Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 30 июля 2015 г.

РСА в августе откроет Бюро страховых историй по каско и ДСАГО

С 1 августа 2015 года Российский союз автостраховщиков (РСА) запускает новую единую автоматизированную информационную систему Бюро страховых историй (ЕАИС БСИ), в которой будет содержаться вся информация по договорам моторного страхования – каско и добровольного страхования автогражданской ответственности (ДСАГО), сообщил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и РСА Игорь Юргенс.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РЖД-Партнер, 10 апреля 2023 г.

Индустрия по восстановлению автозапчастей, бывших в употреблении
503 просмотра

При ремонте по ОСАГО и даже КАСКО страховая компания сможет использовать запчасти, бывшие в употреблении, сегодня эту возможность обсуждают в правительстве России. РЖД-Партнер опросил участников рынка, и выяснил, такая услуга уже востребована у участников рынка.

Почти как новые, но старые

Стоимость ремонта запчастями, бывшими в употреблении сложно предугадать. Все зависит от нюансов, говорит Юрий Иванов, руководитель департамента развития бизнеса Exodrive.

«Можно сравнить стоимость бывшей в употреблении оригинальную запасную часть и новую запасную часть, но неоригинальную. Есть и обратная ситуация: сравниваем стоимость б/у неоригинальной и стоимость новой оригинальной. Цена деталей расходятся в разы», - рассуждает он.

Российские автомобилисты, впрочем, уже используют при ремонте неоригинальные запчасти. Пока в кустарных мастерских, и этот ремонт не покрывают выплаты от страховых компаний. Чтобы ситуация вышла из серой зоны необходимы разъяснения от законотворцев. Есть на сборочный конвейер автопроизводителя поступают запасные части с завода, который производит и автомобиль и запчасти, но последние он производит под другим брендом, можно ли считать эти запчасти – неоригинальными, этот вопрос задает Ю. Иванов.

«Не стоит сказать, что неоригинальные запчасти изначально – некачественные. Рынок довольно хорошо научился отсеивать неоригинальные запасные части низкого качества», - продолжает Иванов.

С проблемами в поставках запчастей российские автомобилисты столкнулись в прошлом году, из-за сложностей в логистике оригинальные выросли в цене. Правда, статистика гласит о неоднородности процесса: некоторые подорожали на 10%, другие – почти втрое. И даже больше, хотя бы из-за того, что отдельные комплектующие определенных марок заказывают у дилеров, которые вводят продукцию в Россию по параллельному импорту. Время ожидания и сложная логистика увеличивает финансовые издержки автовладельца. В прошлом году ситуация и вовсе стала парадоксальной: бывшие в употреблении запчасти всегда были дешевле по сравнению с новыми, но на фоне дефицита разница в цене по некоторым позициям стала кратной, говорит Сергей Гебель, генеральный директор юридической компании «Гебель и партнеры».

«Узаконенное восстановление и использование в ремонтных работах бывших в употреблении деталей может несколько увеличить их стоимость, но разрыв между ними и новыми оригинальными запчастями все равно будет существенным», - добавляет он.

Страховщики за ОСАГО, автовладельцы – за ремонт

54 тыс. руб. получили застрахованные по ОСАГО автовладельцы Ненецкого автономного округа. Для сравнения, средняя страховая выплата по России в прошлом году составила 75,6 тыс. руб. Разница между регионами с минимальными и максимальными значениями – более чем в два раза, подчеркивают страховщики. Удивительно, но разрыв не обусловлен ни степенью автомобилизации, ни насыщенностью трафика. Различия только по доле застрахованного автотранспорта. И доля застрахованных стремительно уменьшается. Одной из причин для уменьшения страховщики называют ухудшение условия ремонта по ОСАГО.

«Проблема усугубилась из-за нехватки запчастей и затягивания сроков. Значительно выросла стоимость ОСАГО в связи с расширением тарифного коридора. Например, ОСАГО для начинающих водителей в некоторых случаях выросло в цене в два раза», - объясняют страховщики.

Итого, в России минимум 6 млн водят без ОСАГО. Страховщики надеются, что изменения повысят долю застрахованных.

«Если мы говорим о выплате страхового возмещения в рамках ОСАГО, то стоимость запасных частей в Едином справочнике формируется не только по стоимости оригинальным запасным частям, но также и по неоригинальным. Если говорим о ремонте в рамках ОСАГО, то страховые компании и автосервисы обязаны обеспечить ремонт именно новыми запасными частями, но стоит обратить внимание, что в законе не говорится о том,что эти запасные части должны быть именно оригинальными», - разъясняет Ю. Иванов.

Учитывая нехватку оригинальных запчастей и рост цен на них, использование неоригинальных деталей можно назвать вынужденной мерой. Однако если подойти к этому ответственно и отказаться от самых дешевых заведомо некачественных аналогов, можно минимизировать связанные с этим риски, подхватывает Сергей Гебель.

«Включение в справочники большого количества дешевых деталей снизит среднюю стоимость запчастей, что приведет к уменьшению и сокращению размера страховых выплат. Чтобы избежать этого, нужно отказаться от учета заведомо некачественных и самых дешевых запчастей на автомобили», - говорит он.

Появление восстановленных запчастей действительно может снизить размер страховых выплат, но понять, насколько именно, пока невозможно, добавляет юрист.

«Не думаю, что в случае принятия нововведения существенно снизится стоимость ремонта и выплаты по ОСАГО. Предполагаю, что стоимость запасных частей может вырасти и этот рост просто перекроет гипотетическое снижение», - парирует Ю. Иванов.

Страховые компании, возможно, вернутся к натуральной форме возмещения – ремонт автомобиля по направлению страховщика. Сейчас доля натуральной формы возмещения резко снизилась и это связано именно с отсутствием новых запасных частей, добавляет он.

Индустрия запчастей, бывших в употреблении

Возможность создания индустрии по восстановлению подержанных автозапчастей для их дальнейшего использования, в том числе в рамках ремонта автомобилей по ОСАГО и КАСКО обсуждают в Минэке, Минфине и Минпромторге, соответствующее поручения ведомства получили от правительства России. Впрочем ни Минфин, Ни Центробанк против инициативы не высказывались.

«Понятно, тормозные колодки, бывшие в употреблении, использоваться не могут, но фары – вполне», – сказал при обсуждении предложения замминистра финансов Алексей Моисеев.

В Минпромторге считают, вопрос восстановления бывших в употреблении компонентов затрагивается в Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации до 2035 года и требует детальной проработки, в том числе с точки зрения стандартизации и сертификации такой деятельности, а также влияния использования таких компонентов на безопасность эксплуатации транспортных средств. В Госдуме предлагают создать центр, который объединит восстановителей б/у запчастей и станции техобслуживания.

Алена АЛЕШИНА


  Вся пресса за 10 апреля 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Автострахование, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

30 июля 2025 г.

Правда УРФО, Екатеринбург, 30 июля 2025 г.
В Екатеринбурге будут судить четверых молодых людей за незаконное изготовление полисов ОСАГО

РИА Новости, 30 июля 2025 г.
Стало известно количество россиян с зарплатой от миллиона рублей в месяц

Газета.uz, Ташкент, 30 июля 2025 г.
Долгожданные реформы в страховой системе: как совершенствуется защита интересов

Новочеркасские ведомости, 30 июля 2025 г.
Аграрии получают необходимую поддержку

AK&M, 30 июля 2025 г.
СК «Двадцать первый век» получила кредитный рейтинг на уровне ВВВ.ru

Комсомольская правда, 30 июля 2025 г.
Подержанный автомобиль - не роскошь: цены на бэушные машины упали на 3,6%

ТАСС, 30 июля 2025 г.
В ГД обсуждают создание цифровых сервисов экстренной помощи туристам за рубежом

ПРАЙМ, 30 июля 2025 г.
Страховщики «Сбера» ввели упрощенные выплаты пострадавшим на Камчатке и Курилах – компания

Report.Az, Баку, 30 июля 2025 г.
Большинство дорогостоящих операций, финансируемых Фондом ОМС, проводятся в частных клиниках

ТАСС, 30 июля 2025 г.
«Альфастрахование» оценивает выплаты из-за отмены рейсов «Аэрофлота» в 3,5-4 млн руб.

Report.Az, Баку, 30 июля 2025 г.
Счетная палата выявила серьезные несоответствия в отчетности Фонда ОМС

ТАСС, 30 июля 2025 г.
Минсельхоз заложил 5,3 млрд рублей на страховые выплаты аграриям в 2025 году

Report.Az, Баку, 30 июля 2025 г.
Госагентство по ОМС нарушило законы об инвестиционной деятельности

Интерфакс, 30 июля 2025 г.
В Воронежской области ввели режим ЧС для АПК из-за штормов

Report.Az, Баку, 30 июля 2025 г.
Счетная палата выявила серьезные нарушения в Фонде обязательного медицинского страхования

Sputnik Кыргызстан, 30 июля 2025 г.
В ГУОБДД рассказали, в чем разница между ОСАГО и страховкой перевозчика

74.ru, Челябинск, 30 июля 2025 г.
Ловушка на месте ДТП: как крадут ваши выплаты по ОСАГО


  Остальные материалы за 30 июля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт