За рулем,
7 июля 2022 г.
С техосмотром есть проблемы! Отвечаем, как их избежать 481 просмотр
Его отменили, а зря! Уже есть негативные последствия, и они будут только накапливаться, считает наш эксперт.
По новым правилам, в регулярном режиме техосмотр должны проходить только служебные, специальные, грузовые автомобили, машины такси, а также общественный транспорт. Однако не стоит забывать, что и мы с вами все же будем сталкиваться с этой процедурой, причем кто-то — довольно часто. Ведь техосмотр остался обязательным для частных лиц в случае купли/продажи авто со сменой собственника.
Что же собой представляет сейчас рынок техосмотра, какие в нем есть «подводные камни» и что можно и должно улучшать? Комментарий для «За рулем», старейшего и самого авторитетного автомобильного издания в России, дал Алексей Комаров, генеральный директор Санкт-Петербургской компании по разработке и проектированию тормозных стендов ООО «ЛТК».
«Рынок техосмотра в Российской Федерации регулируется различными ведомствами. В части законотворчества основными регуляторами выступают Минтранс и Минпромторг, они устанавливают требования к производственно-технической базе и персоналу операторов технического осмотра. Контроль за соблюдением правил и требований аккредитации операторов ТО возложен на РСА (Российский союз автостраховщиков), именно данная организация занимается аккредитацией и выдачей аттестатов операторам в сфере технического осмотра транспортных средств», — рассказал Комаров.
Эксперт замечает, что соблюдение правил проведения технического осмотра контролирует ГИБДД МВД РФ, и если в части осмотра транспортных средств категорий B и С контроль осуществляется за уже фактически оформленными диагностическими картами, то в отношении автобусов (категория D) технический осмотр контролируется в реальном времени, посредством присутствия сотрудника ГИБДД на пункте техосмотра.
Также регулируется ценообразование, а именно установлена предельная стоимость проведения ТО, этим вопросом занимается комитет по тарифам и регулированию. Основной проблемой на данный момент Алексей Комаров видит непрогнозируемость рынка техосмотра для операторов и, в связи с этим, недостаточное количество пунктов в отдельно взятых регионах.
В преддверии вступления в силу 122 ФЗ, в рамках которого принципиально пересматривалась процедура проведения ТО и оформления диагностических карт, многие операторы ТО приняли решение о модернизации технической базы и помещений, а также о наборе квалифицированного персонала в надежде на значительное увеличение клиентопотока, но за 2 дня до вступления закона в силу был введен мораторий на оформление ДК, путем продления срока действия всех ДК минимум на полгода.
Более того, в августе 2021 года произошла отвязка ДК от полиса ОСАГО, и теперь страховщикам позволили не проверять наличие действующей ДК у страхователя, напоминает эксперт.
А финальным ударом по операторам, считает Комаров, стало введение с 1 января добровольного прохождения ТО на легковые ТС для физических лиц, что составляло порядка 70% от общего объема проводимых технических осмотров. Результатом данных изменений стала утрата операторами веры в бизнес, которым они занимались и в который вложили не одну сотню миллионов рублей.
Закономерным последствием стало сокращение операторов ТО более чем в два раза, о чем свидетельствуют цифры в реестре РСА, и, как следствие, нехватка операторов в отдельно взятых регионах, а где-то и вовсе невозможность прохождения осмотра в связи с полным отсутствием ПТО. На фоне этого меркнет проблема с серыми ДК, оформляемыми без фактического прохождения осмотра. Данная проблема также имеет место быть, но благодаря оперативным действиям ГИБДД и РСА срок жизни таких ПТО сократился до одной-двух недель, а процентное соотношение серых ДК сократилось до 2-4% от общего числа.
Еще одной важной проблемой является стоимость прохождения ТО, а точнее ее верхняя граница. Во многих регионах цена не менялась с 2012 года и составляет 350-450 рублей. На фоне этого еще более странным выглядит отмена ТО для физических лиц, ведь данная сумма, платить которую необходимо не чаще одного раза в год, сопоставима с дневным расходом топлива многих легковых автомобилей. В конечном итоге, на сегодняшний день мы имеем замкнутый круг: в правительстве говорят о необходимости отмены штрафов за отсутствие ТО на коммерческий транспорт, в связи с отсутствием ПТО и невозможности прохождения осмотра, а бизнес, в свою очередь, не видит экономической целесообразности в открытии новых ПТО из-за отсутствия клиентов и совершенно туманных перспектив в плане улучшения ситуации.
С учетом текущей ситуации, когда на рынок будет поступать все больше подержанных транспортных средств, необходимо озаботиться безопасностью их эксплуатации, то есть снова ввести обязательный техосмотр, с гарантией отсутствия пересмотра данных изменений хотя бы на ближайшие 5-7 лет, полагает эксперт.
Также, по его мнению, стоит пересмотреть ценообразование на услугу проведения ТО в сторону увеличения: бизнес должен оперативно отреагировать на подобные решения, и в течение полугода (срок, за который закон вступит в силу) количество действующих ПТО сможет удовлетворить появившийся спрос.
Для собственников транспортных средств это выльется в час затраченного времени и бюджет, равный половине бака топлива в год, но на выходе мы значительно увеличим безопасность на дорогах общего пользования, уверен Алексей Комаров.
Иннокентий КИШКУРНО
Вся пресса за 7 июля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 апреля 2024 г.
|
|
Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения
|
|
Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг
|
|
МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу
|
|
Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года
|
27 апреля 2024 г.
|
|
МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР
|
|
Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом
|
|
Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков
|
|
Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников
|
|
Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП
|
|
РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой
|
|
CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу
|
|
Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается
|
|
BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате
|
 Остальные материалы за 27 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|