ДВ-РОСС, Владивосток,
12 июля 2022 г.
Стабильность стоимости ОСАГО зависит от ширины тарифного коридора? 429 просмотров
Эксперты страхового рынка уверены, что в условиях кризиса автозапчастей и увеличения размеров средней выплаты по ОСАГО предложенное ЦБ РФ расширение тарифного коридора является необходимой мерой и будет способствовать стабилизации ситуации на рынке «автогражданки». Одновременно данное решение позволит страховщикам более индивидуально определять тарифы для каждого автовладельца и приведет к тому, что добросовестные водители и снова не ощутят повышения стоимости полисов при расширении тарифного коридора, впрочем, как и несколько лет подряд, благодаря индивидуализации тарифов ОСАГО. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».
Сравнение уровня средней стоимости ОСАГО по РФ за последние 3 года на фоне ежегодных расширений тарифного коридора «автогражданки» доказывает очевидный факт: страховщики не склонны повышать цены на полисы «автогражданки» в ответ на изменение тарифного коридора. Эта закономерность хорошо видна на инфографике «Расширение тарифного коридора помогает поддерживать стоимость ОСАГО на стабильном уровне», подготовленной с использованием данных Российского Союза Автостраховщиков (РСА).
Так, приведенная статистика за 2019, 2020 и 2021 годы, показывает, что средняя стоимость полиса за этот период составила около 5500 рублей (5421, 5497, 5590 рублей, соответственно). При этом в 2019 году расширение тарифного коридора ОСАГО составило 20% (2746–4942 рубля) в обе стороны, а в 2020 и 2021 годах коридор расширялся на 10% в обе стороны. Тогда границы верхнего и нижнего диапазоны были равны 2471–5436 рублей и 2224–5980 рублей, соответственно.
Казалось бы, рост стоимости полиса был логичен и неизбежен. Однако благодаря поэтапной реформе либерализации ОСАГО, в основе которой лежит неукоснительное следование принципу социальной справедливости в виде индивидуализации тарифов, страховщикам и ЦБ РФ удавалось стабилизировать ситуацию и поэтому иметь возможность действовать в интересах автовладельцев даже в самые критические периоды. Например, в период пандемии COVID-19 в 2020 году стоимость запчастей выросла на 23%, а средняя выплата поднялась на 14%, что фактически не оказало влияния не размер средней премии по ОСАГО. Получается, расширение тарифного коридора ОСАГО на фоне индивидуализации тарифов сегмента все эти годы являлось основным стабилизирующим фактором для стоимости полисов.
Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов объясняет: «После второго этапа индивидуализации ОСАГО в сентябре 2020 года безаварийное вождение стало финансово выгодным для автомобилистов. На протяжении последних трех лет стоимость полисов оставалась неизменно низкой для аккуратных водителей. Логика проста: чем аккуратнее водит автомобилист и чем реже попадает в аварии по своей вине, тем ниже для него стоимость ОСАГО. Такие водители как не чувствовали роста цен, так и не почувствуют его в обозримой перспективе. Отрадно, что доля таких автолюбителей составляет примерно 80% от общего количества российских водителей. Дополнительно аккуратные автомобилисты ежегодно получают скидки по коэффициенту «бонус-малус», что также способствует снижению цены ОСАГО как дополнительному «бонусу за ответственность» на дороге. Для кого расширение тарифного коридора может грозить ударом по кошельку? Это, прежде всего, таксисты, а также любители рискованной и скоростной езды, которые из раза в раз становятся виновниками ДТП. Подобный справедливый подход страховых компаний к ценообразованию на полисы находит положительный отклик у большинства водителей страны, чтоб абсолютно логично».
Депутат Государственной думы VI созыва Александр Тарнавский также считает, что недавнее предложение ЦБ РФ расширить границы коридора для большинства категорий автовладельцев на 26% в обе стороны является обоснованной и необходимой мерой для реагирования в сложившейся ситуации и открывает новые перспективы для низкоаварийных автовладельцев.
«Опасаться стремительного и масштабного роста цен на полисы всем без исключения водителям не стоит. За годы реформирования ОСАГО автомобилисты усвоили: чем аккуратнее они ведут себя за рулем и чем реже попадают в ДТП, тем ниже цена их полиса. Люди активно пользуются этим новшеством — и гонка за низкой аварийностью превратилась для многих в увлекательную игру с пользой для кошелька. В рамках реформы страховщикам и ЦБ РФ удалось оптимизировать сегмент ОСАГО, что выражается в повышенной гибкости тарифов, трансформации их в практически персональные. Водите аккуратно — и будете платить меньше!», – подчеркнул Александр Тарнавский.
Учитывая все сказанное выше, включая статистические данные, стоит отметить, что и в этот раз задуманное ЦБ РФ расширение коридора ОСАГО само по себе к повышению цен на полисы не приведёт, а лишь позволит рынку «автогражданки» быстро и максимально эффективно приспособиться к новым реалиям, сделав тарифы ещё более гибкими для автовладельцев, таким образом продолжив многолетний курс на индивидуализацию ОСАГО.
Вся пресса за 12 июля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Обращений в Службу финуполномоченного по ОСАГО в I квартале стало больше на 20%

|
|
Известия онлайн, 30 мая 2025 г.
Аналитики назвали самые популярные вещи для страхования

|
|
kazanfirst.ru, 30 мая 2025 г.
Агрострахование на подъеме: как климатические риски меняют сельское хозяйство России и Татарстана

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
GFIA призывает IAIS решить проблему растущего глобального разрыва в пенсионной защите

|
|
Тульская служба новостей, 30 мая 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить тулячке полное возмещение за ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Брокерам пора изменить мышление: как бороться с угрозой недострахования на мягком рынке

|
|
Омск-Информ, 30 мая 2025 г.
Наибольшее число ДТП с туристами из Омска фиксируют страховщики

|
|
ТАСС, 30 мая 2025 г.
Две страховые фирмы стали соответчиками по спору о компенсации ущерба от крушения танкеров

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

|
|
МК в Новосибирске, 30 мая 2025 г.
В Новосибирске взяли банду организаторов фиктивных ДТП

|
|
Forbes, 30 мая 2025 г.
Оплачивать лечение исключительно в частных клиниках могут только 3,7% россиян

|
|
korins.ru, 30 мая 2025 г.
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Карельским рыбоводам хотят помочь со страхованием на федеральном уровне

|
|
мвд.рф, 30 мая 2025 г.
В МВД Северной Осетии возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов

|
 Остальные материалы за 30 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|