Ставропольский репортер,
27 марта 2023 г.
Ремень бесполезен, про ОСАГО не слышал! Рассказываем, как изменились водители с начала 2000-х 245 просмотров
В 2023 году опасное и рискованное вождение на российских дорогах считается глупостью, непозволительной роскошью и открыто порицается другими участниками дорожного движения. Большинство автовладельцев понимает, что машина — это транспортное средство, являющееся источником повышенной опасности. К сожалению, так было далеко не всегда – старшее поколение автолюбителей помнит, каково было на дорогах в далёкие 90-е и 2000-е. На конкретных примерах рассмотрим, чем отличаются современный водитель и его коллега 20-30-летней давности.
В СССР автомобили не были массовым явлением, и массовая автомобилизация отечественных дорог началась в 90-х – именно тогда большинство граждан впервые сели за руль. Как следствие у многих отсутствовала культура вождения, а своих железных коней, особенно заморского производства, они считали чем-то вроде статусных игрушек. Такие водители игнорировали правила безопасности и забывали, что риск – благородное дело, но точно не на дороге. Генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников уверен, что привычка самим использовать ремень безопасности по назначению и понимание, зачем необходимо пристёгиваться пассажирам, – одно из ключевых отличий современного водителя, хорошо знакомого со статистикой.
«Если на высокой скорости в случае ДТП непристегнутому водителю гарантирован перелом рёбер и удар головой о руль, то удар пассажира чаще всего приходится о приборную панель. Пассажиры на задних сиденьях получают травмы при ударах о передние сиденья, что ещё больше увеличивает на них нагрузку и риски гибели людей, сидящих на передних сиденьях. Нередки случаи, когда непристегнутые пассажиры или водители выпадают из автомобиля во время ДТП через лобовое стекло. По статистике 89% водителей пристёгиваются ремнями безопасности во время поездок, а также 85% пассажиров на переднем сиденье и 22% на задних. Такое соотношение сохраняется и во время происшествий. По данным Госавтоинспекции, около 80% водителей были пристёгнуты на момент ДТП. Использование ремней безопасности снижает риск гибели людей на передних сиденьях в два раза», - напомнил Вадим Мельников.
Когда в конце 90-х – начале 2000-х мобильные телефоны стали частью повседневности большинства россиян, многие автолюбители не считали нужным их отложить даже в дороге. Напротив, писать sms или разговаривать по телефону за рулём считалось модным и признаком водительского мастерства. Сегодня подобное поведение осуждается - многолетняя статистика расставила все точки над «i». Отвлекаясь на мобильный, автолюбитель в целых 4 раза увеличивает риск попасть в аварию. Невозможно внимательно следить за дорогой и чётко соблюдать ПДД, когда внимание рассеяно телефонным разговором или перепиской. Любой современный водитель знает: если хочется уделить внимание собеседнику или погуглить нужную информацию – сначала нужно припарковаться в разрешённом месте.
ОСАГО пришло в Россию почти 20 лет назад – 1 июля 2003 года отечественные водители впервые столкнулись с необходимостью обязательного страхования своей автогражданской ответственности. С тех пор система претерпела множество изменений, включая масштабную индивидуализацию тарифов в 2020 году. Сегодня цена полиса для каждого автовладельца зависит от его возраста, опыта и аварийности, от характеристик его транспортного средства. Большинство водителей понимают важность страховки. Если у виновника ДТП окажется недействительный полис ОСАГО, автомобилистам придётся как в 90-е решать проблему на месте «у капота», или пострадавший будет взыскивать ущерб с виновника в судебном порядке.
«Во-первых, за многие годы автовладельцы оценили удобство системы ОСАГО – приобретение полиса защищает обе стороны в случае ДТП. Виновник и пострадавший привыкли, что для разрешения аварийных ситуаций у них есть арбитр – страховая компания, которая возместит нанесённый ущерб в достаточном объёме, – отметил Пётр Шкуматов, руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов». – Во-вторых, после индивидуализации тарифов «автогражданка» стала гораздо более честной: страховые компании предлагают каждому автовладельцу индивидуальный тариф в пределах тарифного коридора. Низкоаварийные водители больше не спонсируют высокоаварийных соседей по дороге – теперь стоимость полиса напрямую зависит от поведения за рулём. Вишенка на торте - скидка за безаварийное вождение по коэффициенту «бонус-малус», которую только в 2022 году получили 92,5% купивших ОСАГО автовладельцев. Поверьте, в 90-х водители о таких условиях даже и не мечтали».
С 11 января 2023 года в России начали выписывать штрафы за выброс мусора из автомобиля в неположенном месте – большинство (80%) граждан поддержали нововведение. В 90-х водители не стеснялись выбросить кулёк с мусором прямо из окна движущегося автомобиля на проезжую часть – их пластиковые пакеты разлагались последние 20 лет, а вот пластиковые бутылки будут аукаться ещё нашим правнукам, они разлагаются куда медленнее – 450 лет.
Последнее по счету, но не по значимости: у современных водителей значительно выше культура перевозки детей. Сегодня транспортировка в автомобиле пассажиров до 12 лет разрешается лишь в автолюльке или специальном кресле в зависимости от возраста. Вследствие резкого торможения или ДТП у детей риски травматизации и гибели выше, чем у взрослых людей. Использование специальных кресел снижает их на 80% и 52% у пассажиров младше 4 лет и 9 лет, соответственно.
Времена меняются, меняются и общепринятые нормы, правила. Неизменным остаётся одно: в любой ситуации надо оставаться, прежде всего, человеком, уважать других участников дорожного движения и закон.
Вся пресса за 27 марта 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 апреля 2024 г.
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования
|
|
Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения
|
|
cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17
|
|
КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение
|
|
Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении
|
|
АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом
|
|
Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза
|
|
ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза
|
|
МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|