Звезда Алтая, Горно-Алтайск,
14 июля 2022 г.
Эксперты рассказали, что ждет сегмент ОСАГО в ближайшей перспективе 291 просмотр
Кризис заставил многих россиян пересмотреть свои расходы, и автомобилисты не стали исключением. Некоторые водители на фоне общей паники по поводу значительно подорожавших автомобилей и комплектующих заговорили о преимуществах общественного транспорта перед личным автомобилем и об «экономии» через отказ от полисов обязательной «автогражданки».
Ведь из-за дефицита и подорожания автозапчастей осуществить ремонт автомобиля в случае ДТП все сложнее, а если страховая выплата на возмещение ущерба вырастет ещё больше, то автоматически поднимется и средняя стоимость ОСАГО, которая напрямую зависит от средней выплаты.
При этом следует понимать, что страховщикам, которые 3 года подряд удерживали среднюю цену ОСАГО на одном уровне, всеми силами сдерживая рост стоимости полисов, не выгодно повышать её сразу для всех автовладельцев без разбора. Рассказываем, каких изменений в сегменте ОСАГО автовладельцы могут ждать в ближайшее время.
Цены, указанные в нынешних справочниках автозапчастей, учитывают повышение стоимости комплектующих на 28,7% из-за сложившегося дефицита и роста цен в связи с антироссийскими санкциями и уходом с отечественного рынка многих иностранных производителей. Соответственно, многие эксперты ожидают повышения размера средней выплаты по ОСАГО, которая и так увеличилась по сравнению с маем прошлого года на 13% (с 66 328 руб. до 74 806 рублей).
На фоне текущих событий представители страхового сообщества констатируют стремительный рост убыточности сегмента ОСАГО. Так, по данным РСА в первом квартале 2022 года коэффициент убыточности составил 96,2%, а в некоторых регионах он уже сейчас превышает 100%.
Например, в Приморском крае на каждые заработанные страховщиками 100 рублей премий приходится 168 рублей страховых выплат. В итоге страховщики в сегменте ОСАГО фактически работают себе в убыток. При этом стоимость полисов на протяжении трех лет оставалась неизменной и составляла в среднем около 5 600 рублей.
«Сейчас сложилась особенная ситуация. Запчасти для восстановительного ремонта на большинство марок официально не поставляются, а неофициальные каналы за счёт непрозрачности и огромного количества посредников делают инфляцию в урегулировании убытков по автострахованию огромной и неконтролируемой. Кроме того, они несут дополнительные риски из-за ненадёжности цепочки поставок.Соответственно, рассчитать сейчас справедливый тариф по ОСАГО становится крайне сложно. Достоверной статистики, на которую можно было бы опереться, попросту нет», — пояснил эксперт страхового рынка, руководитель комитета по контролю качества продуктов и услуг в сфере страхования Объединения потребителей России Андрей Крупнов.
Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Пётр Шкуматов считает, что одним из способов улучшения ситуации в сегменте ОСАГО станет расширение тарифного коридора, которое готовит регулятор рынка Центральный банк РФ. Данный инструмент успешно применялся Центробанком на протяжении нескольких лет и показал свою высокую эффективность в сегменте обязательного автострахования на фоне индивидуализации тарифов ОСАГО. Последнее расширение произошло в декабре 2021 года и составило 10% в обе стороны для физлиц и 30% для других категорий транспортных средств, включая такси.
Однако это расширение тарифного коридора, как и предыдущее в сентябре 2020 года, не привело к резкому повышению стоимости полисов, которого каждый раз опасаются противники ОСАГО.
Так, за первые три недели 2022 года средняя премия по ОСАГО в среднем по России составила 5 789 рублей, что практически совпадало с аналогичным показателем 2021 года. Поэтому анонсированное расширение на 26% для большинства категорий транспортных средств, считает эксперт, также не повлечет за собой резкого удорожания «автогражданки», но позволит сегменту эффективно адаптироваться под новые реалии, сделав тарифы более гибкими в зависимости от степени аварийности автовладельца.
Пресс-служба Информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза»
Вся пресса за 14 июля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 апреля 2024 г.
|
|
Парламентская газета, 19 апреля 2024 г.
Программы добровольного страхования хотят сделать обязательными в регионах
|
18 апреля 2024 г.
|
|
Сельская жизнь, 18 апреля 2024 г.
Страхование как защита от стихии
|
|
Финмаркет, 18 апреля 2024 г.
Агростраховщики ожидают сельхозубытков в 5 регионах в связи с введением режима ЧС
|
|
Финмаркет, 18 апреля 2024 г.
«Финам» повысил рейтинг акций UnitedHealth до «покупать»
|
|
Frank Media, 18 апреля 2024 г.
«Росгосстрах» планирует присоединить СК «Пульс» во второй половине 2024 года
|
|
Авторамблер, 18 апреля 2024 г.
В России предложили новый вариант возмещения по ОСАГО
|
|
Наша версия, 18 апреля 2024 г.
В Кирове страховщики судятся с автоюристами из-за рекламы
|
|
За рулем, 18 апреля 2024 г.
Отказали в краткосрочном ОСАГО — что делать?
|
|
Доктор Питер, 18 апреля 2024 г.
Мошенники ловят россиян на новый обман по полисам ОМС
|
|
zakon.kz, 18 апреля 2024 г.
Мошенничество с автостраховкой: как распознать обман и избежать штрафа за поддельный полис
|
|
Business FM Санкт-Петербург, 18 апреля 2024 г.
Россиянам могут разрешить самостоятельно искать сервис для ремонта автомобиля по полису
|
|
Бизнес Грузия, 18 апреля 2024 г.
Страховой сектор Грузии привлек премии на 14, 7 млн. по линии страхования грузов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2024 г.
Прибыль киберстрахования высокая, а премии растут медленнее: Fitch
|
|
Regnum, 18 апреля 2024 г.
Захарову возмутил отказ страховых выплачивать компенсации за подрыв «СП»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2024 г.
Страховщики и страхователи спорят по поводу ИИ в андеррайтинге и урегулировании претензий
|
|
Правда.ru, 18 апреля 2024 г.
Это только начало: 1500 обращений на 310 млн рублей поступило в страховые компании после прорыва дамбы в Оренбургской области
|
|
Forbes, 18 апреля 2024 г.
«Коммерсантъ» рассказал об основаниях для отказа страховщиков от выплат Nord Stream
|
 Остальные материалы за 18 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|