Финам.Ru,
28 июня 2022 г.
Страховой случай: что это такое простыми словами
673 просмотра
Количество частных клиентов российских страховых компаний быстро растет. Способствуют этому возросшая экономическая неопределенность, увеличение числа россиян с кредитами, рост количества владельцев транспортных средств и многие другие факторы. Новоявленные страхователи не могут похвастаться высоким уровнем финансовой грамотности, поэтому вопросы о выплате страховки и всем, что с ней связано, встречаются достаточно часто. Один из наиболее распространенных - что такое страховой случай?
Понятие страхового случая
Страховым случаем называют наступление события, относительно которого составлен договор страхования. Оно наносит ущерб, который должен быть возмещен страхователю (клиенту, заключившему договор со страховой компанией - страховщиком) или выгодоприобретателю (лицу, в пользу которого составлен договор). Именно этот момент является ключевым во взаимоотношениях сторон договора - в силу вступают обязательства страховщика по выплате страховой суммы.
Фактически страховой случай - это реализация страхового риска. Последний выступает предметом договора и отражает нежелательное событие, которое может произойти с определенной долей вероятности. Если риск будет реализован, такое событие станет реальностью, наступит страховой случай.
Важно! Возможны варианты, когда событие, определенное как страховой риск, реализуется, но не становится страховым случаем. Это может быть, например, при умышленных действиях застрахованного, желающего получить выплату. Для подтверждения наступления страхового случая представители страховщика проводят экспертизу.
Определение страхового случая, сформулированное в действующих нормативных актах, указывает на три основные составляющие:
Наступление события, указанного в договоре страхования, реализацию страхового риска. Причинение ущерба после наступления этого события. Наличие причинно-следственной связи между реализацией риска и причиненным ущербом.
Важно! Реализация страхового риска и получение ущерба от этого события должны укладываться во временные рамки договора страхования. Если же ущерб начинает проявляться по окончании его действия, страховой случай наступившим не считается, выплаты со стороны страховщика не производятся. Выявление причинно-следственной связи между этими событиями является одним из предметов экспертизы. Проводится она и для того, чтобы проверить соответствие страхового случая обязательным условиям.
Обязательные условия для идентификации страхового случая совпадают с принятыми для страховых рисков:
случайность события; вероятность его наступления; неизвестность времени и места; неопределенность размера ущерба до реализации и непосредственно в момент события; недопустимость умышленных действий страхователя, застрахованного или выгодоприобретателя, направленных на реализацию события.
Что делать при наступлении страхового случая
При наступлении страхового случая компания-страховщик выплатит страхователю или выгодоприобретателю указанную в договоре сумму, возместит нанесенный ему ущерб или компенсирует расходы, связанные с ликвидацией последствий нежелательного события.
Однако страховая компания не обязана сама узнавать о произошедшем событии. По договору поставить о нем в известность страховщика должен клиент. Страхователю необходимо самому позаботиться о получении страховых выплат, для чего следует:
Сообщить страховщику о наступлении события, которое может считаться страховым случаем. Заполнить и передать в страховую компанию заявление на получение выплаты. Предъявить представителям страховщика оригинал полиса или договора страхования. Подтвердить свою личность, представив необходимые документы (оригиналы). Собрать и передать в страховую компанию пакет документов, подтверждающих наступление страхового случая.
В дальнейшем обязательно взаимодействие с представителями страховщика, которые могут запросить дополнительные сведения или документы для экспертизы страхового случая.
Внимание! В договоре страхования могут быть указаны сроки, в которые необходимо известить компанию о наступлении страхового случая, и способы передачи данных. Нарушение этого пункта может стать формальным поводом для отказа страховщика от выплат по договору. Именно поэтому, когда заявления передаются офлайн, страхователю следует позаботиться о фиксации факта и даты его получения страховщиком. При личном визите в офис компании следует убедиться, что на документах проставлены входящий номер и дата. А при отправке почтой делать это лучше заказным письмом.
В зависимости от вида страхования от страхователя могут потребоваться дополнительные действия. Например, факт ДТП устанавливают только органы дорожного контроля. Возможны и вмешательства представителей страховщика на разных этапах. Но в любом случае решение о том, что имеет место страховой случай, принимают только представители компании. Они же определяют подлежащую компенсации сумму ущерба.
На заметку! Нередко между сторонами страхового договора возникают разногласия по поводу объема выплат и наступления страхового случая. Если принять устраивающее их решение не удается, спор выносят на судебное разбирательство.
АФАНАСЬЕВА Юлия, аналитик ФГ «Финам»
Вся пресса за 28 июня 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 октября 2025 г.

|
|
СенатИнформ, 14 октября 2025 г.
В СФ поддержали создание единого сервиса против страхового мошенничества

|
|
РИА Новости, 14 октября 2025 г.
Схема мошенничества с покупкой заниженного КБМ для оформления ОСАГО пресечена в РФ - НСИС

|
|
Дума ТВ, 14 октября 2025 г.
Союз пациентов попросил Путина отказаться от изменения системы ОМС

|
|
Банковское обозрение, 14 октября 2025 г.
ЦБ создал коробочное решение для допуска страховщиков на рынок

|
|
cbr.ru, 14 октября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Интерфакс, 14 октября 2025 г.
ЦБ предложил коробочное решение для допуска страховых организаций в форме ООО на финрынок

|
|
Лента.Ру, 14 октября 2025 г.
В Минздраве отреагировали на обращение к Путину об отказе от изменения системы ОМС

|
|
За рулем, 14 октября 2025 г.
Базы страховщиков хотят использовать в новых целях

|
|
Известия онлайн, 14 октября 2025 г.
Минздрав прокомментировал обращение Союза пациентов к Путину о системе ОМС

|
|
NEWS.ru, 14 октября 2025 г.
Антифрод-сервис против липовых ДТП заработает в России

|
|
РБК (RBC.ru), 14 октября 2025 г.
Союз пациентов призвал отказаться от изменения системы ОМС. В Союзе выступили против передачи полномочий страховых компаний терфондам

|
|
kazanfirst.ru, 14 октября 2025 г.
Испытательный полигон: Татарстан может стать первым регионом, где проведут реформу ОМС

|
|
Эксперт Online, 14 октября 2025 г.
У страховщиков появится единый антифрод-сервис

|
|
Forbes, 14 октября 2025 г.
У российских страховщиков появится единый сервис для борьбы с мошенниками

|
|
Финмаркет, 14 октября 2025 г.
Сервис для страховщиков по борьбе с мошенниками появится в первой половине 2026 г.

|
|
ТАСС, 14 октября 2025 г.
Минздрав прокомментировал обращение Союза пациентов к Путину о системе ОМС

|
|
Ведомости, 14 октября 2025 г.
У страховщиков появится единый сервис против мошенников

|
 Остальные материалы за 14 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|