Парламентская газета,
18 августа 2022 г.
Россиянам рассказали, что нужно знать при ремонте авто по страховке-2022
382 просмотра
При этом в июне вступили в силу новые правила стоимости расчета восстановительного ремонта по договору ОСАГО, из-за чего «корзина часто бьющихся запчастей» подорожала на 28,7 процента. «Право.ру» объясняет, что нужно знать при ремонте по страховке в этом году.
В России с 19 июня вступили в силу новые правила расчета стоимости восстановительного ремонта по договору ОСАГО, что стало следствием ужесточения антироссийских санкций. По подсчетам экспертов, теперь стоимость «корзины часто бьющихся запчастей» на 28,7 процента выше относительно предыдущей редакции. В таких условиях необходимо знать, когда страховая компания должна отремонтировать машину потерпевшего, а когда может и возместить причиненный ущерб деньгами.
Важно понимать, что за ремонтом по ОСАГО имеет право обратиться только потерпевший в ДТП. Максимальная сумма, которую страховщик может потратить на ремонт авто, составляет 400 тысяч рублей, в случае нанесения ущерба жизни и здоровью человека — 500 тысяч рублей. Виновник аварии должен отремонтировать машину сам, если у него нет КАСКО. В случае если виноваты оба водителя или не виноват никто, оба получат по 50 процентов стандартной компенсации, то есть не более 50—200 тысяч рублей.
В ряде случаев вместо восстановительного ремонта можно получить деньги. В том числе речь идет о ситуациях, когда транспортное средство полностью уничтожено в ДТП, потерпевший погиб, в 50 км от места жительства клиента нет ни одного сервиса для восстановления машины или пострадавший изначально сам выбрал такой способ в заявлении о страховом возмещении.
Для обращения в страховую компанию потребуются: извещение о ДТП, заявление на возмещение, водительское удостоверение, паспорта заявителя и транспортного средства. При этом полный пакет документов у конкретных компаний может отличаться. В стандартных ситуациях страховая должна в течение пяти дней изучить повреждения машины клиента и в течение еще 15 дней принять решение.
При оформлении ДТП по европротоколу сумма возмещения может составить не более 100 тысяч рублей, если у страховщика не будет сведений об аварии, полученных через ГЛОНАСС или мобильное приложение. Автовладельцам напомнили, что подсчитывают страховые выплаты в соответствии с единой методикой. Основные факторы, влияющие на стоимость возмещения, — регион, где произошло ДТП, и степень износа деталей авто с учетом его возраста, или амортизация. Максимальная амортизация составляет 50 процентов.
Выбрать сервисный центр для ремонта автомобиля потерпевший может из списка, который страховщики обязаны публиковать на собственном сайте. Если же среди партнеров компании нет сервиса, способного отремонтировать авто клиента, он может самостоятельно выбрать СТО и согласовать свой выбор со страховой, ремонт в таком случае также будет оплачен.
В случае если в ремонте машины было отказано, можно обратиться к финансовому уполномоченному, для споров со страховыми компаниями уже несколько лет предусмотрен досудебный порядок. Однако, если одна из сторон не согласится с решение с финомбудсмена, его можно будет оспорить в судебном порядке.
Ранее в Минцифры сообщили о запуске сервиса «Европротокол онлайн» в приложении «Госуслуги Авто», с его помощью можно оформлять извещение о ДТП без вызова сотрудника полиции. В ведомстве поясняли, что для этого необходимо внести данные автомобилей и полисов ОСАГО, описать обстоятельства аварии и сделать фото места происшествия.
Виктория КАРТАШЕВА
Вся пресса за 18 августа 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Moody's подтверждает рейтинги китайских страховщиков, но указывает на риск торговой напряженности

|
|
РИА Новости, 2 июня 2025 г.
ЭКСАР застраховал гарантию Совкомбанка по импортной сделке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страховщики представляют пять приоритетов для повышения конкурентоспособности ЕС и устойчивости к изменению климата

|
|
Финмаркет, 2 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердило рейтинг СК «СОГАЗ-Жизнь» на уровне ruААА

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Глобальные потери в судоходстве снизились до рекордно низкого уровня

|
|
Известия онлайн, 2 июня 2025 г.
На ЦИПР-2025 представили платформу для управления здоровьем сотрудников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Риск лесных пожаров в США усиливается, что требует большей устойчивости и сотрудничества

|
|
Portnews, 2 июня 2025 г.
Швеция ужесточит контроль над иностранными судами в своих водах

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Прекращение сбора данных о стихийных бедствиях NOAA может затруднить реагирование страховщиков на вторичные опасности

|
|
Банковское обозрение, 2 июня 2025 г.
На свой страх и киберриск

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страхование D&O показывает самые невысокие показатели убыточности за последние десять лет

|
|
Эксперт Online, 2 июня 2025 г.
Бизнес сможет застраховать риски перехода с зарубежных ERP-систем на российские

|
|
Интерфакс-Урал, 2 июня 2025 г.
Два жителя Челябинска обвиняются в мошенничестве с выплатами по КАСКО

|
|
IT Channel News, 2 июня 2025 г.
В России появится услуга страхования рисков импортозамещения ERP

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 2 июня 2025 г.
Выплату по ОСАГО без учета износа могут ввести в 2025 году

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 2 июня 2025 г.
Двух челябинцев будут судить за махинации с автомобильной страховкой

|
|
Компания онлайн, 2 июня 2025 г.
Почти половина сотрудников предпочли бы абонемент в спортзал вместо ДМС

|
 Остальные материалы за 2 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|