Бизнес-новости в Кирове,
11 декабря 2022 г.
Как будут расти цены на полисы «автогражданки» – материалы газеты 416 просмотров
Российский Союз Автостраховщиков (РСА) готовит к выпуску новую версию справочника автозапчастей. Руководитель рабочей группы «Защита прав автомобилистов» ОНФ Пётр Шкуматов в рамках информпроекта «ОСАГО: общественная экспертиза» рассказал, поможет ли это сделать процедуру расчета стоимости ремонта по ОСАГО более прозрачной для автомобилистов и компенсировать проблемы, связанные с западными санкциями.
Публичная проверка актуализированных версий справочников средней стоимости запчастей проводилась на сайте РСА с 15 по 29 ноября. Данные из справочников используются при расчете стоимости восстановительного ремонта по ОСАГО. Сейчас действует справочник, вступивший в силу 19 октября. Пётр Шкуматов считает, что обновленные справочники весьма вероятно покажут дальнейший рост стоимости запчастей, и это может способствовать повышению стоимости полисов ОСАГО прежде всего для высокоаварийных категорий автовладельцев.
«Тем не менее, это объективно: если имущество одного человека повреждено по вине другого человека, который в соответствии с законодательством РФ застраховал свою гражданскую ответственность, то этот убыток должен быть тем или иным образом возмещен страховой компанией, даже несмотря на высокую стоимость запчастей. К сожалению, из-за логистических проблем ремонт страховщиками автомобилей по ОСАГО в установленный законодательством срок 30 календарных дней зачастую является нереализуемой задачей. Станции технического обслуживания не дают каких-либо гарантий и лишь заявляют, что детали могут появиться, скажем, в течение 45 рабочих дней. На мой взгляд, гораздо страшнее в нынешнее время остаться один на один с искалеченным автомобилем на неопределенный срок», – считает эксперт.
Поэтому, по его мнению, сегодня приоритетным вариантом является возмещение ущерба деньгами: «Сумма выплаты рассчитывается по актуальной версии справочников, которые РСА обновляют минимум раз в три месяца. Стоимость ОСАГО напрямую зависит от размеров страховой выплаты. Последняя неумолимо растет на фоне санкционного кризиса запчастей и прочих факторов, включая инфляцию. Именно поэтому цена на ОСАГО будет иметь тенденцию к увеличению, прежде всего для высокоаварийных водителей. Но при этом пострадавшие автомобилисты продолжат получать полную и своевременную выплату, несмотря на внешние обстоятельства. Ноябрьская актуализация справочника позволит оперативно учесть новые скачки цен на запчасти, производители которых ушли из России. Публичные обсуждения справочников способствуют тому, чтобы процедура расчета стоимости ремонта по ОСАГО стала более прозрачной».
Только в справочнике РСА от 19 июня по сравнению с мартовским справочником средний рост цен на запасные части к автомобилям наиболее популярных зарубежных марок составил около 30%. В последующих версиях справочников (от 19 сентября и 19 октября) цены отличаются несущественно. С 11 сентября по указу ЦБ РФ вступили в силу новые правила расчета стоимости восстановительного ремонта: теперь в справочниках можно учитывать цены только на сертифицированные аналоги в случае отсутствия оригинальных деталей на рынке. Благодаря этому решению автомобилисты могут рассчитывать на ремонт по ОСАГО качественными запчастями, которые фактически присутствуют на рынке.
«Увы, вопреки многочисленным правительственным мерам и попыткам участников российского рынка запчастей наладить ситуацию, проблема с доступностью некоторых оригинальных запчастей сохраняется и даже нарастает, то есть они физически недоступны, и вряд ли это удастся исправить в ближайшее время, несмотря на многочисленные разговоры о параллельном импорте. Хорошо, что проблему признают на федеральном уровне: о сложностях с логистикой, доставкой, стоимостью запчастей и самих автомобилей президент страны не так давно говорил в ходе совещания с членами правительства», – комментирует Пётр Шкуматов.
По мнению эксперта, страховому рынку и рядовым автомобилистам «очень не хватает эффективных системных решений, которые решали бы хотя бы 80% сегодняшних проблем с ремонтом автомобилей, да и их поставками в целом». «Кстати, одним из шагов решения проблемы с комплектующими может стать временное разрешение на использование сертифицированных б/у запчастей и увеличение сроков проведения восстановительного ремонта. Пока же поиск качественного автосервиса все больше напоминает страховщикам и автомобилистам непростой квест, учитывая тенденцию на закрытие станций техобслуживания даже в крупных городах», – добавил руководитель рабочей группы.
Он также выразил уверенность, что в текущих условиях, когда автозапчасти существенно подорожали, все большую актуальность набирает инициатива РСА о переходе на выплаты без учета износа транспортного средства в ОСАГО. К обсуждению этого вопроса необходимо вернуться уже в 2023 году.
«Часто водители не желают доплачивать из своего кармана за ремонт, если страховой выплаты не хватило. Это частая боль владельцев старых автомобилей, ведь по закону износ может «съедать» до 50% стоимости детали. Эти люди вынуждены идти в суд, чтобы взыскать разницу с виновника ДТП. Отсюда дополнительная нагрузка на судебную систему: ежегодно происходит около 2-х млн ДТП, и каждое может быть потенциальным основанием для подачи иска от пострадавшего водителя в сторону виновника ДТП. Чтобы уменьшить количество претензий от одних автовладельцев к другим, необходимо переходить н а 10 0 % форму возмещения стоимости поврежденных запчастей при выплате ущерба деньгами», – напомнил Пётр Шкуматов.
Вся пресса за 11 декабря 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Тарифы, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 октября 2025 г.

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 6 октября 2025 г.
«РСХБ-Страхование» добилось взыскания более 462 млн рублей с европейского партнера

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 6 октября 2025 г.
Суд взыскал с «Ренессанс Страхования» более 1,2 млн рублей в пользу инвалида

|
|
Моё!, Воронеж, 6 октября 2025 г.
200 тысяч воронежцев будут обязаны самостоятельно оплачивать медицинское страхование?

|
|
rtvi.com, 6 октября 2025 г.
«Денег не хватает»: почему Матвиенко предложила собирать по 45 тыс. с неработающих

|
|
Медвестник, 6 октября 2025 г.
В Совфеде предложили собирать с неработающих россиян за ОМС по 45 тыс. рублей в год

|
|
Дейта, Владивосток, 6 октября 2025 г.
Названы отрасли с самыми высокими зарплатами в 2025 году

|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 6 октября 2025 г.
Эксперты предупредили об угрозах и рисках в связи с грядущим изменением системы ОМС

|
|
Банкфакс, Барнаул, 6 октября 2025 г.
Осужденные за мошенничество алтайские медики не смогли обжаловать приговор

|
|
РИА Новости, 6 октября 2025 г.
Московский метрополитен ищет страховщика подвижного состава на сумму более 294 млрд руб

|
|
Autonews.ru, 6 октября 2025 г.
В Госдуме допустили многократные штрафы за езду без ОСАГО под камерами

|
|
ТАСС, 6 октября 2025 г.
Минфин предложил выплачивать полную стоимость ремонта по ОСАГО без учета износа

|
|
Российская газета онлайн, 6 октября 2025 г.
Страховщики предлагают изменить системы ОМС и ДМС

|
|
ТАСС, 6 октября 2025 г.
Матвиенко заявила, что непродуманных решений о выплатах граждан в ФОМС не будет

|
|
ПРАЙМ, 6 октября 2025 г.
Аксаков назвал регионы, где запустят контроль ОСАГО через камеры

|
|
Газета.Ru, 6 октября 2025 г.
В России предложили ужесточить наказание за езду без ОСАГО

|
|
Говорит Москва, 6 октября 2025 г.
Михаил Делягин раскритиковал идею обязать неработающих трудоспособных граждан платить за ОМС

|
|
ПРАЙМ, 6 октября 2025 г.
В Минфине предложили новый порядок выплат возмещения по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 6 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|