РЖД-Партнер,
10 апреля 2023 г.
Индустрия по восстановлению автозапчастей, бывших в употреблении 404 просмотра
При ремонте по ОСАГО и даже КАСКО страховая компания сможет использовать запчасти, бывшие в употреблении, сегодня эту возможность обсуждают в правительстве России. РЖД-Партнер опросил участников рынка, и выяснил, такая услуга уже востребована у участников рынка.
Почти как новые, но старые
Стоимость ремонта запчастями, бывшими в употреблении сложно предугадать. Все зависит от нюансов, говорит Юрий Иванов, руководитель департамента развития бизнеса Exodrive.
«Можно сравнить стоимость бывшей в употреблении оригинальную запасную часть и новую запасную часть, но неоригинальную. Есть и обратная ситуация: сравниваем стоимость б/у неоригинальной и стоимость новой оригинальной. Цена деталей расходятся в разы», - рассуждает он.
Российские автомобилисты, впрочем, уже используют при ремонте неоригинальные запчасти. Пока в кустарных мастерских, и этот ремонт не покрывают выплаты от страховых компаний. Чтобы ситуация вышла из серой зоны необходимы разъяснения от законотворцев. Есть на сборочный конвейер автопроизводителя поступают запасные части с завода, который производит и автомобиль и запчасти, но последние он производит под другим брендом, можно ли считать эти запчасти – неоригинальными, этот вопрос задает Ю. Иванов.
«Не стоит сказать, что неоригинальные запчасти изначально – некачественные. Рынок довольно хорошо научился отсеивать неоригинальные запасные части низкого качества», - продолжает Иванов.
С проблемами в поставках запчастей российские автомобилисты столкнулись в прошлом году, из-за сложностей в логистике оригинальные выросли в цене. Правда, статистика гласит о неоднородности процесса: некоторые подорожали на 10%, другие – почти втрое. И даже больше, хотя бы из-за того, что отдельные комплектующие определенных марок заказывают у дилеров, которые вводят продукцию в Россию по параллельному импорту. Время ожидания и сложная логистика увеличивает финансовые издержки автовладельца. В прошлом году ситуация и вовсе стала парадоксальной: бывшие в употреблении запчасти всегда были дешевле по сравнению с новыми, но на фоне дефицита разница в цене по некоторым позициям стала кратной, говорит Сергей Гебель, генеральный директор юридической компании «Гебель и партнеры».
«Узаконенное восстановление и использование в ремонтных работах бывших в употреблении деталей может несколько увеличить их стоимость, но разрыв между ними и новыми оригинальными запчастями все равно будет существенным», - добавляет он.
Страховщики за ОСАГО, автовладельцы – за ремонт
54 тыс. руб. получили застрахованные по ОСАГО автовладельцы Ненецкого автономного округа. Для сравнения, средняя страховая выплата по России в прошлом году составила 75,6 тыс. руб. Разница между регионами с минимальными и максимальными значениями – более чем в два раза, подчеркивают страховщики. Удивительно, но разрыв не обусловлен ни степенью автомобилизации, ни насыщенностью трафика. Различия только по доле застрахованного автотранспорта. И доля застрахованных стремительно уменьшается. Одной из причин для уменьшения страховщики называют ухудшение условия ремонта по ОСАГО.
«Проблема усугубилась из-за нехватки запчастей и затягивания сроков. Значительно выросла стоимость ОСАГО в связи с расширением тарифного коридора. Например, ОСАГО для начинающих водителей в некоторых случаях выросло в цене в два раза», - объясняют страховщики.
Итого, в России минимум 6 млн водят без ОСАГО. Страховщики надеются, что изменения повысят долю застрахованных.
«Если мы говорим о выплате страхового возмещения в рамках ОСАГО, то стоимость запасных частей в Едином справочнике формируется не только по стоимости оригинальным запасным частям, но также и по неоригинальным. Если говорим о ремонте в рамках ОСАГО, то страховые компании и автосервисы обязаны обеспечить ремонт именно новыми запасными частями, но стоит обратить внимание, что в законе не говорится о том,что эти запасные части должны быть именно оригинальными», - разъясняет Ю. Иванов.
Учитывая нехватку оригинальных запчастей и рост цен на них, использование неоригинальных деталей можно назвать вынужденной мерой. Однако если подойти к этому ответственно и отказаться от самых дешевых заведомо некачественных аналогов, можно минимизировать связанные с этим риски, подхватывает Сергей Гебель.
«Включение в справочники большого количества дешевых деталей снизит среднюю стоимость запчастей, что приведет к уменьшению и сокращению размера страховых выплат. Чтобы избежать этого, нужно отказаться от учета заведомо некачественных и самых дешевых запчастей на автомобили», - говорит он.
Появление восстановленных запчастей действительно может снизить размер страховых выплат, но понять, насколько именно, пока невозможно, добавляет юрист.
«Не думаю, что в случае принятия нововведения существенно снизится стоимость ремонта и выплаты по ОСАГО. Предполагаю, что стоимость запасных частей может вырасти и этот рост просто перекроет гипотетическое снижение», - парирует Ю. Иванов.
Страховые компании, возможно, вернутся к натуральной форме возмещения – ремонт автомобиля по направлению страховщика. Сейчас доля натуральной формы возмещения резко снизилась и это связано именно с отсутствием новых запасных частей, добавляет он.
Индустрия запчастей, бывших в употреблении
Возможность создания индустрии по восстановлению подержанных автозапчастей для их дальнейшего использования, в том числе в рамках ремонта автомобилей по ОСАГО и КАСКО обсуждают в Минэке, Минфине и Минпромторге, соответствующее поручения ведомства получили от правительства России. Впрочем ни Минфин, Ни Центробанк против инициативы не высказывались.
«Понятно, тормозные колодки, бывшие в употреблении, использоваться не могут, но фары – вполне», – сказал при обсуждении предложения замминистра финансов Алексей Моисеев.
В Минпромторге считают, вопрос восстановления бывших в употреблении компонентов затрагивается в Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации до 2035 года и требует детальной проработки, в том числе с точки зрения стандартизации и сертификации такой деятельности, а также влияния использования таких компонентов на безопасность эксплуатации транспортных средств. В Госдуме предлагают создать центр, который объединит восстановителей б/у запчастей и станции техобслуживания.
Алена АЛЕШИНА
Вся пресса за 10 апреля 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Автострахование, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 марта 2024 г.
|
|
Правда.ru, 28 марта 2024 г.
HR, банкинг и страхование. «Авито Работа» озвучила список сфер с наилучшими перспективами карьерного роста
|
|
Медвестник, 28 марта 2024 г.
Глава Счетной палаты заявила о нецелесообразности отказа от страховщиков в системе ОМС
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Верховный суд решил споры об агростраховании с господдержкой в пользу страховых компаний
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Страховую защиту себе могут позволить средние и малые хозяйства
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
За пять лет площадь застрахованных посевов выросла в 10 раз
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Объем страховых выплат аграриям увеличился на треть
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 28 марта 2024 г.
ОПО теряет в сборах
|
27 марта 2024 г.
|
|
ТАСС, 27 марта 2024 г.
Ущерб «Крокуса» превысит 10 млрд руб., урегулирование убытка займет до 2-х лет
|
|
Деловой Петербург, 27 марта 2024 г.
Дадут подстраховаться
|
|
ПРАЙМ, 27 марта 2024 г.
Ущерб от стихийных бедствий во Франции в 2023 г обошелся страховщикам в 6,5 млрд евро
|
|
Московский комсомолец, 27 марта 2024 г.
Открепись и лечись
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 27 марта 2024 г.
Жителям Мурманской области по ОСАГО в среднем выплачивают почти 85 тыс. рублей
|
|
ТАСС, 27 марта 2024 г.
Система агрострахования в 2023 году. Защита рисков АПК
|
|
Вечерняя Москва, 27 марта 2024 г.
Обезжирить кошелек: как медцентры обманывают пациентов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 марта 2024 г.
Правительство Индии формирует комиссию для пересмотра флагманской схемы медицинского страхования
|
|
МК в Томске, 27 марта 2024 г.
Мошенники предлагают томичам обновить страховой полис ОМС
|
|
Интерфакс, 27 марта 2024 г.
Ответственность владельца аварийного рудника «Пионер» застраховал «СОГАЗ»
|
 Остальные материалы за 27 марта 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|