Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


МИР24, 14 сентября 2022 г.

Автостраховщик рассказал, что ждет автомобилистов со вступлением в силу новых тарифов ОСАГО
456 просмотров

Центробанк России утвердил очередное расширение базового коридора тарифов для ОСАГО. Для большинства автовладельцев цена полиса вырастет на 26%, но для некоторых, наоборот, он станет дешевле. Подробности в эфире телеканала «МИР 24» обсуждали с начальником управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков Андреем Спировым.

- До недавних изменений нижняя планка базового коридора для физических лиц составляла 2224 рублей, а верхняя 5980 рублей. Что будет теперь?

Андрей Спиров: Теперь, с сегодняшнего дня, банк России расширил тарифный коридор для физических лиц и легковых машин на 26%, причем обе границы – и вверх, и вниз. И теперь страховщик выбирает базовый тариф, исходя из границ коридора, начиная с 1646 рублей и до 7535 рублей.

- Сразу такой вопрос. А кто из водителей может рассчитывать на то, что для него тариф будет по нижней планке коридора?

Андрей Спиров: Рассчитывать, что непременно будет по нижней границе, не обязательно. Ведь страховщик выбирает не именно верхнюю или именно нижнюю, а любую ставку в этих пределах. Действительно, рассчитывать на самую нижнюю границу коридора или на какую-то величину, близкую к нижней границе коридора, в первую очередь, могут, конечно, безаварийные аккуратные водители. Которые много лет не попадают в ДТП, у которых хороший коэффициент «бонус-малус» – этот коэффициент зависит от истории страхования. Если не было выплат, то, конечно, страховщик все это учитывает при расчете тарифа. Вот такие аккуратные водители – привлекательный сегмент для страховой организации. И они будут, конечно, в большей степени иметь возможность рассчитывать на низкий тариф, чем водители, которые ездят неаккуратно, у которых в прошлом ДТП и тому подобное.

- Ну все-таки, как я понимаю, страховые компании заинтересованы продать полис подороже. И в этом смысле появляются некоторые опасения: а не приведет ли это к тому, что самые дисциплинированные водители будут платить не по нижней планке, не ближе к нижней планке, а исключительно по какой-то усредненной линии?

Андрей Спиров: Такие опасения, в общем-то, появляются каждый раз, ведь тарифный коридор расширяется не впервые. Мы с 2019 года наблюдаем поэтапное расширение коридора и знаем, что три года средняя страховая премия, можно сказать, вообще не росла. В последнее время она, может, немножко подросла, но это связано с объективными обстоятельствами, вызванными проблемами с запчастями. И резким взлетом цен на запчасти практически всех популярных производителей.

Но, тем не менее, страховщики, вы говорите, заинтересованы продать подороже. В то же время страховщики заинтересованы получить себе безубыточного клиента, чтобы не было выплат по вине этого человека. И за таких клиентов действительно идет конкуренция. И тот факт, что три года средняя премия не повышалась, как раз свидетельствует о том, что у страховщиков есть борьба за таких клиентов.

Поэтому говорить о том, что для всех все вырастет и страховщики обязательно наживутся за счет верхней границы коридора, наверное, не стоит.

- Но все-таки, если предположить ситуацию, что водитель с безупречной историей вождения, который в аварии не попадал, платежей по страховке не получал, приходит за полисом, а ему говорят: «Нет-нет, мы не будем считать ближе к нижнему, а вот по середине или даже выше среднего». Может он куда-то обратиться?

Андрей Спиров: Вы имеете в виду, что обратиться куда-то с жалобой?

- Ну да.

Андрей Спиров: Нет, потому что страховщик ничего не нарушает. Страховщику дано право выбрать любую рублевую сумму из тарифного коридора, но не меньше и не больше. Любую – середину или ближе к любой границе. Поэтому здесь никаких нарушений нет, и здесь совершенно бесполезно жаловаться.

Но вы правильно отметили, что есть клиенты, у которых хорошая история страхования. Помимо базовой ставки, будет играть роль коэффициент «бонус-малус», который, если много лет не попадать в ДТП, можно снизить до 0,46. То есть это более чем двукратная разница в премии получится с той же единицы.

Можно еще посоветовать, если вы считаете, что вы хороший и привлекательный для страховщика водитель, но вам кажется, что страховая премия по договору ОСАГО необоснованно завышена, то всегда можно попытаться зайти на сайт или в офис нескольких страховых компаний, которым вы доверяете, и сравнить цены. Если вы действительно хороший клиент, то наверняка страховщики за вас поконкурируют, и можно будет попытаться найти более привлекательную страховую премию.

- То есть попытаться уйти к конкурентам?

Андрей Спиров: Ну это же выбор страхователя. А право страховщика – давать ту или иную премию, исходя из своих расчетов и тех факторов риска, которые у всех страховщиков разные, которые страховая организация считает правильным применить при определении страхового тарифа. Наверное, в любой отрасли так поступают. Если нам где-то кажется что-то необоснованно дорого, мы пытаемся посмотреть, а что есть рядом.

- Тогда давайте с другой стороны зайдем. Поговорим о водителях, которые нарушают правила дорожного движения. Насколько для них изменится цена страхового полиса с 13 сентября?

Андрей Спиров: Здесь не стоит говорить о конкретных цифрах. Потому что, как я уже упомянул, страховщик может выбрать абсолютно любую базовую ставку, не обязательно по самому верхнему уровню, даже если это водитель с высоким риском наступления ДТП по его вине.

Коэффициентов достаточно много. Во-первых, везде разный территориальный коэффициент. Например, в Москве он составляет 1,8. В целом ряде регионов он существенно меньше и даже ниже единицы. Более того, в отдельных областях, республиках в разных населенных пунктах он может отличаться.

Ключевой коэффициент – это коэффициент истории страхования. Тот самый коэффициент «бонус-малус», или КПМ, как мы его сокращенно называем. Который варьируется от 0,46 до 3,92. Вы видите, какой колоссальный разрыв на самом деле. Поэтому возраст и стаж – тоже важнейший коэффициент, который влияет.

Поэтому премия рассчитывается не только от базового тарифа. Базовый тариф – это отправная точка для расчета премии, а потом он корректируется на коэффициент. Разброс здесь может быть очень большой. И разный страховщик может считать по-разному. И один клиент более привлекательный, другой менее привлекательный.

Поэтому разница в страховых премиях может быть довольно существенной. И в конкретных цифрах, наверное, ее можно будет обозначить, зная конкретные показатели по транспортному средству, по конкретному автомобилисту. И это будет разброс «от и до», потому что разные страховщики будут использовать разную базовую ставку, которую потом будут умножать на коэффициент.

- Получается, мы пока говорим о легковых машинах, которые находятся в личном пользовании. А меняется же и коридор для тех легковых машин, которые зарегистрированы в качестве такси? И там серьезные изменения.

Андрей Спиров: Там действительно серьезные изменения. Если у нас до сегодняшнего дня коридор базовых ставок для автомобилей, которые используются в качестве такси, составлял, грубо говоря, от 2 до 12,5 тысяч рублей, то сейчас применены те же 26% в обе стороны. И теперь коридор будет составлять от около 1500 до 15 700 рублей. Поэтому мы видим, что здесь тоже границы сильно расширены. Поэтому для тех владельцев, которые используют машину в качестве такси, тоже многое поменяется. Собственно, и в ту, и в другую сторону, в зависимости от их истории страхования в том числе.

- Тут опять логичный вопрос, я точную цифру назову. Повышение верхней планки до 15 756 рублей как-то заставит таксистов-лихачей внимательнее относиться к тому, что они делают на дороге, как они водят машину?

Андрей Спиров: Мы все очень рассчитываем на то, что это будет их стимулировать к более аккуратным поездкам. Например, по нашей статистике, если говорить о частоте страховых случаев среди всего парка автомобилей, которые есть в России, и конкретно сравнить с такси, то там разница приблизительно в 7,5 или даже в 8 раз. Примерно 5,5% – частота наступления страхового случая в целом по стране. И почти 40% – у водителя такси.

Я, разумеется, не хочу сказать, что все водители такси плохо ездят. Но мы берем такой разрез в среднем – у кого-то больше, у кого-то меньше. И получается частота наступления страхового случая около 40%. Разница колоссальная.

В общем-то, одна из задач ОСАГО, один из основных принципов, который заложен в законе об ОСАГО – это экономическое стимулирование к аккуратному вождению. Мы надеемся, что здесь это сыграет роль. Потому что за тех, как вы сказали, водителей-лихачей, которые каждый год или по несколько раз в год попадают в ДТП, страховщики постоянно платят. Конечно, можно говорить о том, что страховщик, получив этот инструмент в виде расширения тарифного коридора, может применять более строгие тарифы.

- Мы говорили уже о влиянии стажа безаварийного вождения, коэффициента «бонус-малус», возраста водителя. А есть еще коэффициент мощности мотора. Как он влияет на цену полиса?

Андрей Спиров: Он влияет на цену полиса. Но, справедливости ради, он много лет не менялся, и здесь арифметика очень простая. Чем более мощный мотор в лошадиных силах, тем более высокий коэффициент. Но, в общем-то, здесь никаких новшеств не было. Если говорить об этом коэффициенте, то здесь все осталось неизменным.


  Вся пресса за 14 сентября 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

29 марта 2024 г.

ТАСС, 29 марта 2024 г.
Reuters: суд согласился рассматривать в Лондоне иск лизингодателей к авиакомпаниям из РФ

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе станет крупнейшим случаем морского страхования

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
В России увеличилось число страховых случаев из-за повреждений домов снегом

РБК (RBC.ru), 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»

ПРАЙМ, 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»


28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт