Ранее Минпромторг предложил точечный подход: легализовать ввоз оригинальных запчастей по альтернативным каналам только для тех брендов, которые заявили о прекращении или приостановке своей деятельности в России. В этом случае параллельные поставки способны ликвидировать дефицит и снизить цены на рынке.

— Скажем, в некоторых странах Ближнего Востока цены на оригинальные запчасти для японских автомобилей могут быть на 50 — 100% ниже, чем в России. Правда, стоит принять во внимание тот факт, что цены на логистику растут, и таким образом стоимость доставки по новым правилам оригинальных запчастей также будет увеличиваться, — отметил Владислав Соловьев.

Обратная сторона — в страну может хлынуть поток контрафакта. Здесь, по словам Соловьева главную роль будет играть добросовестность импортера.

Евгений БАГДАСАРОВ


  Вся пресса за 14 апреля 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

3 октября 2025 г.

КрымPRESS, 3 октября 2025 г.
Москва: в России появились подарочные страховые сертификаты

Office life, Минск, 3 октября 2025 г.
На страховом рынке в августе снова снизилась доля добровольных видов и выросли выплаты

Белфинанс, ИА, Белгород, 3 октября 2025 г.
За год средняя премия по ОСАГО снизилась, а средняя выплата выросла

Известия, 3 октября 2025 г.
Полис недоступности: Минздрав объяснил планы по реформе ОМС


2 октября 2025 г.

Лента.Ру, 2 октября 2025 г.
Лечение россиянина с разрывом аневризмы на отдыхе в Турции обошлось в миллионы рублей

Финмаркет, 2 октября 2025 г.
Число субъектов страхового дела в РФ по итогам 3-го квартала составило 204 - ЦБ

Автоновости дня, 2 октября 2025 г.
Названы самые надежные автомобили. Список из 10 моделей, которые вообще не ломаются

NEWS.ru, 2 октября 2025 г.
Россиянам объяснили, что изменится с новым законом об ОМС

АвтоВзгляд, 2 октября 2025 г.
Силовики пресекли деятельность банды автомобильных угонщиков в Подмосковье

Ингушетия, Назрань, 2 октября 2025 г.
Ситуацию на рынке автострахования обсудили в кабинете министров республики

Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 2 октября 2025 г.
Как сэкономить на ОСАГО и каско: советы автоэксперта

Bizmedia.kz, 2 октября 2025 г.
Страхование для ТЦ стало обязательным в Казахстане

Business FM Челябинск, 2 октября 2025 г.
Аграрии Челябинской области стали чаще страховать посевы

Inbusiness.kz, 2 октября 2025 г.
Астанчанин с помощью ИИ добился повышенной страховой выплаты

korins.ru, 2 октября 2025 г.
НСА сформировал оперштаб для мониторинга ситуации по ЧС в Башкирии

Медиакорсеть, Уфа, 2 октября 2025 г.
Туристический кошмар в Аланье: кто поможет уфимцам, пострадавшим в ДТП за границей?

За рулем, 2 октября 2025 г.
Названы машины с самым дорогим ремонтом после аварии


  Остальные материалы за 2 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт