ГТРК Владивосток,
16 апреля 2023 г.
«Лазейка найдена»: Водители не получат причитающиеся им выплаты? 353 просмотра
Страховщики нашли новую лазейку - чат-бот. Именно она сможет способствовать тому, что страховщики перестанут выплачивать автовладельцам, сообщают «Вести:Приморье».
Страховщики используются чат-боты. Заявление вроде подано, но нигде не зафиксировано. Об этом сообщила служба финансового уполномоченного, которая выявила такую недобросовестную практику.
Сейчас, пишет «РГ», у нас установлен определенный порядок: автовладелец не может подать жалобу финуполномоченному и далее в суды, если до этого не подаст жалобу в саму страховую компанию. На что пошли некоторые страховые компании? Они на своих официальных сайтах размещают информацию о возможности направить такую претензию о несогласии с урегулированием убытка по договору ОСАГО посредством чат-ботов. Аналогичную информацию они предоставляют и на горячей линии, а также в самом чат-боте.
При этом после направления такой претензии в чат-бот автовладелец получает, по всей видимости, автоматически формирующееся сообщение о том, что его документы приняты и будут рассмотрены в течение определенного срока. В конечном счете потребители, не получив никакого ответа, обращаются к финансовому уполномоченному за защитой своих прав.
- В ответ на запрос финансового уполномоченного, направляемый в связи с поступлением обращения такого потребителя, страховщик сообщает, что претензия им получена не была, а значит, потребителем не соблюден обязательный претензионный порядок, предшествующий обращению к финансовому уполномоченному, - говорит руководитель АНО «Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного» Ольга Крайнова. Правилами ОСАГО предусмотрено всего три способа направления претензии потребителем: вручение под подпись страховщику, направление по почте заказным письмом с описью вложения по адресу места нахождения страховщика, направление в электронной форме на электронную почту страховщика, адрес которой указан на его официальном сайте.
Это позволяет страховщикам апеллировать к тому, что, поскольку потребителем был выбран не предусмотренный Правилами ОСАГО канал направления претензии, все предоставляемые им доказательства отправки страховщику необходимых документов (как правило, это скриншоты переписки с чат-ботом) не подтверждают факт соблюдения потребителем претензионного порядка.
В то же время, по мнению службы, такой подход не только несправедлив, но и противоречит положениям ГК РФ (пунктам 3 и 4 статьи 1). В частности, при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.
Фактически в описанном случае страховщик, который, безусловно, обладает правом расширить перечень способов направления документов потребителем, устанавливает дополнительный канал для подачи претензии, а потом по формальным основаниям ссылается на неправомерность действий клиента, воспользовавшегося таким каналом, отметила руководитель Службы.
«При рассмотрении обращений, содержащих такие обстоятельства, финансовый уполномоченный пришел к выводу, что в данной ситуации страховщик не вправе ссылаться на несоблюдение потребителем обязательного претензионного порядка, и рассмотрение таких обращений финансовым уполномоченным не подлежит прекращению по указанной причине», - заключила Ольга Крайнова.
Так что, страховщикам теперь придется учитывать эту позицию и не позволять своим ботам скрывать информацию о спорных случаях.
Источник: «Вести:Приморье» [ www.vestiprim.ru ]
Вся пресса за 16 апреля 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Выплаты, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 сентября 2025 г.

|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 30 сентября 2025 г.
Нижегородские медики призвали исключить страховщиков из системы ОМС

|
|
Ведомости онлайн, 30 сентября 2025 г.
В «Ozon Банке» появилось страхование сбережений от мошенников

|
|
МК в Перми, 30 сентября 2025 г.
В Перми вынесен приговор по делу о хищении более 96 миллионов

|
|
ГТРК Брянск, 30 сентября 2025 г.
Вдовцу из Брянска страховая компания выплатит более 4 миллионов рублей

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 30 сентября 2025 г.
Суд не согласился с условным сроком сотрудника ДПС за мошенничество со страховой

|
|
Медвестник, 30 сентября 2025 г.
Государству предложили субсидировать полисы ДМС для многодетных семей

|
|
Интерфакс, 30 сентября 2025 г.
Кабмин предложил освободить от НДФЛ расходы на ДМС при загранкомандировках

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 30 сентября 2025 г.
Медстраховка для работников МОЭК обойдётся в 606,5 млн рублей

|
|
Медвестник, 30 сентября 2025 г.
Экс-министр здравоохранения Зурабов возглавил страховую компанию «МАКС»

|
|
Новороссийский рабочий, 30 сентября 2025 г.
Как застраховаться от дронов

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 30 сентября 2025 г.
Сотрудник ДПС и дорожный комиссар из Краснодара дважды отсудили у страховой компании многомиллионные страховые выплаты

|
|
ПРАЙМ, 30 сентября 2025 г.
Названы пять причин для отказа в страховой выплате при заливе квартиры

|
|
Интерфакс, 30 сентября 2025 г.
Cерийные автоподставщики осуждены в Новосибирске

|
|
Пенза-Взгляд, 30 сентября 2025 г.
В Пензе компанию оштрафовали на 300 тысяч рублей за рекламные спам-звонки

|
|
korins.ru, 30 сентября 2025 г.
РСА отмечает низкий уровень проникновения ОСАГО в Ингушетии

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 30 сентября 2025 г.
Льготное сельхозстрахование распространили на здоровье ракообразных и моллюсков

|
|
НГС, Новосибирск, 30 сентября 2025 г.
Банду из 14 автоподставщиков осудили в Новосибирске

|
 Остальные материалы за 30 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|