Российская газета,
16 июня 2022 г.
Та еще «гражданочка»
486 просмотров
В вопросе о едином полисе автогражданской ответственности, который должен действовать на всей территории Союзного государства, наметился новый поворот.
Депутаты Парламентского Собрания Союза Беларуси и России в ходе заседания Комиссии по законодательству и Регламенту обсудили компромиссные подходы к концепции модельного закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». По замыслу, закон должен не только устроить граждан наших стран, но и быть удобным для страховых компаний.
Вопрос о едином полисе стал еще более актуален с тех пор, как было снято последнее ограничение по транспортному сообщению между Беларусью и Россией. Оно было введено из-за коронавируса.
- Человек, когда едет, например, из Витебска в Смоленск, вынужден останавливаться возле страхового павильона и покупать «зеленую карту», как будто он направляется в далекую заграницу, - напомнил председатель Комиссии Парламентского Собрания по законодательству и Регламенту Артем Туров.
Камнем преткновения остается то, что в России и Беларуси разные подходы к этому виду страхования. Российские автолюбители в среднем за полис платят больше, чем в Беларуси (около 6 тысяч рублей против 3 тысяч рублей). При этом в Беларуси максимальный размер страхового возмещения составляет 10 тысяч евро, а в России - 400 тысяч рублей. Зато штрафы за отсутствие полиса в Беларуси больше - от 2 до 3 тысяч рублей, а если водитель, не имея полиса ОСАГО, попал в ДТП, то придется заплатить уже от 3 до 6,5 тысячи.
Именно поэтому приходится искать компромисс, подчеркивают депутаты Парламентского Собрания. Тем более что страховщики, например, констатируют, что подходы к страхованию автогражданской ответственности настолько разные, что при создании единого полиса придется чуть ли не ломать одну из систем. Важным вопросом остается и стоимость общего полиса - необходимо сделать так, чтобы не было существенного роста цены для граждан Союзного государства.
Остается вопрос и с территориальными коэффициентами, которые отражают региональную аварийность и влияют на конечную стоимость страхового полиса. Да и в случае добавления к российскому автопарку, емкость которого оценивается в 56 миллионов автомобилей, еще 4 миллионов машин, зарегистрированных в Беларуси, увеличится частота страховых случаев и на несколько процентов вырастет страховая премия.
«Надо искать компромисс. В случае ДТП вопрос с выплатами может затянуться. Надо гармонизировать законодательство, чтобы виновник ДТП отвечал за него одинаково в России и Беларуси. Вопрос стоимости единого полиса тоже очень важен», - обозначил первоочередные задачи на этом пути автомобильный эксперт Сергей Бургазлиев.
«Что касается единой страховой платформы, то я не вижу в ее создании путем объединения баз данных России и Беларуси вообще никаких проблем. При этом усредненная стоимость полиса может стать даже несколько ниже, и государство может взять на себя компенсацию выпадающих доходов страховщиков», - резюмирует эксперт.
Тарас ФОМЧЕНКОВ
Вся пресса за 16 июня 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Екатеринбург, 5 июня 2025 г.
Страховщики призывают создать институт страховых расследователей для борьбы с мошенниками

|
4 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Страховщики торговых кредитов Великобритании сохраняют устойчивость перед лицом растущего риска

|
|
Турбизнес, 4 июня 2025 г.
Туроператоры и страховщики: «Эпидемии коксаки» в Турции нет

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 4 июня 2025 г.
«Метрострой Северной Столицы» застрахует недвижимость от пожаров и беспилотников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
В Индии назревает кризис здравоохранения для рабочей силы страны

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Интернет-страхование в Китае опирается на демографию и продуктовые тренды

|
|
Коммерсантъ онлайн, 4 июня 2025 г.
«Аэрофлоту» осталось завершить страховое урегулирование 36 самолетов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Немецкие актуарии советуют с осторожностью относиться к введению обязательного страхования от природных катастроф

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Итальянским страховщикам придется дополнить перестрахование SACE

|
|
Интерфакс, 4 июня 2025 г.
Туроператоры не отмечают массовых случаев заражения вирусом коксаки в Турции

|
|
Воронежские новости, 4 июня 2025 г.
Пострадавшие в ДТП с автобусом воронежцы получат денежные выплаты

|
|
Ведомости Юг, 4 июня 2025 г.
Каждый восьмой виновник ДТП на Кубани не имеет ОСАГО

|
|
Хабр, 4 июня 2025 г.
Lemonade: бизнес-модель страховой из США. Страховка полностью онлайн

|
|
Новости Армении-NEWS.am, 4 июня 2025 г.
Для счастья необходимо здоровье: Пашинян коснулся темы медицинского страхования в Армении

|
|
Сибирское агентство новостей, Красноярск, 4 июня 2025 г.
Пациентам Красноярского края рассказали, как поменять поликлинику и врача по ОМС

|
|
Портал Северного Кавказа, Ставрополь, 4 июня 2025 г.
Полис ОМС в отпуске: какие права имеет ставропольчанин в другом регионе

|
|
ChitaMedia, 4 июня 2025 г.
Как страховщики обдирают водителей, рассказал автоюрист

|
 Остальные материалы за 4 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|