Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Menville, 26 апреля 2014 г.

Пропала собака...

Покупая страховой полис для себя и своей семьи, современный владелец домашнего животного на Западе не забывает и о своём питомце. В России ситуация обстоит иначе, практика страхования домашних животных у нас пока не развита. Россияне не спешат страховать «братьев своих меньших», да и не каждая страховая компания может предложить такой сервис. В России страхуют домашних животных преимущественно жители Москвы и Санкт-Петербурга, чаще – обладатели питомцев элитных пород или экзотических животных. Кроме того, в этом виде страхования заинтересованы владельцы животных, чья жизнь часто подвергается риску ? охотничьи собаки, бойцовские петухи и другие.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Тихоокеанская звезда, Хабаровск, 6 сентября 2022 г.

Сколько стоит полис ОСАГО с сентября
217 просмотров

Банк России утвердил новые тарифы ОСАГО, которые начинают действовать с 13 сентября: коридор ставок расширяется на 26 процентов вверх и вниз. Подобную схему согласовали в конце июня, но отложили ее введение до осени. Таким образом, максимальный базовый тариф вырастет с 5980 рублей до 7535 рублей. При расчете конечной цены полиса базовый тариф умножается на ряд коэффициентов.

Что касается существенной разницы в стоимости полиса в зависимости от места прописки автовладельца, ее причина в том, что при расчете стоимости ОСАГО применяются также территориальные коэффициенты.

Для Хабаровска он с 9 января 2022 года составлял 1,7, для Комсомольска-на-Амуре - 1,3, для Амурска - 1, а для остальных населенных пунктов Хабаровского края - 0,8.

К примеру, полис на праворульный автомобиль 2017 года мощностью 132 лошадиные силы у водителя со стажем с 2014 года и коэффициентом 0,78 (скидка 22%) обойдется сейчас в 9678 рублей, в марте он стоил 10500 рублей. Скидка выросла за счет безаварийности, отсутствия штрафов.

Территориальные коэффициенты устанавливаются Указанием Банка России о тарифах по ОСАГО и основаны на актуарных расчетах убыточности обязательной автогражданки в том или ином населенном пункте.

Расширение тарифного коридора в Банке России объясняют необходимостью точнее учитывать индивидуальные риски, а также связывают с подорожанием запасных частей: справочник, по которому страховщики составляют калькуляцию ущерба, был пересмотрен в июне этого года.

Главная цель реформы ОСАГО - сделать цену полиса более справедливой. Сейчас все платят плюс/минус одинаково. Есть лишь пять факторов, влияющих на стоимость: регион регистрации, мощность двигателя, возраст водителя, его стаж за рулем и как часто он попадает в аварии.

Этот набор факторов не менялся с 2003 года. И за это время многое изменилось. Самое главное - страховщики накопили статистику и могут пользоваться системами больших данных. То есть привязать стоимость полиса к реальному риску попадания конкретного водителя в аварию. Чтобы лихачи платили за полис больше, а аккуратные водители - меньше.

- Новый этап индивидуализации тарифов по ОСАГО позволит сохранить цену на обязательную автогражданку для безаварийных водителей и поднять ее лишь для тех водителей, которые представляют реальную опасность на дороге для других участников дорожного движения. Для них это станет экономическим стимулом к безаварийному вождению. При этом мы видим, что, работая в течение двух с половиной месяцев по новым справочникам, в которых цены на запчасти выросли почти на 30 процентов, рост средней цены ОСАГО остался в пределах 10 процентов, а безаварийные водители ощутили лишь минимальное увеличение стоимости полиса, - сказал Евгений Уфимцев, исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА).

Повышение максимальной ставки базового тарифа не означает автоматического подорожания всех полисов: в теории страховщики могут оставить клиенту прежний базовый тариф или даже снизить его. В реальности же использовать тарифы ближе к максимальным страховщиков подталкивает ситуация на рынке, включая и упомянутое удорожание запасных частей.

В последние годы, несмотря на регулярное расширение тарифного коридора, средняя стоимость ОСАГО оставалась на примерно одинаковом уровне. Однако результат, вероятно, был приукрашен практикой страховщиков отказывать невыгодным категориям клиентов (аварийным и молодым водителям, таксистам). В мае средняя страховая премия начала расти.

Сергей Уфимцев подчеркнул, что увеличение максимального тарифа делается в интересах аккуратных водителей.

ОСАГО: история подорожания

ОСАГО стало обязательным в России в 2003 году, и первые 11 лет его тарифы оставались неизменными. Большая реформа началась в 2014-2015 годах, когда впервые единую базовую ставку (1980 рублей) заменили тарифным коридором. В последующие годы коридор непрерывно расширялся в обе стороны, и его последняя корректировка состоялась в январе 2022 года: сегодня тарифная вилка составляет 2224-5980 рублей.

После начала спецоперации президент России убрал запрет на однократное изменение тарифов ОСАГО в течение года: теперь Центробанк может поднимать ставку несколько раз. Грядущее увеличение базового тарифа - второе за полгода.

Параллельно корректировались и коэффициенты ОСАГО, например, для ряда регионов снизились территориальные коэффициенты, также менялась таблица коэффициентов возраста и стажа. Но сильнее всего последние изменения сказались на аварийных водителях.

В прошлом году резко участились жалобы на невозможность оформить ОСАГО. Проблему решили за счет запуска в апреле нового механизма - так называемого перестраховочного пула. По замыслу авторов инициативы, он позволит страховым делить ответственность за невыгодные категории водителей.

Что изменилось в системе ОСАГО в 2022 году

С первого апреля появились новые коэффициенты «бонус-малу
с» - КБМ. Они нужны, чтобы поощрять водителей за безаварийную езду. И наоборот: для частых участников ДТП (по их вине) полисы выйдут дороже. В 2022 году минимальный коэффициент, по которому рассчитывается размер страховой премии (то есть цены ОСАГО), уменьшился с 0,5 до 0,46.

То есть теперь максимальная скидка за полис - 54 процента. Ее получат те, кто не допускал аварий десять и более лет. Не повезло тем, кто был виновником автотранспортных происшествий. Для них максимальный коэффициент повышен до 3,92 (был 2,45). Новые коэффициенты действуют до 31 марта 2023 года.

Также обновили справочники автозапчастей. По ним рассчитывают суммы компенсации. Цены за последние годы скакнули вверх, так что документы это учитывают.

Новые правила техосмотра в 2022 году

Чтобы купить ОСАГО, теперь не нужно показывать диагностическую карту. Но это касается только частного транспорта - физлиц. Связано это с тем, что не везде в России исправно работают пункты техосмотров. К тому же аварий по причине неисправного состояния машин в общем числе ДТП мизерный процент (0,1 процента, по данным ГИБДД).

Однако теперь страховые вправе продавать полисы дороже тем автовладельцам, которые не прошли техосмотр. При этом послабления в законе не освобождают от обязательства все равно проходить процедуру. С первого марта 2022 года штраф за управление авто, которое не прошло осмотр, составит 2000 рублей (до этого максимум - 800 рублей). К тому же его смогут выписывать камеры.

Мария НАКОНЕЧНАЯ


  Вся пресса за 6 сентября 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

26 апреля 2024 г.

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования

Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения

cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17

КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение

Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями

ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении

АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом

Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза

ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза

МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО


  Остальные материалы за 26 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт