Наше время, Ростов-на-Дону,
31 января 2023 г.
Почему ОСАГО останется социально ориентированным 367 просмотров
Эксперты страховой отрасли сходятся во мнении, что ОСАГО является очень важным социальным проектом в России. Даже в условиях текущей напряженности в геополитике, ОСАГО продолжает оставаться для автомобилистов гарантией стабильности.
Так, депутат Государственной думы VI созыва Александр Тарнавский считает, что рынок «автогражданки» к концу 2022 года показал, что уверенно держит экономические — каких-то особенных проблем в ближайшие годы не возникнет.
Тарнавский отметил, что правомерно в данный непростой период для россиян и страны в целом у части страхователей появляются некоторое беспокойство и вопросы о том, как же будет функционировать сфера ОСАГО в ближайшее время, будут ли как и раньше доступны полисы «автогражданки» для малообеспеченных граждан?
«Однако ОСАГО — это и есть неотъемлемая часть масштабнейшей государственной программы по обеспечению доступности услуг страхования для всех категорий граждан России. Эта программа пользуется федеральной поддержкой. Этот социальный проект неспроста снискал за годы существования доверие очень многих автовладельцев из разных регионов нашей страны», — подчеркнул Александр Тарнавский.
Кроме того, индивидуализация ОСАГО обеспечивает подход страховщиков, при котором стоимость полиса может быть более выгодной для безаварийных водителей. Так, по данным Российского Союза Автостраховщиков, треть всех автовладельцев, заключивших договор ОСАГО в третьем квартале 2022 года, а именно 30,4%, получили максимальную скидку 54% за безаварийную езду. И в абсолютном выражении число таких водителей составило 4,1 млн. Всего скидку за безаварийное вождение имеют 96,4% автовладельцев.
Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов также отметил, что индивидуализация тарифов ОСАГО сыграла важную роль в укреплении доверия страхователей к страховщикам. И именно поэтому сектор достойно держит удар в этой кризисной ситуации.
«Рынок моторных видов страхования, включая сегмент ОСАГО, достиг уровня зрелости, при котором и страховые компании, и их страхователи взаимно заинтересованы в том, чтобы сохранить то, чего они все вместе достигли за годы существования «автогражданки. И терять доступность этих услуг страховщики не намерены. Если же говорить о том, как ситуация развивается, то разобраться нам помогает и статистика, и мониторинг цен на восстановление авто. Так, по итогам 2021 года средняя премия фактически осталась на уровне 2020 года, составив 5 590 рублей. В этом гожу стоимость ОСАГО выросла, но этот рост абсолютно пропорционален увеличению стоимости восстановительного ремонта. И если бы не индивидуализация тарифов, ситуация выглядела бы гораздо сложнее», — отметил Петр Шкуматов.
Он также подчеркнул, что под термином «зрелость страхового рынка», которым сейчас можно уверенно охарактеризовать взаимодействие страховых компаний и их клиентов в России, эксперты называют ту ситуацию, когда доверие всех игроков помогает рынку выстоять.
Одним из примеров Шкуматов обозначил то, что даже при высоком уровне автоматизации всех бизнес-процессов и ориентации регулятора рынка (Центрального Банка РФ) в сторону перехода к использованию электронных полисов и налаживанию процессов урегулирования убытков онлайн, страховые компании предусмотрительно сохранили возможность оформления классических бумажных полисов в офисе. Сдержанная политика страховщиков сейчас сыграла в плюс, потому что каждый человек имеет возможность посетить офис компании, где сможет и полис купить, и оформить страховой случай, и получить подробную консультацию у специалистов.
«Не будет никакого социального взрыва и каких-то проблем, связанных с доступностью услуг или жалобами, даже в случае перебоев на территории РФ с доступом к всемирной паутине, которой так пугают иногда в новостях», — подытожил эксперт.
Вся пресса за 31 января 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 августа 2025 г.

|
|
AK&M, 1 августа 2025 г.
Французская AXA намерена приобрести итальянскую страховую компанию Prima за 1 млрд евро

|
|
Вечерний Ставрополь, 1 августа 2025 г.
С начала года специалисты ФОМС обработали 2,7 тысяч заявок ставропольцев

|
|
ТурДом, 1 августа 2025 г.
Из-за лихорадки денге на Бали туристам рекомендуют не забывать про страховки и профилактику

|
|
Новости Брянска, 1 августа 2025 г.
Брянские аграрии получили 180 миллионов страховых выплат

|
|
kurskcity.ru, 1 августа 2025 г.
Курянка пыталась получить 23 страховых выплаты по 3 кредитным договорам

|
|
Финмаркет, 1 августа 2025 г.
В 1-м полугодии чистая прибыль СК «Совкомбанк страхование» выросла на 39%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 августа 2025 г.
15 лет лидерства: Marsh McLennan вновь возглавляет рейтинг крупнейших страховых брокеров мира

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 1 августа 2025 г.
Суд в Новосибирске отклонил иск к страховщику мусорной концессии на 662 млн

|
|
РИА Новости, 1 августа 2025 г.
Суд увеличил иск Морспасслужбы по делу о танкерах, затонувших в Черном море

|
|
Автостат, 1 августа 2025 г.
Стали известны самые узнаваемые страховые компании у автовладельцев

|
|
CNews.ru, 1 августа 2025 г.
Страховая компания «Двадцать первый век» автоматизирует процессы на TESSA 4.0

|
|
ПРАЙМ, 1 августа 2025 г.
«СберСтрахование» выплатило более 5 млн рублей из-за сбоев в «Аэрофлоте»

|
|
Гудок, 1 августа 2025 г.
Во Франции пассажиров поезда обокрали на рекордную сумму 350 тыс. евро

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 1 августа 2025 г.
Очередной воронежский автовладелец взыскивает с ВСК деньги за ДТП, в котором не виноват

|
|
ГТРК Кубань, 1 августа 2025 г.
Страховые выплаты начали получать фермеры Кубани

|
|
Report.Az, Баку, 1 августа 2025 г.
Глава ЦБА обсудил со страховщиками итоги I полугодия

|
|
Finversia.ru, 1 августа 2025 г.
Пан или пропал: выгодно ли вернуть деньги за страхование кредита?

|
 Остальные материалы за 1 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|