66.ru, Екатеринбург,
1 июня 2022 г.
Страховщики оценили убытки от аварийной посадки A321 «Уральских авиалиний» на кукурузное поле в 2,9 млрд 326 просмотров
После авиакатастрофы в «АльфаСтраховании» заявляли, что «Уральские авиалинии» должны получить по авиакаско схожую сумму.
Компания «АльфаСтрахование» подала в Арбитражный суд Московской области иск к АО «Рампорт АК» (управляющая компания аэропорта Жуковский) и Летно-исследовательского института имени М. Громова о взыскании убытков в размере более 2,9 млрд рублей.
По информации, опубликованной в картотеке дел суда, суд определил привлечь к процессу в качестве третьего лица авиакомпанию «Уральские авиалинии».
Следующее заседание запланировано на 12 июля.
Осенью 2019 года замдиректора «АльфаСтрахования» Илья Кабачник сообщил, что выплата за аварийную посадку А321 «Уральских авиалиний» составит рекордные для страховой компании 46,1 млн долларов — около 2,8 млрд долларов понынешнему курсу.
В апреле этого года Baza сообщила, что эксперты из Межгосударственного авиационного комитета (МАК), расследовавшие авиационное происшествие в Жуковском 2019 года, пришли к выводу, что ряд действий, которые совершил экипаж воздушного судна во время непродолжительного полета, были ошибочными. Командир воздушного судна Дамир Юсупов, в частности, «совершил ошибку с правой педалью». Он включил автопилот, еще не убрав ногу с педали, поэтому примерно через шесть секунд автопилот выключился. Не были также своевременно убраны шасси. «После доклада второго пилота о наборе высоты командир воздушного судна должен был скомандовать об уборке шасси, однако такого распоряжения не последовало, и к теме уборки шасси экипаж не возвращался почти до самого приземления. Второй пилот не указал Дамиру Юсупову на ошибку, хотя должен был», — писало издание.
В самой аварии, судя по отчету МАК, в аварийной посадке виноваты чайки-хохотуньи — 15 птиц во время взлета пересекли траекторию воздушного судна. Это подтвердила и французская компания CFM International, разработавшая двигатели для самолета. Ее эксперты сообщили, что чайки попали в отсек шасси, а также левый и правый двигатели, сломав там часть лопаток. Некоторые из них весили около килограмма.
Отчет о происшествии до сих пор не опубликован МАК. Расследование этого авиаинцидента стало тайным — в августе 2021 года МАК в нарушение международных норм не стал публиковать второе промежуточное сообщение о ходе своей работы по этому делу. Дело в том, что ведомство обязано выпускать такие релизы к каждой годовщине авиационных происшествий и катастроф, если ему не удалось подготовить окончательный отчет об их причинах в течение первых 12 месяцев после случившегося. До сих пор ведомство воздерживается и от обнародования предварительного отчета, который был готов как минимум год назад.
Такое поведение для МАК совершенно нетипично. Как ранее писал 66.RU, это может объясняться тем, что комитет мог оказаться меж двух огней. С одной стороны — тот, кто уже закончил свое личное расследование аварии, — это Владимир Путин. Президент России не стал дожидаться ни итогов расследования МАК, ни результатов расследования уголовного дела, возбужденного после аварии, а просто вручил пилотам и бортпроводникам воздушного судна звезды Героев России и ордена Мужества, по сути, признав действия экипажа единственно верными, правильными и не подлежащими дальнейшему обсуждению.
Кроме того, вся эта ситуация выглядит как противостояние МАК и российских властей. У главы комитета Татьяны Анодиной давно напряженные отношения с официальной Москвой, и решение придержать отчет об истинных причинах происшествия в Жуковском может быть связано с развивающейся сейчас атакой на нее саму.
Алексей ЗЕМЛЯКОВ
Вся пресса за 1 июня 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Авиационное страхование, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 апреля 2024 г.
|
|
cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17
|
|
КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение
|
|
Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении
|
|
АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом
|
|
Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза
|
|
ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза
|
|
МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО
|
|
Независимая газета, 26 апреля 2024 г.
Обязательное медстрахование вызвало претензии Счетной палаты
|
|
Газета.Ru, 26 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение на морское страхование российским компаниям
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 26 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали чаще получать выплаты по страхованию жизни
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|