66.ru, Екатеринбург,
1 июня 2022 г.
Страховщики оценили убытки от аварийной посадки A321 «Уральских авиалиний» на кукурузное поле в 2,9 млрд 434 просмотра
После авиакатастрофы в «АльфаСтраховании» заявляли, что «Уральские авиалинии» должны получить по авиакаско схожую сумму.
Компания «АльфаСтрахование» подала в Арбитражный суд Московской области иск к АО «Рампорт АК» (управляющая компания аэропорта Жуковский) и Летно-исследовательского института имени М. Громова о взыскании убытков в размере более 2,9 млрд рублей.
По информации, опубликованной в картотеке дел суда, суд определил привлечь к процессу в качестве третьего лица авиакомпанию «Уральские авиалинии».
Следующее заседание запланировано на 12 июля.
Осенью 2019 года замдиректора «АльфаСтрахования» Илья Кабачник сообщил, что выплата за аварийную посадку А321 «Уральских авиалиний» составит рекордные для страховой компании 46,1 млн долларов — около 2,8 млрд долларов понынешнему курсу.
В апреле этого года Baza сообщила, что эксперты из Межгосударственного авиационного комитета (МАК), расследовавшие авиационное происшествие в Жуковском 2019 года, пришли к выводу, что ряд действий, которые совершил экипаж воздушного судна во время непродолжительного полета, были ошибочными. Командир воздушного судна Дамир Юсупов, в частности, «совершил ошибку с правой педалью». Он включил автопилот, еще не убрав ногу с педали, поэтому примерно через шесть секунд автопилот выключился. Не были также своевременно убраны шасси. «После доклада второго пилота о наборе высоты командир воздушного судна должен был скомандовать об уборке шасси, однако такого распоряжения не последовало, и к теме уборки шасси экипаж не возвращался почти до самого приземления. Второй пилот не указал Дамиру Юсупову на ошибку, хотя должен был», — писало издание.
В самой аварии, судя по отчету МАК, в аварийной посадке виноваты чайки-хохотуньи — 15 птиц во время взлета пересекли траекторию воздушного судна. Это подтвердила и французская компания CFM International, разработавшая двигатели для самолета. Ее эксперты сообщили, что чайки попали в отсек шасси, а также левый и правый двигатели, сломав там часть лопаток. Некоторые из них весили около килограмма.
Отчет о происшествии до сих пор не опубликован МАК. Расследование этого авиаинцидента стало тайным — в августе 2021 года МАК в нарушение международных норм не стал публиковать второе промежуточное сообщение о ходе своей работы по этому делу. Дело в том, что ведомство обязано выпускать такие релизы к каждой годовщине авиационных происшествий и катастроф, если ему не удалось подготовить окончательный отчет об их причинах в течение первых 12 месяцев после случившегося. До сих пор ведомство воздерживается и от обнародования предварительного отчета, который был готов как минимум год назад.
Такое поведение для МАК совершенно нетипично. Как ранее писал 66.RU, это может объясняться тем, что комитет мог оказаться меж двух огней. С одной стороны — тот, кто уже закончил свое личное расследование аварии, — это Владимир Путин. Президент России не стал дожидаться ни итогов расследования МАК, ни результатов расследования уголовного дела, возбужденного после аварии, а просто вручил пилотам и бортпроводникам воздушного судна звезды Героев России и ордена Мужества, по сути, признав действия экипажа единственно верными, правильными и не подлежащими дальнейшему обсуждению.
Кроме того, вся эта ситуация выглядит как противостояние МАК и российских властей. У главы комитета Татьяны Анодиной давно напряженные отношения с официальной Москвой, и решение придержать отчет об истинных причинах происшествия в Жуковском может быть связано с развивающейся сейчас атакой на нее саму.
Алексей ЗЕМЛЯКОВ
Вся пресса за 1 июня 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Авиационное страхование, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 октября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Коммерческое автострахование в 2025 году столкнется с 13-м годом подряд убытков от андеррайтинга

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Genpact и Microsoft запускают AI-решение для автоматизации страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Шопинг под защитой: новые правила по страхованию для торговых центров

|
|
Афанасий-биржа, Тверь, 7 октября 2025 г.
Страховщики выявили банду автомошенников

|
|
5 колесо, 7 октября 2025 г.
Ущерб возместят натурой: новые изменения в выплатах по ОСАГО

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 7 октября 2025 г.
Автовладельцам могут начать возмещать ущерб по ОСАГО без учета износа

|
|
Российская газета, 7 октября 2025 г.
Мегаполис здоровья

|
|
NewsKo, Пермь, 7 октября 2025 г.
Спрос на киберзащиту

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Planette запускает новую платформу прогнозирования для страховой и финансовой отраслей

|
|
Реальное время, Казань, 7 октября 2025 г.
«Бардак и необоснованное обогащение нужно прекращать»

|
|
Дума ТВ, 7 октября 2025 г.
Аксаков предложил исключить посредников между водителем и страховой компанией в случае ДТП

|
|
Моё!, Воронеж, 7 октября 2025 г.
Популярность страхования в России бьёт рекорды: кто и что чаще всего страхует

|
|
cbr.ru, 7 октября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
zakon.kz, 7 октября 2025 г.
На вопрос о возможности использовать деньги из медстрахования ответили в Минздраве

|
|
kurskcity.ru, 7 октября 2025 г.
Курянин не смог получить страховку после смерти супруги

|
|
Bizmedia.kz, 7 октября 2025 г.
Цифровизация в медицине: система ФСМС сократила приписки в 19 раз

|
|
Москва 24, 7 октября 2025 г.
В РФ рассказали о проблемах при ремонте по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 7 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|