Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Опора России, 5 мая 2022 г.

Актуальные вопросы автотранспортных пассажирских предприятий обсудили на заседании Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по транспорту
237 просмотров

28 апреля состоялось заседание Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по транспорту. В мероприятии приняли участие члены Комитета, представители региональных отделений бизнес-объединения, а также Банка России, Государственной Думы РФ, Федеральной антимонопольной службы России и Российского союза автостраховщиков.

Заседание началось с обсуждения вопроса о формировании начальной максимальной цены контракта (НМЦК) при осуществлении государственных муниципальных закупок на оказание услуги перевозки пассажиров общественным транспортом. По словам представителя Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по транспорту Александра Стерлягова, проблема в том, что государственный муниципальный заказчик в регионах, проведя расчеты НМЦК в соответствии с утвержденной методикой Министерства транспорта РФ, до начала торгов производит так называемое «произвольное» снижение полученной НМЦК, ссылаясь на ст. 72 Бюджетного кодекса РФ, обуславливая это тем, что в бюджетах регионов нет денег.

Спикер отметил, что снижение НМЦК, например, в Пермском крае составляет 30-40%. В результате перевозчик, оценивая свои риски и последствия, понимает, что не сможет выполнить условия контракта, и отказывается от работы, лишаясь возможности развития и оставляя население региона без транспортных услуг. Такой подход, по мнению Александра Стерлягова, нарушает суть установленных единообразных правил на территории РФ для расчета НМЦК, создает предпосылки для нарушения предпринимателями установленных законами требований безопасности, поскольку предприниматель вынужден будет экономить на налогах, на обслуживании подвижного состава, а также толкает к «серым схемам» ведения бизнеса.

Его позицию поддержал представитель экспертного совета Комитета Государственной думы по малому и среднему предпринимательству Алексей Березовский. Эксперт пообещал, что данный вопрос будет вынесен на рассмотрение Комитетом Госдумы по МСП.

Комитетом «ОПОРЫ РОССИИ» по транспорту было решено собрать более обширные данные по регионам и направить обращение в Генеральную прокуратуру РФ для недопущения ущемления прав предпринимателей.

Следующий вопрос, который обсудили на заседании, — существующие сложности при оформлении полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) для перевозчиков, осуществляющих деятельность по регулярным перевозкам пассажиров и багажа, в связи с уклонением страховых компаний от заключения таких договоров страхования.

«Страховые компаний уклоняются от заключения полиса ОСАГО с перевозчиками, осуществляющими деятельность по регулярным перевозкам пассажиров и багажа, по различным причинам, вплоть до отсутствия запятой. Со слов сотрудников страховых компаний, это происходит по двум причинам: тарифообразование и большие риски», — сказал Александр Стерлягов, предложив представителям Центробанка России рассмотреть возможность внесения изменений в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные Постановлением ЦБ РФ 19.09.2014г. № 431-П в части регламентации процедуры, сроков рассмотрения и заключения договора, установления ответственности за нарушение данных сроков со стороны страховых компаний.

Со своей стороны, заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов признал наличие данной проблемы и предложил в случае получения отказа от страховой компании перевозчику писать жалобы в ЦБ РФ и в РСА. Также он отметил, что «в настоящий момент ведется работа по устранению этой проблемы; как результат — с 20 апреля 2022 года заработало перестраховочное сообщество, которое все отрицательные и убыточные сегменты будет передавать на перестрахование. «РСА надеется, что в связи с этим вопрос, связанный с "искусственными" отказами страховых компаний перевозчикам, будет снят», — отметил спикер.

Кроме того, представитель Союза автостраховщиков подчеркнул, что РСА ориентировочно через месяц планирует провести мероприятия по проверке работы перестраховочных сообществ в регионах, где наиболее остро стоял вопрос с оформлением ОСАГО. Так, например, на Дальнем Востоке — из-за большого количества праворульного автотранспорта.

Исполняющий обязанности директора Департамента страхового рынка Банка России Илья Смирнов отметил, что Государственная дума достаточно оперативно приняла закон о перестраховочном пуле в ОСАГО, который позволяет перераспределять риски внутри всех страховщиков, занимающихся ОСАГО. «Все это было сделано для того, чтобы повысить доступность ОСАГО и проблема, с которой столкнулись перевозчики, снизила свою остроту, а в идеале — была полностью решена», — пояснил эксперт.

Также он отметил, что примерно через месяц планируется оценить результаты работы перестраховочного пула, и напомнил о ведении статистике по жалобам. В связи с этим призвал автоперевозчиков в случае получения отказа от страховых компаний от оформления полиса ОСАГО обращаться в Службу по защите прав потребителей Банка России для принятия мер.

В свою очередь, Вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ», Председатель Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по транспорту Глеб Киндер предложил дождаться результатов проверочных мероприятий РСА и ЦБ РФ по перестрахованию и после этого в случае необходимости снова вернуться к данному вопросу.

В рамках заседания участники также рассмотрели проблемы прохождения технических осмотров пассажирских транспортных средств категорий М2 и М3 в 2022 году, связанные с принятием Правил организации и проведения технического осмотра автобусов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2020 г. № 741. Так, наиболее остро с этой проблемой столкнулись в Хабаровском крае. Согласно данным, приведенным представителем Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по транспорту Еленой Шадуя, сейчас в регионе очередь на прохождение техосмотра для пассажирских транспортных средств категорий М2 и М3 составляет 2,5 месяца вперед. Отсутствие диагностических карт приводит к ограничению использования транспортных средств и увеличению административной нагрузки на юридических лиц — перевозчиков, поскольку предусмотрен административный штраф в размере 50 тыс. руб. Данная ситуация сложилась из-за сокращения количества пунктов технического осмотра.

По словам спикера, до 1 марта 2022 года в Хабаровском крае было 53 станции технического осмотра, сейчас их осталось 16, с правом проведения техосмотра автобусов категорий М2 и М3 — 6, из них только 2 сделали заявку в ГИБДД. Один из заявленных пунктов техосмотра выделил один день в неделю для осмотра автобусов категорий М2 и М3, второй — два дня в неделю. В итоге из 2600 единиц М2 и М3, нуждающихся в техническом осмотре, в неделю могут быть осмотрены чуть более 20 единиц. Многие перевозчики для прохождения техосмотра едут в ближайший регион — Еврейский АО, где из-за небольшого количества транспорта есть возможность оперативно получить данную услугу. На фоне этого в Хабаровском крае значительно выросло количество привлеченных к административной ответственности юридических лиц — перевозчиков. Если за 2021 год к административной ответственности за отсутствие диагностической карты было привлечено 18 юрлиц, то за первый квартал 2022-го — 24.

Как отметила Елена Шадуя, причиной сложившейся ситуации стало отсутствие мотиваций для бизнеса (технических станций) инвестировать в данное направление. «Многие технические станции не прошли аккредитацию из-за отсутствия паспортов на объекты, в которых проводятся техосмотры (обязательное требование законодательства), несоответствия параметров ГОСТ по ширине, высоте, длине, а также отсутствию специализированных приборов. Это проблема не только Хабаровского края, в других регионах тоже есть сложности с прохождением техосмотров. Необходимо было сначала оценить пропускную способность в регионах и только после этого принимать новые правила проведения технического осмотра», — подчеркнула эксперт.

Председатель Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по автотехобслуживанию Сергей Тимофеев пояснил ситуацию с позиции представителей технических станций. Он рассказал, что профессиональное сообщество предупреждало все министерства и ведомства, которые были задействованы в процессе разработки Правил технического осмотра, о возможных последствиях. Комитетом «ОПОРЫ РОССИИ» по автотехосмотру при поддержке Президента «ОПОРЫ РОССИИ» Александра Калинина было направлено письмо в Правительство РФ с предложением «освобождения» цен на технические осмотры.

«Заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин дал указание ФАС России разработать методику определения "правильной" цены — это тот пункт, который направлен на получение мотивации оставшимся в этой отрасли предприятиям. Если государство хочет сохранить систему проверки коммерческого транспорта (автобусы, такси и т.п.), нужен интерес предпринимателей в этом деле. Заставить людей заниматься тем, что не приносит дохода, невозможно», — пояснил Сергей Тимофеев.

По словам эксперта, необходима дорегуляция цен: «ФАС получила задачу на это, Минэк поддерживает эту тему и готово включиться. Нужно упростить методику расчета "правильной" цены и определить индексацию на индекс-дефлятор с 2012 года по всей стране».

Еще одной причиной, создающей сложности в прохождении технического осмотра автобусов категорий М2 и М3, по мнению Сергея Тимофеева, является участие сотрудников ГИБДД. Последние допускают сбои в работе технических станций даже при согласованном графике с ГИБДД, поясняя это нехваткой сотрудников. На фоне этого спикер предложил объединить усилия Комитета по транспорту и Комиссии по автотехосмотру для решения данного вопроса с МВД.

Сергей Ефремов дополнил, что до 1 марта 2022 года в России было порядка 4 тыс. пунктов техосмотра категории М2, М3, на сегодняшний день их осталось 1342. «Это осознанный уход операторов с рынка, связанный с ценообразованием проведения технического осмотра, так как бизнес должен быть окупаемым. Но также и высокой стоимостью оборудования технических станций: ранее на оборудование требовалось 3-5 млн руб., сейчас — 10-15 млн руб. Согласно ФЗ № 170-ФЗ (о техническом осмотре) за доступность пунктов технического осмотра отвечают Администрации субъектов, поэтому они должны оказывать содействие в организации пунктов техосмотра, возможно, путем предоставления льготного кредитования», — сделал вывод спикер.

Глеб Киндер, подводя итог данной дискуссии, отметил: «Комитет "ОПОРЫ РОССИИ" по транспорту готов помочь в ручном режиме Хабаровскому региональному отделению выстроить работу и коммуникации по линии Правительства края, Губернатора и МВД».


  Вся пресса за 5 мая 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Мероприятия
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

18 апреля 2024 г.

Сельская жизнь, 18 апреля 2024 г.
Страхование как защита от стихии

Финмаркет, 18 апреля 2024 г.
Агростраховщики ожидают сельхозубытков в 5 регионах в связи с введением режима ЧС

Финмаркет, 18 апреля 2024 г.
«Финам» повысил рейтинг акций UnitedHealth до «покупать»

Frank Media, 18 апреля 2024 г.
«Росгосстрах» планирует присоединить СК «Пульс» во второй половине 2024 года

Авторамблер, 18 апреля 2024 г.
В России предложили новый вариант возмещения по ОСАГО

Наша версия, 18 апреля 2024 г.
В Кирове страховщики судятся с автоюристами из-за рекламы

За рулем, 18 апреля 2024 г.
Отказали в краткосрочном ОСАГО — что делать?

Доктор Питер, 18 апреля 2024 г.
Мошенники ловят россиян на новый обман по полисам ОМС

zakon.kz, 18 апреля 2024 г.
Мошенничество с автостраховкой: как распознать обман и избежать штрафа за поддельный полис

Business FM Санкт-Петербург, 18 апреля 2024 г.
Россиянам могут разрешить самостоятельно искать сервис для ремонта автомобиля по полису

Бизнес Грузия, 18 апреля 2024 г.
Страховой сектор Грузии привлек премии на 14, 7 млн. по линии страхования грузов

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2024 г.
Прибыль киберстрахования высокая, а премии растут медленнее: Fitch

Regnum, 18 апреля 2024 г.
Захарову возмутил отказ страховых выплачивать компенсации за подрыв «СП»

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2024 г.
Страховщики и страхователи спорят по поводу ИИ в андеррайтинге и урегулировании претензий

Правда.ru, 18 апреля 2024 г.
Это только начало: 1500 обращений на 310 млн рублей поступило в страховые компании после прорыва дамбы в Оренбургской области

Forbes, 18 апреля 2024 г.
«Коммерсантъ» рассказал об основаниях для отказа страховщиков от выплат Nord Stream

Frank Media, 18 апреля 2024 г.
Страховщики «Северного потока» отказываются платить из-за конфликта на Украине


  Остальные материалы за 18 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт