Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Слава Севастополя, 18 апреля 2014 г.

Крымчане получат ОСАГО по минимальным тарифам

Депутаты Госдумы РФ решили не нагружать крымчан дорогим ОСАГО и предложили установить для нового региона минимальный территориальный коэффициент, который в настоящее время составляет 0,6, следует из законопроекта, устанавливающего особенности функционирования финансовой системы Крыма и Севастополя на переходный период.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


ФедералПресс, 3 марта 2023 г.

Почему уральцы забросали жалобами Банк России: санкции, доходы и безграмотность
481 просмотр

В большой Тюменской области (Тюменская область, ХМАО и ЯНАО) в 2022 году был зафиксирован рост жалоб в Банк России на 45 %. Жители региона в основном жаловались на банки, микрофинансовые и страховые организации. Всего от тюменцев, югорчан и ямальцев к регулятору поступило свыше 8 тысяч обращений. Эксперты связывают это с санкциями и экономическим положением. Почему жители «тюменской матрешки» чаще обычного обращались в Центробанк и к чему готовиться в будущем – на «ФедералПресс».

Правила игры поменялись

Более половины всех жалоб, написанных регулятору жителями «матрешки», связаны с работой банков. При этом число таких обращений за год выросло на четверть. «Рост произошел за счет жалоб, связанных с санкционной тематикой, их пик пришелся на март – апрель. Чаще всего потребители финуслуг обращались по вопросам предоставления кредитных каникул и реструктуризации ссуд, снятия и переводов иностранной валюты», – поясняют в пресс-службе тюменского отделения Банка России.

На втором месте – микрофинансовые организации. На эти конторы приходится четверть всех жалоб. Но отмечается и довольно тревожная тенденция: таких обращений регулятор зафиксировал в прошлом году в два раза больше. По данным ЦБ, в основном люди обращались по поводу реструктуризации микрозаймов, возврата долга, взимания комиссий и навязывания дополнительных услуг.

Директор Курганского филиала Института экономики УрО РАН, доктор экономических наук и профессор Сергей Орлов отметил, что рост числа обращений в определенной степени обусловлен событиями 2022 года.

«В отношении России были введены беспрецедентные незаконные внешние ограничения со стороны бывших партнеров из недружественных стран, что привело в моменте к возникновению локальных шоков на финансовых и товарных рынках, способствовало разрушению налаженных цепей поставок и бизнеса», – напомнил Орлов.

Профессор уточнил, что в результате произошел существенный скачок инфляционных ожиданий, рост банковских процентных ставок, страховых тарифов и премий, падение курсовой стоимости нацвалюты и ценных бумаг, увеличение сроков поставки запчастей, их стоимости и другие негативные события.

«Произошли значительные сбои в работе фининститутов. Большинство финорганизаций в кардинально изменившихся условиях не сумели корректно, без потерь для качества обслуживания и повышения цен перестроить работу. Как следствие, определенное непонимание ситуации и недовольство возникло у граждан, что и привело к росту количества обращений», – считает Орлов.

При этом рост жалоб от жителей «тюменской матрешки» значительно превышает средний по стране (по РФ рост обращений в ЦБ составил 18,4 %). По мнению Сергея Орлова, основная причина опережающих показателей «матрешки» заключается в том, что для жителей региона характерны более высокие средний уровень доходов и интенсивность взаимодействия с финансовыми организациями.

«Регион традиционно занимает лидирующие позиции в федеральном рейтинге среднего уровня доходов населения. Соответственно, жители чаще приобретают ценные бумаги, кредитные и страховые продукты, более активно пользуются различными финуслугами. Думаю, рост количества обращений связан и с этой причиной», – заключил Орлов.

Изменить ситуацию позволит повышение финансовой грамотности, считает эксперт. Понимание сути финансовой операции позволит избежать многих негативных ситуаций: от предотвращения случаев мошенничества до исключения элементарных ошибок при оформлении кредитов.

Ситуация прогнозируемая

Экономист, младший научный сотрудник Института экономики УрО РАН Александр Трынов согласился, что большой рост обращений действительно связан с санкциями, которые были введены посла начала СВО. «Правила игры на финансовой сфере очень быстро поменялись, конкретные потребители не успевали быстро приспособиться к ним. Что вчера можно было сделать без проблем, сегодня уже нельзя, или это стало дороже. Банки меняли условия обслуживания или проводили принудительные операции, поэтому люди жаловались», – пояснил эксперт.

Как отметил Александр Трынов, ставка Центробанка РФ практически сразу после начала СВО резко выросла более чем на 20 %, чуть ли ни в три раза. А в большей части всех кредитов ставка процентная привязана к ставке ЦБ, поэтому людям пришлось платить не 7–10 %, а сразу же 20–25 %. Естественно, это не могло не вызвать волны недовольства и обращений в Банк России, констатировал эксперт.

«Сейчас все устаканилось. Нормативные базы меняются, все приспосабливаются и в банковской, и в страховой деятельности, ведутся разъяснения. Не думаю, что стоит переживать по этому поводу. Банки, особенно крупные, все предписания ЦБ соблюдают достаточно строго, не думаю, что есть злоупотребления. Ситуация прогнозируемая и понятная», – пояснил Трынов.

Страховщики не справились с ОСАГО

На третьем месте с долей 15 % – жалобы на страховщиков. И здесь количество обращений за год выросло вдвое. При этом подавляющее большинство, свыше 70 % жалоб, приходилось на ОСАГО. Жители «матрешки» заявляли регулятору о неверном применении коэффициента бонус-малус (показатель аварийности, который используется при расчете стоимости страховки), нарушении сроков выплат и низком размере возмещения.

По данным Банка России, рост жалоб на неверное применение коэффициента был вызван потоком шаблонных запросов, которые формировали платные сайты-посредники, причем эти запросы не содержали всей необходимой информации и заведомо не предусматривали решение вопроса заявителей.

«Не только финансовый сектор, но и страховые компании тоже столкнулись со сложностями. В частности, много было жалоб по ОСАГО, так как появились сложности с проведением ремонта из-за того, что сервисы перестали обслуживать некоторые машины или в страну не стали поставлять определенные запчасти. Отсюда – задержка сроков», – считает Александр Трынов.

Прогнозы на будущее

По статистике, всплеск обращений произошел в первом полугодии 2022 года, а потом вышел на плато и постепенно снижался. «Не думаю, что это долгосрочная тенденция к росту. По данным за первый квартал станет понятно, что роста не будет по сравнению с первым кварталом 2022-го, будет, скорее всего, снижение», – объяснил экономист Александр Трынов.

Эксперт обратил внимание, что рост был ожидаем. Жизнь лучше не стала, и реальные доходы снизились, а реструктуризацию кредитов не так легко получить. Снижение доходов всегда приводит к ухудшению качества кредитов, подчеркнул он.

Общее состояние дел на рынке будет зависеть от будущей динамики развития экономики. «Если исходить от прогноза президента, то все должно стать нормально, если от прогнозов независимых финансово-экономических институтов – будет постепенное ухудшение. И реструктуризировать долги будет сложнее, не всегда все на это идут. Тут надо смотреть на ситуацию. В этом году будет меньше таких жалоб», – заключил Трынов.

Анастасия КУЛИКОВСКИХ


  Вся пресса за 3 марта 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

18 апреля 2024 г.

Regnum, 18 апреля 2024 г.
Захарову возмутил отказ страховых выплачивать компенсации за подрыв «СП»

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2024 г.
Страховщики и страхователи спорят по поводу ИИ в андеррайтинге и урегулировании претензий

Правда.ru, 18 апреля 2024 г.
Это только начало: 1500 обращений на 310 млн рублей поступило в страховые компании после прорыва дамбы в Оренбургской области

Forbes, 18 апреля 2024 г.
«Коммерсантъ» рассказал об основаниях для отказа страховщиков от выплат Nord Stream

Frank Media, 18 апреля 2024 г.
Страховщики «Северного потока» отказываются платить из-за конфликта на Украине

rostovgazeta.ru, 18 апреля 2024 г.
Эксперты ФОМС призвали бесплатно проверить репродуктивное здоровье по полису ОМС

Российская газета-Урал, 18 апреля 2024 г.
Уральские грузоперевозчики организовали общество взаимного страхования

CNews.ru, 18 апреля 2024 г.
«1С-Рарус» автоматизировал документооборот «Независимой страховой группы»

Мир новостей, 18 апреля 2024 г.
Выплаты по ОСАГО передаются по наследству

Коммерсантъ, приложение, 18 апреля 2024 г.
Каско ограниченного действия

Российская газета онлайн, 18 апреля 2024 г.
С начала 2024 года средняя стоимость ремонта авто снизилась на 2%

Ведомости, 18 апреля 2024 г.
Страховщики увидели всплеск запросов на страхование жилья после паводков в Орске

360tv.ru, 18 апреля 2024 г.
Член общественного совета МВД Шкуматов призвал возложить страхование курьеров на службы доставки

Российская газета онлайн, 18 апреля 2024 г.
Страховщики выяснили, какие китайские автомобили предпочитают мужчины и женщины

Коммерсантъ, 18 апреля 2024 г.
Война страховку спишет

Интерфакс, 18 апреля 2024 г.
МТС банк изучает разные варианты выхода на рынок страхования

Известия, 18 апреля 2024 г.
Третьим будешь: в РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО


  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт