|
Кафедра коммуникационного менеджмента Международного университета в Москве подготовила пресс-рейтинг, который показал изменения в подходе ряда крупных страховщиков к освещению своей деятельности. В верхних строчках рейтинга появились новые компании, а также изменился набор тем, в связи с которыми в прессе выступают страховщики.
Известия,
19 июля 2006 г.
Что писали газеты и журналы о страховании в 2006 году 3319 просмотров
Пресс-рейтинг, подготовленный экспертами кафедры коммуникационного менеджмента Международного университета в Москве специально для "Известий", обнаружил изменения в подходе ряда крупных страховых компаний к освещению своей деятельности. В верхних строчках рейтинга появились новые компании. Изменился и набор тем, в связи с которыми в прессе выступают страховщики. Первое, что заметно при анализе пресс-рейтинга за первое полугодие 2006 года, - это рост присутствия в центральной и московской прессе таких компаний, как "КапиталЪ-Страхование", СОГАЗ, НАСТА, "Стандарт-Резерв", "Русский мир", "Ренессанс-Страхование", ВСК. Уровень присутствия лидеров рейтинга, "Ингосстраха", РОСНО и Росгосстраха соответствовал уровню 2005 года и по-прежнему был значительно выше, чем у других компаний. Снизили информационную активность "РЕСО-Гарантия", Московская СК, страховая группа "Согласие", МАКС и особенно "Спасские ворота". Первое место в пресс-рейтинге, как и по итогам 2005 года, занял "Ингосстрах". При этом характерные особенности прессы о нем остались неизменными. Большее внимание, чем другие компании, "Ингосстрах" уделял политике развития, цифровым иллюстрациям деятельности, страховым технологиям. Среди тем, к которым пресса проявляла заметный интерес в течение всего полугодия, было перестрахование. И в подавляющем большинстве публикаций по этой теме присутствовал "Ингосстрах" - как лидер данного сегмента рынка. Неудивительно, что в категории "Перестрахование" информации об "Ингосстрахе" было в 2.5 раза больше, чем о РОСНО (у которого этот показатель второй среди страховых компаний). Еще одна тема, не сходившая со страниц печати с января по июнь, была связана с претензиями, предъявленными Федеральной антимонопольной службой ряду страховых компаний в связи с использованием подарков при заключении договоров по ОСАГО. "Ингосстрах" упоминался в числе этих компаний. И хотя он учел в своей работе замечания ФАС, рейтинг компании по категории "Технологии управления и маркетинга" оказался невысоким. Впрочем, это можно отнести и ко многим другим компаниям. У некоторых из них (Московская СК, "Стандарт-Резерв", МАКС, "Спасские ворота") рейтинг этой категории был отрицательным, что свидетельствует о негативном вкладе ее в имидж компаний. Второе место в пресс-рейтинге заняло РОСНО, которое по итогам прошлого года находилось на третьем месте. РОСНО, как и в 2005 году, упоминалось в прессе чаще других компаний. В то время как об "Ингосстрахе" в публичной интернет-библиотеке Public.ru за полгода было выявлено 570 публикаций, о Росгосстрахе - 526, РОСНО упоминалось в 631 публикации. Однако в 66 из них упоминался кубок РОСНО. О самой компании в этих статьях информации не было, но они обеспечили РОСНО безусловное лидерство по категории "Спонсорство и благотворительность" и способствовали росту узнаваемости бренда страхового общества, являющегося по этому показателю лидером среди российских страховых компаний. К результатам исследования, показавшего это, пресса проявила живой интерес. Особенностью прессы о РОСНО в первом полугодии 2006 года можно назвать относительно небольшой удельный вес информации о работе компании в личном страховании (3.8% общего объема информации о страховом обществе) и большой удельный вес категорий "Страхование ответственности" и "Страхование имущества" (соответственно 13.5 и 13.4%). Как правило, РОСНО часто упоминается в связи с личным страхованием и не слишком часто - в связи со страхованием ответственности. Но в прошедшем полугодии интерес прессы к личному страхованию (особенно к ОМС и ДМС) был относительно невелик, что и наложило своеобразный отпечаток на структуру информации о РОСНО. Росгосстрах в пресс-рейтинге занял третье место. Он часто упоминался в связи со страхованием жилья и страхованием жизни. Последняя тема была одной из информационных доминант в первой половине 2006 года и оказалась более значимой для имиджа большинства лидеров страхового рынка, чем прежде. Ее удельный вес в информации о Росгосстрахе составил 5.5%, тогда как доля традиционно важной для компании категории "Страхование ответственности" - 10.9% (разница всего в 2 раза, в то время как в пресс-рейтинге по итогам 2005 года объем информации по этим категориям различался в 18 раз). Категория "Страхование ответственности" наиболее важной была для компании "РЕСО-Гарантия", упоминавшейся преимущественно в связи с ОСАГО. Важное значение для имиджа компании имело компетентное присутствие в прессе ее вице-президента г-на Иванова. Для ВСК особенно значимой была информация по категориям "Личное страхование" и "Страхование имущества" (было довольно много материалов в связи с несколькими выигранными компанией тендерами). Следует отметить, что ВСК, хотя и уступает по числу публикаций тройке лидеров пресс-рейтинга, заметно опережает другие компании. Раньше по уровню информационного присутствия с ВСК могли сравниться "РЕСО-Гарантия" и Промышленно-страховая компания. Но в последнее время ВСК прочно обосновалась на четвертом месте пресс-рейтинга. В целом же следует отметить, что в структуре информации о страховых компаниях увеличилось значение таких "миноритарных" категорий, как "Пассивы", "Акции и ценные бумаги", "Инвестиции", а также категорий "Филиалы", "Страхование ответственности", "Страхование жизни" и "Перестрахование". При этом доля категорий "Личное страхование" и "Страхование имущества" несколько уменьшилась. Владимир ПАХОМОВ
Вся пресса за 19 июля 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 октября 2025 г.

|
|
Известия онлайн, 30 октября 2025 г.
Водителей начнут уведомлять о мошенничествах с их полисами ОСАГО

|
|
Новости-Армения, 30 октября 2025 г.
Закон о системе медстрахования должен быть принят до конца года - глава Минздрава Армении

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 октября 2025 г.
Страхование в эпоху конкуренции: глобальное снижение ставок продолжается

|
|
РИА Новости, 30 октября 2025 г.
Стоимость ОСАГО в России достигла дна, считают страховщики

|
|
Эксперт-Юг, 30 октября 2025 г.
В Краснодарском крае средняя цена страховки жилья выросла за год на треть

|
|
РБК (RBC.ru), 30 октября 2025 г.
Швеция перестала признавать выданные в России медицинские полисы

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 30 октября 2025 г.
В Новосибирске осудили 21 человека за мошенничество с полисами ОСАГО

|
|
Агентство городских новостей Москва, 30 октября 2025 г.
РСА прогнозирует рост стоимости полисов ОСАГО на 2–3% до конца года

|
|
korins.ru, 30 октября 2025 г.
НСИС будет уведомлять граждан об изменениях в их полисах ОСАГО

|
|
Острова (ТИА), Южно-Сахалинск, 30 октября 2025 г.
Как купить ОСАГО дешевле - что влияет на стоимость полиса, советы по экономии, где лучше купить страховку?

|
|
Вечерний Ставрополь, 30 октября 2025 г.
Получить выплату по ОСАГО онлайн теперь может каждый

|
|
Финмаркет, 30 октября 2025 г.
В январе-сентябре российские страховщики увеличили премии на 15%

|
|
РИА Новости, 30 октября 2025 г.
Посольство РФ предупредило, что выданные в РФ страховки не признаются при въезде в Швецию

|
|
Бизнес-газета, Ростов-на-Дону, 30 октября 2025 г.
Средняя стоимость полисов страхования жилья в Краснодарском крае выросла на 27–33%

|
|
UzDaily.uz, 30 октября 2025 г.
Японская NEXI застрахует строительство крупнейших солнечных станций в Узбекистане

|
|
Тренд, Баку, 30 октября 2025 г.
Пакет услуг ОМС будет расширен в ближайшие годы - Заур Алиев

|
|
РБК.Кубань, 30 октября 2025 г.
Страхование жилья на Кубани подорожало на треть на фоне растущих рисков

|
 Остальные материалы за 30 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|