Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РБК (RBC.ru), 24 июля 2015 г.

Выходец из S&P создаст конкурента большой тройке рейтинговых агентств

Сегодня в ЦБ прошло совещание с участниками рынка, где обсуждались перспективы создания национального рейтингового агентства. Как сообщила пресс-служба регулятора, участники совещания высказали мнение о том, что российский рынок нуждается в сильном кредитном рейтинговом агентстве с высоким уровнем корпоративного управления и профессиональных компетенций, способном удовлетворять интересам экономики и обладать авторитетом как у российских, так и иностранных инвесторов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деловой Казахстан, 14 октября 2022 г.

«Помогайки». Держи карман шире…
439 просмотров

Страховые компании давно просили регуляторов сделать выплаты по «автогражданке» прозрачными. Для таких действий бизнес должен был получить доступ к государственным базам данных. Последние поправки в законодательство дают страховщикам это право. Почему от новшества выиграют потребители и СК, расскажем здесь.

Законодательство предписывает автовладельцам в обязательном порядке страховать свою ответственность за ущерб, причиненный жизни, здоровью и имуществу третьих лиц в результате дорожно-транспортного происшествия (ОГПО ВТС). Предусмотрено, что в случае ДТП страховая компания возместит пострадавшим ущерб:

вред имуществу одного потерпевшего – не более 600 МРП;
увечье, травма или иное повреждение здоровья без установления инвалидности – не более 300 МРП;
гибель каждого потерпевшего – единовременная выплата в размере 2000 МРП.

Сомнительная помощь

К сожалению, не все казахстанцы знают, что в случае смерти человека в результате ДТП его иждивенцы (как правило, это дети) имеют право на получение страховой выплаты. Родственники погибших редко обращаются в страховую компанию с таким заявлением.

Лица, которые предлагают посреднические услуги помощи в получении страховых выплат, на сленге страховщиков называются «помогайки». Они появились около 5-7 лет назад. В начале пути это были индивидуальные предприниматели.

«Однако на сегодняшний день это уже несколько юридических лиц, а также множество физических лиц, которые имеют рядом с собой пару помощников. На страховом рынке активно присутствуют «помогайки», среди которых есть те, кто устанавливает правоотношения с потерпевшими путем заключения договоров на оказание услуг с целью получения страховых выплат ими лично, в особенности по случаям смерти потерпевших. Скажем так, лица, оказывающие подобные услуги, делятся на два лагеря: те, кто специализируются на случаях со смертельным исходом, и те, которые специализируются на «железе», т.е. по ущербу транспортным средствам. Конечно же, в обоих лагерях есть персонажи, в действиях которых усматриваются мошеннические действия» - Ержан Ундыбаев, заместитель председатель правления СК «Коммеск-?мір»

На страже интересов клиентов

По сути, посредники, которые путем мотивирования сотрудников МВД получают информацию о произошедших ДТП со смертельным исходом, получают контакты родственников и потерпевших.

«Далее они предлагают свои услуги родственникам погибших и договариваются с ними за определенное вознаграждение (в некоторых случаях до 50% от суммы выплаты) собрать необходимый пакет документов для получения страховой выплаты. При этом получают от потерпевшей стороны доверенность на ведение дел в страховой компании» - Азамат Керимбаев, советник председателя правления СК Freedom Insurance

Таким образом, родственники погибшего в ДТП лица получают в качестве возмещения сумму денег гораздо меньшую, чем та, которую они получили бы, обратившись в страховую компанию напрямую, минуя услуги «помощников». При этом их деятельность можно считать абсолютно законной, поскольку услуги и размер комиссии посредника оформляются договором между потерпевшей стороной и «помогайкой».

Конечно, вопрос оплаты налогов под большим вопросом, так как это, по сути, предпринимательская деятельность. «Случаи привлечения к уголовной ответственности в нашей практике есть. Страховые компании стоят на страже интересов клиентов и в сотрудничестве с правоохранительными органами пресекают случаи страхового мошенничества. А это значит – деньги наших клиентов не утекут в карман преступникам. Возмещение получат люди, которые имеют на него законное право. Таким образом, реализуется социальная роль страхования», – уточняет Ержан Ундыбаев.

Иногда в договоре содержатся условия о штрафных санкциях в огромных суммах, на случай если клиент вдруг передумает пользоваться услугами такого «помощника», проконсультировавшись со страховой компанией.

«При разговоре с родственниками выясняется, что «помогайки» получают за свои услуги от 10 до 50% от суммы выплаты. К примеру, выплата по смерти составляет 2000 МРП, а это на сегодняшний день более 6 млн тенге. То есть 50% от суммы составляет более 3 млн тенге» - Азамат Керимбаев

Причем «помогайки» не ограничиваются одним видом страхования.

«Не только по ОГПО ВТС, но и по обязательному страхованию работника от несчастных случаев при исполнении трудовых (служебных) обязанностей, поскольку там при рисках ухода из жизни работника, утере трудоспособности суммы страховых выплат довольно существенны» - Ержан Ундыбаев

Изменения

АРРФР были внесены изменения в Закон «Об обязательном страховании ответственности автовладельцев», и теперь страховая компания обязана в случае ДТП со смертельным исходом принять меры по определению выгодоприобретателей погибшего лица с целью осуществления им страховой выплаты.

«Для этого планируется дать возможность страховым компаниям получать необходимые сведения от соответствующих государственных органов через механизм обмена данными. Таким образом, процедура поиска и определения иждивенцев погибшего лица будет обязанностью страховой компании. Страховые выплаты будут осуществляться страховыми организациями напрямую родственникам погибшего лица. Считаем, что при таком взаимодействии услуги «помощников» постепенно утратят свою актуальность»- Асель Амирбаева, директор департамента страхового рынка и актуарных расчетов Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка

В настоящий момент Государственное кредитное бюро проводит работы по интеграции единой страховой базы данных с государственными базами данных, для обеспечения возможности страховщикам получения данных сведений.

«Данное нововведение, на наш взгляд, позволит существенно сократить случаи привлечения в процесс получения выплат «помогаек». Все будет зависеть от оперативности и полноты размещения сведений в базе данных. По всей видимости, до конца 2022 года сервисы будут запущены» - Азамат Керимбаев

Как распознать «помогайку»

Страховщики говорят, что «помогайка» – это любой, кто предлагает посреднические услуги для получения страхового возмещения. Нет смысла перепоручать свои дела по страховым выплатам и доверять неизвестно кому. Подать документы на страховую выплату совсем несложно, сейчас уже нет необходимости приходить в офис, при возможности это можно сделать онлайн через сайт с прикреплением всех необходимых документов.

«На самом деле сроки осуществления страховых выплат строго регламентируются законом, страховщики их четко придерживаются и выполняют принятые на себя обязательства. Иначе со стороны регулятора будут применяться санкции вплоть до лишения лицензии на страховую деятельность. Внимательность, осторожность и благоразумие – лучшая защита от мошенников и аферистов» - Ержан Ундыбаев

Ирина ЛЕДОВСКИХ


  Вся пресса за 14 октября 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, За рубежом
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

24 июля 2025 г.

DairyNews, 24 июля 2025 г.
Фермеры Кубани за пять месяцев получили 1,3 млрд рублей страхового возмещения

Известия, 24 июля 2025 г.
Полис-витамины: треть страховщиков продают неэффективные продукты


23 июля 2025 г.

Банки.ру, 23 июля 2025 г.
Эксперт пояснил, чего нельзя делать при затоплении автомобиля для получения выплаты по каско

Деловой Петербург (on-line), 23 июля 2025 г.
Страховщики назвали юридическим нонсенсом обязательный ДМС пожилым людям

korins.ru, 23 июля 2025 г.
Количество обращений финансовому уполномоченному по страхованию жизни, НС и болезней сократилось почти на 45%

Финам.Ru, 23 июля 2025 г.
Apple представила новую программу страхования гаджетов

РБК (RBC.ru), 23 июля 2025 г.
Эксперт компании FLC раскрыл тонкости страхования импортных грузов

РИА Новости, 23 июля 2025 г.
Капитан «Волгонефть-212» находился в плавании с просроченным дипломом

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 23 июля 2025 г.
УФАС по Петербург оштрафовало сервис «Сравни.Ру» на 300 тыс. рублей

SakhalinMedia, 23 июля 2025 г.
Природные катаклизмы повредили автомобиль: какой полис поможет сахалинцам покрыть ущерб?

Кабар, Бишкек, 23 июля 2025 г.
В ГУОБДД разъяснили порядок выплат по полису ОСАГО

korins.ru, 23 июля 2025 г.
Вице-президентом Всероссийского союза страховщиков, курирующим вопросы перестрахования назначена Элла Платонова

Кабар, Бишкек, 23 июля 2025 г.
Почти 1100 водителей оштрафованы за отсутствие ОСАГО

Аргументы недели, 23 июля 2025 г.
УФАС Санкт-Петербурга взыскало штраф на «Сравни.Ру» за рекламу

РИА Новости, 23 июля 2025 г.
Путин подписал закон об исполнении бюджета фонда ОМС за 2024 год

Конкурент, Владивосток, 23 июля 2025 г.
В Госдуме затеяли изменить условия ОСАГО водителям на радость

Адвокатская газета, 23 июля 2025 г.
Оформляем европротокол без ошибок


  Остальные материалы за 23 июля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт