Банки сегодня,
2 июня 2022 г.
Хуже, чем эмбарго: чем грозит запрет на страхование танкеров с российской нефтью 534 просмотра
Евросоюз в целом согласовал отказ от доставки нефти по морю, но запрет на страхование судов с российским сырьем может оказаться более серьезной мерой.
Как мы писали на днях, Евросоюз спустя почти два месяца согласовал шестой пакет санкций против России. Кроме прочего, ограничения касаются морских поставок нефти из России в Европу. Сразу после принятия пакета Россия потеряет 2/3 сбыта своей нефти в ЕС, а до конца года потеря составит 90% (когда Польша и Германия откажутся от трубопроводной нефти из России).
Но если европейское эмбарго скорее переориентирует поставки нефти на третьи страны, то другая мера может отразиться на России гораздо сильнее. Речь идет о решении запретить страховать перевозки российского топлива по всему миру. Такой запрет Евросоюз уже согласовал с Великобританией, вскоре он может быть согласован и на уровне «Большой семерки» (G7).
The Wall Street Journal называет запрет на страхование поставок настоящим «джокером» в кармане у европейцев. Дело в том, что страхование ответственности судовладельца, груза и самого судна – почти всегда обязательное условие для доступа судна (в данном случае танкера) в порт. В международной практике есть два основных вида морского страхования:
Protection and Indemnity (P&I или защита и возмещение) – страхование ответственности судовладельца, которое включает защиту целого комплекса имущественных интересов судовладельца, связанных с перевозкой грузов. В том числе это и страхование убытков сторон, на случай претензий от третьих лиц и т.д.;
Hull and machinery (H&M или страхование корпуса и оборудования) – страхование корпуса судна, его силовой установки и иного оборудования.
И если страхование самого судна еще можно оставить на усмотрение судовладельца, то без страхового покрытия по пакету P&I судно просто никто не зафрахтует. А если отправитель груза и найдется, то судно без страховки не сможет получить доступа ни в один порт.
Страхованием судов по направлению P&I занимается Международная группа клубов взаимного страхования – это ассоциация из 13 крупнейших клубов страхования, в которые входят судовладельцы и фрахтователи. В отличие от классических страховых компаний, здесь участники ежегодно делают взносы в фонд клуба, из которого возмещаются потери и убытки застрахованных сторон. Группа клубов занимается в основном распределением страховых рисков и перестрахованием рисков.
При этом ключевую роль в области P&I и H&M играет Великобритания. В королевстве базируется как сама Международная группа клубов, так и 7 из 13 самих клубов взаимного страхования – они обеспечивают страхование 90% тоннажа морских судов в мире. Более того, в Лондоне находится Lloyd’s of London – площадка, объединяющая страхователей и страховщиков, причем сама площадка может вырабатывать правила страхования.
И Lloyd’s of London уже плотно работает с британскими властями по вопросу исполнения санкций против России.
Все это может сильно ударить по поставкам российской нефти за границу – даже в третьи страны, которые не вводили никаких санкций. По данным представителей страхового рынка, информация даже о планах запретить страхование российских судов уже привела к тому, что западные страховщики начали чаще отказывать судовладельцам.
Запрет на страхование может привести к тому, что Россия сможет поставлять свою нефть только трубопроводами – что будет ограничено азиатским направлением (Китай) и всего несколькими странами Европы (Венгрия). Поставки по морю даже в третьи страны могут оказаться затруднены или вообще невозможны.
Вся пресса за 2 июня 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Морское страхование, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 сентября 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 9 сентября 2025 г.
«АльфаСтрахование» запустила чаевые для страховых агентов с Нетмонет

|
|
Агроэксперт, 9 сентября 2025 г.
Аграрии Тывы в 2025 году получат первый опыт страховых выплат по режиму ЧС

|
|
ТАСС, 9 сентября 2025 г.
СРЗП предлагает упразднить Фонд обязательного медицинского страхования

|
|
Финмаркет, 9 сентября 2025 г.
За полугодие общие сборы страховщиков ОСАГО увеличились на 1%, выплаты – на 6,4% – ЦБ

|
|
Российская газета онлайн, 9 сентября 2025 г.
В Вологодской области экс-инспектора ДПС обвинили в организации ложной аварии

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 9 сентября 2025 г.
«За этим будущее»: эксперт назвал новый способ накопления капитала

|
|
Portnews, 9 сентября 2025 г.
Совокупный объем страховых премий морских страховщиков за 2024 увеличился на 1,5% — до почти $40 млрд

|
|
ТАСС, 9 сентября 2025 г.
Больше 100 млн полисов страхования жизни оформили в СберСтраховании жизни за 13 лет

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 9 сентября 2025 г.
«Т-Страхование» получило предупреждение за задержку выплаты по ОСАГО

|
|
АвтоВзгляд, 9 сентября 2025 г.
Водителей без полиса ОСАГО хотят штрафовать с помощью камер лишь раз в сутки

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 9 сентября 2025 г.
Рост страховых выплат за отмену и задержку рейсов фиксируют в 2025 году

|
|
Российская газета онлайн, 9 сентября 2025 г.
Водители без ОСАГО получат штрафы в автоматическом режиме. Какие поправки могут внести в закон и как он будет работать?

|
|
Дума ТВ, 9 сентября 2025 г.
Правительство поддерживает законопроект о штрафах за отсутствие полиса ОСАГО не чаще раза в сутки

|
|
Sputnik Беларусь, 9 сентября 2025 г.
Старые доллары, страховки и комиссии: Лукашенко раскритиковал работу банков

|
|
Авторамблер, 9 сентября 2025 г.
Как будут штрафовать водителей без ОСАГО по камерам: стали известны подробности

|
|
Коммерсантъ-Казань, 9 сентября 2025 г.
В Татарстане членов участковых избиркомов застраховали на 500 тысяч рублей

|
|
AGRONEWS, 9 сентября 2025 г.
Краснодарский край – лидер по страхованию урожая в России

|
 Остальные материалы за 9 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|