Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Клопс.ru, Калининград, 5 ноября 2015 г.

Неизвестные страховщики предлагают калининградцам увеличить выплаты за старые ДТП

Калининградцам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и уже получившим страховые выплаты, начали звонить неизвестные. Автомобилистам предлагают за небольшую плату дополнительные начисления от страховых компаний, которые якобы обманули водителей при первоначальном расчёте. Неизвестные представляются членами некоего сообщества защиты прав потерпевших в ДТП автомобилистов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Кубанский арбитраж отказал «дочке» «Россетей» во взыскании 174,8 млн руб. со страховой компании «Ингосстрах» Сетевики требовали неустойку за якобы задержку, допущенную при выплатах за ущерб от подтопления 2018 года. Однако суд просрочку не установил, попутно отметив, что энергокомпания действовала недобросовестно, обратившись за возмещением только через два года после происшествия. Эксперты считают, что, даже если допустить просрочку, она вполне может быть снивелирована тем, что страховщик подтверждал ущерб в условиях, когда часть поврежденного имущества была утрачена.

Арбитражный суд Краснодарского края отказал ПАО «Россети Кубань» во взыскании 174,8 млн руб. неустойки со страховой компании «Ингосстрах» за якобы задержку, допущенную при проведении страховых выплат. Об этом сообщается в арбитражной картотеке.

Выплаты проводились в связи с повреждениями электросетей, полученными в результате сильных дождей и подтоплений, вызванных выходом рек из берегов, а также оползнями и падением деревьев в октябре 2018 года.

По данным системы «СПАРК-Интерфакс», ПАО «Россети Кубань» (до реорганизации - АО «Кубаньэнерго») занимается передачей электроэнергии и технологическим присоединением к распределительным электросетям, 93,44% акций компании принадлежит ПАО «Российские сети». В состав ПАО «Россети Кубань» входят 11 электросетевых филиалов.

Как отмечается в материалах дела, договор страхования имущества от всех видов риска «Россети Кубань» заключили с «Ингосстрахом» в 2017 году. Суд установил, что после обрушения на регион стихии 24-25 октября 2018 года энергетики по электронной почте уведомили страховую компанию о страховом событии, указав, что предполагаемый ущерб составляет 650 тыс. руб., при этом само заявление о возмещении тогда подано не было. Энергетики направили его страховщику только в сентябре 2020 года, то есть почти два года спустя. Они попросили страховщика прислать представителя для организации осмотра поврежденных объектов.

Ущерб был обозначен в размере 167 млн руб. При этом больше всего пострадали сочинские электросети (166,6 млн руб.).

«Ингосстрах» направил экспертов на проверку повреждений, которые оценили их иначе. В результате страховщик выплатил сетевикам в совокупности 152 млн руб. несколькими траншами.

После этого сетевая компания обратилась в суд за взысканием с «Ингосстраха» неустойки. Требования были обоснованы тем, что страховая компания необоснованно привлекла для независимой оценки лосс-аджастера (аварийного комиссара) и нарушила предусмотренный договором срок для проведения выплат. Также истец отметил, что обязанность по сохранению поврежденного имущества компанией договором страхования не была предусмотрена, равно как и не был определен срок, в течение которого он должен был обратиться к страховщику с заявлением о выплате страхового возмещения.

Однако суд принял сторону «Ингосстраха». Он согласился с его доводами о том, что «Россети Кубань» злостно затягивали время для представления сведений о поврежденных объектах, фактически лишая страховщика права на их осмотр, проверку страхового случая и оценку поврежденного имущества. Кроме того, суд не согласился с сетевиками в вопросе о неправомерном привлечении страховщиком независимого оценщика. Он заключил, что договором предусмотрено как привлечение лосс-аджастера, так и увеличение срока выплаты страхового возмещения на период проведения экспертизы.

В итоге суд пришел к выводу, что доводы сетевиков о нарушении страховой компанией сроков выплаты возмещения не подтверждаются, перечисления сделаны своевременно.

«Суд считает, что представленными доказательствами подтверждается законность и последовательность действий страховщика и одновременная недобросовестность со стороны страхователя, принимавшего выплаты и заявившего требования о взыскании неустойки»,- говорится в решении.

Руководитель коллегии юристов «Правое дело» Денис Васнев отмечает: главный момент, вокруг которого шел спор,- исчислять срок для проведения выплат с момента обращения страхователя с заявлением о возмещении убытков или с момента, когда оценщик смог получить доступ на осмотр объектов. «Формально отступление от этого срока можно пытаться рассматривать как нарушение договора, но, с другой стороны, здесь можно применить и принцип разумности, ведь страховщику пришлось проверять факт страхового случая два года спустя после подтопления, в условиях, когда часть поврежденного имущества была утрачена. Это может стать той точкой, вокруг которой будет строиться обжалование. Но в целом действия страховой компании видятся как разумные и добросовестные»,- говорит юрист.

Он отмечает, что при принятии решения суд сослался на практику кассационного суда по аналогичному делу, что снижает шансы сетевой компании на успешное обжалование решения. Но в любом случае вряд ли можно будет говорить о взыскании неустойки в таком большом объеме с учетом устоявшейся позиции Верховного суда, согласно которой размер неустойки не должен превышать размер неисполненного обязательства.

В сетевой компании данный спор «Ъ-Кубань» комментировать не стали.

Михаил ВОЛКОДАВ


  Вся пресса за 17 мая 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Выплаты, Страхование имущества, Суды и расследования
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

5 ноября 2025 г.

Независимая газета, 5 ноября 2025 г.
Пока дача спит под снегом

Медвестник, 5 ноября 2025 г.
Медорганизация не вправе возмещать причиненный пациенту вред из средств ОМС

Интерфакс, 5 ноября 2025 г.
Страховщик оплатит репатриацию тела утонувшего в Таиланде российского туриста

КонсультантПлюс, 5 ноября 2025 г.
Центробанк привел примеры нежелательных практик информирования потребителей о финансовых продуктах

Новости-Азербайджан, 5 ноября 2025 г.
Аграрный страховой фонд Азербайджана выплатил миллион манатов садоводам

Подмосковье сегодня, 5 ноября 2025 г.
Призрачные ДТП: как мошенники используют неосведомленность автовладельцев на новых регионах России

Казахстанский портал о страховании, 5 ноября 2025 г.
Обязательно ли нужно приобретать полис автокаско заемщику по автокредиту?

infopro54.ru, Новосибирск, 5 ноября 2025 г.
Частные метеостанции Новосибирской области интегрируют в единую систему наблюдений

zakon.kz, 5 ноября 2025 г.
В Казахстане хотят ввести единого финансового омбудсмена

РИА Курск, 5 ноября 2025 г.
В Курской области жительница перевела мошенникам более 2,5 миллиона рублей

Известия онлайн, 5 ноября 2025 г.
Рошаль отметил важность сокращения избыточной нагрузки на врачей

Пенза-Взгляд, 5 ноября 2025 г.
Для пензенцев могут увеличить выплаты по ОСАГО

NEWS.ru, 5 ноября 2025 г.
Фальшивые ДТП участились в четырех российских регионах

ТАСС, 5 ноября 2025 г.
Рошаль отметил важность сокращения избыточной нагрузки на врачей

Российская газета онлайн, 5 ноября 2025 г.
Рошаль предложил защитить врачей от излишних проверок страховых медорганизаций

Казахстанский портал о страховании, 5 ноября 2025 г.
АРРФР сообщил о результатах деятельности страхового рынка РК за 9 месяцев 2025 года

Кубанские новости, Краснодар, 5 ноября 2025 г.
Подставные ДТП на новых территориях: мошенники обманывают страховщиков, используя чужие авто


  Остальные материалы за 5 ноября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт