Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


За рулем, 6 мая 2022 г.

Выплаты на ОСАГО не хватило на ремонт? Выход есть!
279 просмотров

Потраченные из своего кармана деньги можно вернуть. Главное, чтобы расходные документы были составлены в соответствии с требованиями российского законодательства.

Рынок запасных частей лихорадит. Цены скачут каждый день, а разница в стоимости одной и той же запасной части порой двукратная!

Реальные рыночные цены никак «не бьются» с теми ценами, что указаны в справочниках запчастей РСА. А страховые компании оценивают ущерб именно по этим справочникам и по принятой единой методике.

Что делать, если выплаты по ОСАГО недостаточно для ремонта?

Раньше недовольный автомобилист мог подать в суд на страховую компанию, а сейчас подобный иск бесперспективен, даже если пройдет через фильтр финансового уполномоченного, который выступает в таких спорах арбитром.

Кроме того, у нас узаконен так называемый «износ», когда выплачивается не полная стоимость запасной части, а лишь ее часть. Предельный коэффициент износа составляет 50% — в пределе начислят только половину суммы от той, что числится в справочнике. А от реальной цены это будет в лучшем случае треть!

И вот пострадавший в аварии не по своей вине автомобилист вынужден доплачивать за ремонт из своего кармана — если решится взять у страховой деньгами, а не в натуральном выражении в виде ремонта.

Единая методика оценки ущерба (суммы компенсации) — это документ, который утверждается Банком России.

Между тем, потраченные из своего кармана деньги можно вернуть.

В 2017 году Конституционный суд РФ принял решение, что обязательное страхование не подменяет ответственность виновника аварии, поэтому потерпевший может обратиться напрямую к виновнику ДТП за компенсацией ущерба — минуя страховую компанию. Конечно, обычно все поступают по-другому: сначала получают компенсацию в страховой компании, а только потом чешут затылок — взыскивать ли разницу с виновника аварии или нет.

Так вот, упомянутый механизм позволяет пострадавшему в аварии получить именно 100 процентную компенсацию ущерба — то есть получить с виновника аварии ровно столько, сколько было уплачено за ремонт автомобиля.

Ваши действия

Юрист Илья Афанасьев подробно расписал алгоритм.

«Под реальными расходами на ремонт (восстановление) могут пониматься как документы от СТО, которая ремонт производила, так и заключение независимого эксперта».

Что это означает?

То, что после аварии и получения компенсации от страховой компании потерпевший автовладелец идет ремонтироваться в сервис, после чего может на основании документов от СТО подать в суд на виновника аварии, взыскав разницу между уплаченной суммой за восстановление автомобиля и суммой, полученной от страховой компании.

Главное, чтобы расходные документы были составлены в соответствии с требованиями российского законодательства: кассовые чеки, а не квитанции об оплате, заказ-наряд и акт приема-передачи автомобиля из ремонта, подробная официальная дефектовка.

Для получения по суду полной компенсации стоимости ремонта сохраняйте:

- акт дефектовки автомобиля
- заказ-наряд на ремонт автомобиля
- акт приема-передачи автомобиля из ремонта
- кассовые чеки

Работает?

Подобная практика взыскания разницы между стоимостью ремонта и выплатой по ОСАГО набирает обороты, и число исков к виновникам ДТП растет не по дням, а по часам.

А если виновник — я?

Что можно предпринять добросовестному автовладельцу для того, чтобы не попасть в подобную ситуацию, когда по суду с него требуют расплатиться за аварию? Ведь люди ошибаются, а ошибки иногда приводят к авариям…

Ответ на этот вопрос отсутствует. На сегодняшний день в России не существует страхования, которое на 100% страхует вашу ответственность как автомобилиста перед третьими лицами.

ОСАГО, в силу его регулирования государством, по факту покрывает вашу ответственность лишь частично: максимальная сумма возмещения по «железу» составляет 400 тысяч рублей, по жизни и здоровью — 500 тысяч рублей. Государство лишь недавно предложило внести изменения в ОСАГО, вводящие правило полной денежной выплаты стоимости запасных частей, но в связи со сложной экономической обстановкой предложение осталось лишь предложением.

Что в итоге?

Единственный способ не попасть в ситуацию, когда за ДТП придется платить по суду из своего кармана, — ездить аккуратно, не провоцировать аварийные ситуации, смотреть в зеркала, включать поворотники. В общем, соблюдать правила приличного поведения на дороге.

Ну а если вы пострадали от действий другого водителя, то можете смело подавать на него в суд и взыскивать разницу между стоимостью ремонта и страховой выплатой — такое дело будет практически беспроигрышным.

Петр ШКУМАТОВ


  Вся пресса за 6 мая 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Суды и расследования
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

26 апреля 2024 г.

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования

Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения

cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17

КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение

Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями

ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении

АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом

Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза

ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза

МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО


  Остальные материалы за 26 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт