КрымPRESS,
16 августа 2022 г.
Эксперты: доступность полисов ОСАГО за счет перестраховочного пула повысилась 553 просмотра
Итоги работы перестраховочного пула ОСАГО за первые три месяца доказали его экономическую эффективность и показали рост уровня доступности полисов для населения.
В апреле 2022 года в соответствии с изменениями в Федеральном законе об ОСАГО начал работать перестраховочный пул – один из важнейших инструментов на очередном этапе реформы рынка обязательного автострахования.
Одними из причин создания этого инфраструктурного элемента страхового рынка стали необходимость повышения доступности полиса ОСАГО для добросовестных граждан в регионах с высоким уровнем мошеннических действий и упрощение процедуры заключения договора «автогражданки» для высокоубыточных категорий водителей.
Запуск перестраховочного пула позволил убытки по таким договорам распределять пропорционально между его участниками в зависимости от доли страховой компании на рынке ОСАГО в России. Управление пулом было возложено на Российский Союз Автостраховщиков (РСА).
В начале августа 2022 года РСА опубликовал первые цифры, характеризующие экономический эффект работы пула за первый квартал его работы. 26 июля страховые компании-участники пула провели друг с другом взаиморасчёты на сумму 2,26 млрд рублей. В перестрахование было передано более 1,6 млн договоров обязательной «автогражданки». Это составляет около 14% от всех заключенных за это время договоров ОСАГО.
Эксперты рынка и РСА отмечают также социальный эффект: замечено снижение количества жалоб на недоступность ОСАГО, при этом финансовая устойчивость страховых компаний остается в заданных рамках.
Сперва может показаться, что перестраховочный пул – это исключительно внутренний инструмент, который создан для удобства страховых компаний. Однако социальный эффект его работы очевиден: пуловый механизм пришел на замену системе «Е-Гарант», которая включала в себя несколько дополнительных этапов оформления договора для страхователя. Теперь же весь процесс происходит бесшовно – клиент приходит в любую страховую по своему выбору и без каких-либо сложностей заключает договор, перестрахование остается на стороне компании. В нынешних условиях крайне важно обеспечить доступность ОСАГО для всех российских водителей, особенно для тех, кто часто попадает в ДТП, — объясняет главный редактор научно-практического журнала «Маркетинг и маркетинговые исследования» Ирина Скоробогатых.
Вся пресса за 16 августа 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Перестрахование, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|