Российская газета-Санкт-Петербург,
18 апреля 2023 г.
ОСАГО: время турбулентности
309 просмотров
Система обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) столкнулась с целым рядом проблем. На рынке практически нет игроков, которых бы все устраивало.
Поэтому в ближайшее время систему ждут серьезные изменения. Возможно, при ремонте автомобилей по ОСАГО разрешат использовать бывшие в употреблении запчасти. Стоимость полисов предлагают понизить для тех машин, на которых ездят очень редко. А отказников, не оформляющих страховку, уже в этом году начнут выявлять с помощью камер. При этом штрафы для них могут повысить с 800 до пяти тысяч рублей.
Больше всего, по оценкам экспертов, на рынок ОСАГО повлияла ситуация с запчастями. По данным Российского союза автостраховщиков, для иномарок они подорожали на 30-50 процентов, для отечественных машин - на 20. В результате страховое возмещение не покрывает расходов на ремонт.
Из-за увеличения его стоимости выросли страховые выплаты. Если в 2021 году их средний размер по стране составлял 71 тысячу рублей, то в конце 2022-го - уже 91 тысячу. В СЗФО самые большие суммы в прошлом году выплачивали в Ленобласти, Заполярье и Петербурге, меньше всего – получали водители Ненецкого округа.
- Однако беспокоят не только цены на запчасти, но и перебои с их поставками, - отметил президент РСА Евгений Уфимцев на совещании по проблемам ОСАГО. - Несколько лет назад мы взяли курс на то, чтобы застрахованные получали не деньги, а восстановленный автомобиль – во избежание мошенничества. Правда, доля такого возмещения в 2021 году составила всего 12 процентов, но это был верный путь. Однако теперь по нему идти очень сложно. Срок ремонта составляет 30 дней - за это время нужно найти запчасти и восстановить автомобиль, иначе заработают драконовские штрафные санкции. В итоге страховщики выплачивают возмещение только деньгами.
При этом большинство автомобилей в России старше десяти лет, и к ним попросту нет новых деталей. Поэтому специалисты предложили разрешить ремонт по страховке подержанными запчастями. Сейчас ограничения на их использование заложены в законе об ОСАГО.
Сторонники легализации «вторички» приводят и такой довод: любая новая машина после года езды полностью состоит из б/у запчастей. Но многое зависит от того, о какой детали идет речь.
- Если это важная запчасть, то, конечно, надо брать новую, даже если она обойдется дороже, - считает архангельский автовладелец Александр Петров. - Например, все, что касается тормозной системы, должно быть новым. А если это «бэушные» колеса, то с проверкой можно их и взять.
По мнению вице-президента Национального автомобильного союза (НАС) Антона Шапарина, к использованию восстановленных запчастей в системе ОСАГО надо подходить только после оценки всех рисков. И прежде всего необходимо внести изменения в технический регламент по эксплуатации транспортных средств.
- Туда надо будет вписать целый раздел - от утилизации до требований к предприятиям. Не может же какой-то гаражный сервис восстанавливать рулевую рейку. Кроме того, у нас вообще никак не регулируется рынок разборки автомобилей. Иначе мы даже не будем знать, откуда взялась та или иная б/у запчасть, - обозначил проблему эксперт.
По словам представителя Минпромторга РФ Альберта Каримова, ситуацию исправит наращивание собственного производства автокомпонентов. В этом должны помочь меры господдержки - от стимулирования реинжиниринга до льготного кредитования инвестпроектов. Пока идет наладка и перезапуск производственных площадок, выручают поставки вторичных запчастей и параллельный импорт.
Что касается стоимости полиса ОСАГО, то в 2022 году, по данным Центробанка, она увеличилась на 17 процентов.
- Но при этом для опытных безаварийных водителей рост составил всего восемь процентов, - подчеркнул и. о. директора департамента страхового рынка ЦБ Илья Смирнов. - Нельзя возвращаться в девяностые, страховка необходима.
Антон Шапарин привел другие данные: он сам тоже ездит без аварий, но полис для него за год подорожал на 30 процентов.
- Средняя российская машина - 14-летняя «Лада». Она стоит 200 тысяч рублей, а ОСАГО на нее - 20 тысяч. Будет автомобилист покупать такой полис? Нет, конечно. Опросы показывают, что автомобилистов, готовых отказаться от ОСАГО, становится все больше. Мы подходим к точке невозврата, - полагает вице-президент НАС.
Однако ездить без полиса скоро станет затруднительно. До конца года заработает система проверки наличия ОСАГО с помощью камер фото- и видеофиксации. Для этого МВД и страховщики согласовали базы данных.
Марина ЛЕДЯЕВА
Вся пресса за 18 апреля 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты, Регулирование, Тарифы
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 октября 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
В Ульяновске задержаны члены ОПГ автоинсценировщиков

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Новые платежи за лечение могут появиться за пределами ОМС

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Азиатские марки автомобилей заимели популярность среди отечественных водителей

|
|
Амител, Барнаул, 24 октября 2025 г.
Как оформить полис ОСАГО без ошибок и лишних трат?

|
|
ТАСС, 24 октября 2025 г.
ВТБ планирует продать «Росгосстрах» с прибылью

|
|
РИА Новости, 24 октября 2025 г.
ВТБ не ставит перед собой задачу продать «Росгосстрах» к определенной дате - Пьянов

|
|
Интерфакс, 24 октября 2025 г.
Продажа «Росгосстраха» идет непросто из-за сложностей у покупателя с поиском финансирования под сделку

|
|
Ветеринария и жизнь, 24 октября 2025 г.
Минсельхоз обновляет перечень болезней рыб для господдержки при страховании

|
|
МК в Оренбурге, 24 октября 2025 г.
Суд взыскал с виновника ДТП более 2,6 млн рублей в пользу страховой компании

|
|
Business FM Кубань, 24 октября 2025 г.
Власти Кубани хотят усовершенствовать выдачу субсидий на агрострахование

|
|
За рулем, 24 октября 2025 г.
Страховой парадокс: каско на китайские авто дороже, чем на европейские

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
В Мурманской области участники 20% аварий несут миллионные убытки

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Рост убытков делает страхование от незаконного присвоения грузов всё более ограниченным и требует новых подходов

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
Северянка отсудила у организации более 300 тысяч за поврежденную машину

|
|
NEWS.ru, 24 октября 2025 г.
Миронов призвал реформировать российскую систему здравоохранения

|
|
Аргументы и факты-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
Ульяновские полицейские задержали группу автоподставщиков из 7 человек

|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 24 октября 2025 г.
Автобусы, «Лады» и тракторы: «Пассажиравтотранс» застрахует автопарк на 34 млн

|
 Остальные материалы за 24 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|