Finversia.ru,
18 мая 2023 г.
Коробочное страхование жилья: полис для «чайников» или маст-хэв для страховщика? 372 просмотра
В результате экономических потрясений, на которые был так богат прошлый год, стали заметно меняться или даже выстраиваться заново целые сферы страхования. Коснулся этот процесс и страхования жилья, не только значительно усилив роль коробочного страхования, но и де-факто задав новые требования к нему.
Экономические потрясения прошлого года закономерно привели к серьезной перестройке многих видов страхования: у части клиентов заметно снизились доходы и изменилась структура расходов, на некоторые страховые продукты в силу естественных причин резко снизился спрос (как, например, на страхование выезжающих за рубеж), в других из-за резкого роста цен поставщиков изменилась юнит-экономика (как, например, в каско и ДМС).
Не обошли стороной перемены и рынок страхования жилья. Основной драйвер этого рынка – ипотечное кредитование. А по данным Дом.Клик, количество выданных в 2022 году кредитов на ипотеку сократилось по сравнению с 2021 годом сразу на 23%. Конкуренция за клиентов на этом поле выросла, и страховщики стали делать ставку на коробочные продукты, ведь большинство людей не хочет погружаться в подробное изучение правил и условий страхования.
Создание удачных коробочных продуктов требует тщательной сегментации клиентов. Несмотря на то, что базовые условия страхования и правила урегулирования убытков у всех страховщиков примерно одинаковые, «коробка» должна попасть точно в потребность конкретной категории клиентов.
Поэтому страховщики предлагают, например, разные «коробки» для собственников жилья – с полным покрытием основных имущественных рисков – и его арендаторов, когда страхованием покрывается только ответственность перед соседями. Есть «коробки» на период отпуска, с обязательным включением в покрытие риска проникновения в жилье злоумышленника и заключаемые на короткий период (две-три недели). Отдельные «коробки» делаются для квартир и загородного жилья – поскольку разные риски для этих объектов имеют заметно разную вероятность.
Все условия, которые раньше обсуждались с клиентом на этапе заключения договора, сейчас стараются сделать особенностью той или иной «коробки»: они есть с базовым покрытием, «облегченным» или, наоборот, расширенным, с предустановленными и фиксированными, но очень разными в разных «коробках» лимитами выплат – от небольших до близких к рыночной стоимости имущества, и т.п. Рынок оперативно откликается на спрос, и сейчас начали появляться предложения «коробок», включающих риски терроризма и диверсии.
Чтобы добавить коробочному продукту ценности в глазах клиента, страховщики включают в них дополнительные сервисы, с точки зрения страховой компании относящиеся, скорее, к страхованию финансовых рисков, чем к «чистому» страхованию жилья. Так, от трети до половины всех коробок, предлагаемых сейчас на рынке, содержат, например: замену замка входной двери в случае кражи ключей, вызов сантехника или электрика, уборку квартиры после наступления страхового случая. Есть даже опции, предполагающие оплату временного хранения вещей из пострадавшего жилья и временное проживание хозяина квартиры в съемном жилище, если она стала непригодной для проживания из-за страхового события.
Если для клиента плюс «коробок» в том, что они просты и понятны, то для страховщика он также в том, что урегулирование убытков по типовому продукту проще стандартизировать. Базовые условия урегулирования у всех страховщиков примерно одинаковы. От клиента ждут, что он уведомит страховую компанию о страховом событии и предоставит документы о нем из компетентных органов. У ряда компаний предусмотрена возможность обратиться за урегулированием убытка через приложение. Стандартный срок, который отводится на осуществление выплаты после предоставления клиентом всех документов – 15 рабочих дней.
Радикально сокращать сроки выплаты либо снимать с клиента обязанность по сбору справок о страховом событии, вопреки, казалось бы, очевидной востребованности такого продукта, страховщики не спешат. Основным ограничителем на пути этих экспериментов стоит закономерная опасность получить неконтролируемую убыточность.
На сегодняшний день, пожалуй, самое смелое в этом отношении предложение на рынке -»коробки», предусматривающие выплату без справок, если сумма ущерба не превышает какого-то небольшого лимита, например, 30-50 тысяч рублей. Но распространения они пока не получили – вероятнее всего, потому, что в этом случае все равно требуются какие-то документы, подтверждающие размер ущерба, например чеки, оставшиеся после покупки поврежденного имущества или стоимость материалов на ремонт, собрать которые тоже не просто. Появившиеся два-три года назад на рынке предложения платить за несколько дней или даже часов по фотографиям поврежденного имущества, отправленным в чат со страховщиком, на сегодня де-факто остались в статусе эксперимента: предлагавший такую услугу стартап свернул свою работу, а крупные компании пока не готовы подхватывать идею.
Впрочем, скорее всего, следующий этап битвы за покупателя «коробок» развернется именно на поле качества и скорости урегулирования убытков. Не исключено, что в этой части взаимодействия страховой компании и клиента в обозримом будущем будет достигнут значительный прогресс благодаря интеграции страховых систем с государственными и возможностям простого и быстрого обмена информацией по страховому событию. Это может снять с клиента большую часть проблем со сбором справок, а страховщику позволит сократить сроки выплаты.
Алексей ОМЕЛЮТА, заместитель генерального директора страховой компании «Гелиос» по продуктовому направлению
Вся пресса за 18 мая 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование недвижимости
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 декабря 2025 г.

|
|
kazanfirst.ru, 9 декабря 2025 г.
В России подняли тарифы ОСАГО: что это значит для водителей Татарстана

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 9 декабря 2025 г.
Немцы признались: пересели на электрокары — и автоматически превратились в пенсионеров

|
|
Business FM Новосибирск, 9 декабря 2025 г.
Новосибирский эксперт Ашурков рассказал, к чему приведет повышение стоимости ОСАГО на 130%

|
|
korins.ru, 9 декабря 2025 г.
РСА определил регионы-лидеры по количеству заявлений, оформленных с помощью Европротокола

|
|
Финмаркет, 9 декабря 2025 г.
Госдума предлагает страховым компаниям обязательно взыскивать сумму возмещений с виновников ДТП с отягчающими обстоятельствами

|
|
Финмаркет, 9 декабря 2025 г.
Акционеры «Ренессанс страхования» утвердили дивиденды в размере 4,1 руб. за 9 месяцев 2025 г.

|
|
Пенза-Взгляд, 9 декабря 2025 г.
Для пензенских водителей изменится тариф ОСАГО

|
|
Иркутск Сегодня, 9 декабря 2025 г.
Страховщики бьют тревогу: параллельный импорт превратился в золотую жилу для страховых мошенников

|
|
Амител, Барнаул, 9 декабря 2025 г.
Пьяных водителей хотят обязать платить за ДТП самим, даже при наличии ОСАГО

|
|
Вечерний Ставрополь, 9 декабря 2025 г.
ОСАГО: где рост – это хорошо, а где – наоборот

|
|
NewsKo, Пермь, 9 декабря 2025 г.
В Пермском крае снизится стоимость ОСАГО для аккуратных водителей

|
|
Финмаркет, 9 декабря 2025 г.
ЦБ получит право разрешать финорганизациям не раскрывать информацию индивидуально с 2026 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 декабря 2025 г.
Швейцария обсуждает новую модель покрытия риска землетрясений

|
|
Meatinfo.ru, 9 декабря 2025 г.
Агрострахование в России: рост сборов на 8% за 10 месяцев 2025 года

|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 9 декабря 2025 г.
Стоимость ОСАГО для новосибирских водителей поднимется в два раза

|
|
РБК.Тюмень, 9 декабря 2025 г.
В Тюмени снизился коэффициент по ОСАГО

|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 9 декабря 2025 г.
За свою клиентку страховая заплатит заправке в Порхове 290 тысяч рублей

|
 Остальные материалы за 9 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|