Рязанские ведомости,
6 ноября 2022 г.
Страховые мошенники 195 просмотров
Рязанка Полина Иванова обратилась к нам в редакцию с вопросом: «Что делать, если позвонили с неизвестного номера и сообщили, что срок действия моего страхового полиса подходит к концу, но его можно продлить на выгодных условиях?»
Мы обратились к экспертам информационного проекта «Страхование: Общественная экспертиза» с просьбой ответить на этот вопрос.
Существует два варианта ответа на этот вопрос. Первый – следовать указаниям звонящего, чтобы незамедлительно выгодно продлить страховку. Второй – повесить трубку и перезвонить по официальному номеру, указанному на сайте страховой компании, чтобы все уточнить.
Если вы выбрали второй вариант, вы правы, ведь кто знает, какие намерения преследует звонящий. Аферисты по ту сторону трубки только и ждут от вас принятия импульсивных решений, радуя своими внезапными «заботой и выгодными предложениями». Самое важное в таких ситуациях – сохранять спокойствие и действовать обдуманно, чтобы избежать неприятностей.
Как бы поступили в такой ситуации ваши пожилые родственники?
Излюбленные клиенты страховых мошенников – невнимательные и начинающие водители, а также пожилые люди. К тому же у аферистов есть талант расположить к себе ничего не подозревающих стариков: уважительно разговаривают, умело убеждают в своей правоте и покоряют желанием помочь. При таком отношении сложно не довериться.
Подобная ситуация уже произошла с пожилым жителем Рязани. С пенсионером связалась доброжелательная женщина и, представившись сотрудником известной страховой компании, напомнила мужчине об истечении срока действия страхового полиса. Девушка сразу же пообещала скидку и бесплатную доставку (под видом льготы для пенсионеров на период пандемии). Пожилой автомобилист, потеряв бдительность, согласился, а в итоге остался ни с чем. Согласившись на предложение, пенсионер тут же получил сообщение со ссылкой на оплату нового договора. Однако после оплаты никакой доставки не было, а номер, с которого звонили, уже был выключен. В разговоре с сотрудником полиции растерянный мужчина признался, что даже и не подумал, что разговаривает с мошенницей, так как та назвала его личные данные и данные о машине. Кроме того, в рамках разговора ему даже помогли верно рассчитать стоимость его страховки.
Что делать, чтобы защитить пенсионеров от мошенников?
«В настоящий момент в целях защиты интересов пожилых граждан их дети и внуки, другие близкие могут сыграть важнейшую роль, объясняя доходчиво и неоднократно суть тех схем, которые используют мошенники, например, в страховании. Пенсионеров требуется научить быть более бдительными при разговоре с неизвестными лицами.
Безусловно, очень поможет старшему поколению участие молодых родственников в процессе оформления страховых полисов. Существенным является разъяснение содержания документов. Рассказ о последствиях необдуманных шагов. Необходимо предупредить об опасности зачастую встречающихся заманчиво низких цен на услуги. Информация с сомнительных сайтов может привести по незнанию к значительной потере имущества.
Стоит регулярно обращать внимание пожилых людей на обеспечение сохранности банковских карт, данные о которых категорически не следует сообщать посторонним лицам. Во избежание ситуаций, когда пожилые граждане могут быть обмануты на дорогах, стоит заблаговременно установить им в машине видеорегистратор, который в случае непредвиденных ситуаций даст возможность выявить детали произошедшего и понять обстоятельства случившегося», – рекомендует Наталья Свечникова, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин РЭУ им. Г.В. Плеханова.
Александр ДЖАФАРОВ
Вся пресса за 6 ноября 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июня 2025 г.

|
|
Российская газета-неделя, 4 июня 2025 г.
Не остались в пролете

|
|
Комсомольская правда, 4 июня 2025 г.
В Центробанке завели жалобную книгу

|
|
Дейта, Владивосток, 4 июня 2025 г.
Россияне бросились скупать «короткие» полисы ОСАГО

|
|
Ставропольская правда, 4 июня 2025 г.
134 агрария Ставрополья получили субсидии на сельхозстрахование

|
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|