Бизнес-вектор, Саратов,
15 июня 2023 г.
Наши депутаты на такси не ездят: от повышения страховки — одни минусы и бизнесу, и жителям. Мнение саратовского эксперта 289 просмотров
Закон об обязательном страховании ответственности таксистов принят Госдумой РФ во втором и третьем чтении. Если теперь документ одобрит Совет Федерации и подпишет глава государства, с 1 сентября 2024 года он вступает в силу.
В случае вступления закона в силу, как пояснил глава думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков, выплаты гражданам, пострадавшим в ДТП при поездке на такси, а также их наследникам вырастают вчетверо. С 500 тысяч до 2 млн рублей. Плата за этот вид страхования составит порядка 2,5 тысячи рублей в год. Сейчас пассажирам такси, в отличие от других видов общественного транспорта, выплаты идут только по закону об ОСАГО, где предельный лимит ответственности страховщика за ущерб жизни и здоровью не превышает 500 тысяч.
Новый закон запрещает заниматься перевозками пассажиров в такси без страхования ответственности минимум на 2 млн рублей за причинение вреда жизни или здоровью пассажира. Заключить страховой договор нужно будет в течение 60 дней после вступления документа в силу.
Законопроект о такси довольно старый. В Госдуму его внесли еще в 2018 году, но после принятия в первом чтении работа застряла. К документу, поясняют «Ведомости», осталось слишком много претензий у участников рынка. Собственно, они сохраняются до сих пор. Так, 9 июня уже нынешнего года председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова направила письмо на имя начальника государственно-правового управления администрации президента Ларисы Брычевой. В письме указано, что законопроект о страховании ответственности таксистов содержит требования, «критические для практической реализации».
А именно: самозанятый водитель такси может арендовать до нескольких десятков автомобилей в год, если его обяжут по каждому из них заключать страховой договор, то он просто уйдет в теневой рынок. Кроме того, в своей нынешней редакции законопроект, уверена Зарипова, не даст выйти из тени самозанятым таксистам, кроме страховых компаний от него никто не выиграет, а таксисты получат фактически дополнительный налог под предлогом безопасности пассажиров. По оценкам Общественного совета, это порядка 3 млрд рублей в год со всех водителей.
Арегаторы такси тоже от нового закона не в восторге. В «Ситимобиле» считают, что он подтолкнет вверх цены на перевозки, в такси «Максим» вообще опасаются, что после вступления документа в силу отрасль просто встанет, так как исчезнут легальные перевозчики. Зато поддерживают законопроект Всероссийский союз страховщиков и Центробанк.
- Это яркое указание на то, что депутаты живут в параллельной реальности, на такси не ездят и в магазины не ходят, - считает саратовский предприниматель, глава ГК «Подъем» Роман Репин. - Если целью законопроекта является повышение безопасности движения, в такси должно быть как можно больше легальных и застрахованных автомобилей. Увеличение стоимости страховки приведет только к одному, к уменьшению легальных таксистов и уменьшению числа застрахованных автомобилей. Это извечная история, когда законодатели пытаются строить и наказывать легальных предпринимателей, потому что они все «под фонарем». А выйти в темноту не хотят или не могут. Эта порочная практика, которая прямо влияет на количество легальных предпринимателей.
Дорогая страховка, подчеркнул он, будет неподъемна ни для отдельных водителей, ни даже для таксопарков. Уже сейчас, отметил предприниматель, эксперты насчитывают только в Москве до 40% машин без страхового полиса или с поддельными страховками. И это столица, где другой уровень дохода и выше контроль за дорожным движением. По мнению бизнесмена, депутаты вообще зашли не с того конца. Если они хотят, чтобы пострадавшие в ДТП граждане получали достаточные выплаты, надо не давить на таксистов, а навести порядок на рынке страховых услуг.
- Не проще ли законодателям обратиться в сторону страховых компаний, чтобы их привести к общему знаменателю? - размышляет Роман Репин. - Откуда такие ставки берутся? Что, такие огромные страховые риски? Люди годами не могут покрыть ущерб, принудить страховую компанию к исполнению закона.
Вся пресса за 15 июня 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 октября 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 3 октября 2025 г.
Двое мужчин устраивали подставные ДТП, чтобы обманывать страховые компании

|
|
ТАСС, 3 октября 2025 г.
Генконсульство РФ сообщило о гибели россиянина у острова Пхукет

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
Минфин заявил о конфликте интересов при замене медицинских страховщиков на терфонды

|
|
Финмаркет, 3 октября 2025 г.
В январе-июне сборы страховщиков РФ по договорам НС снизились на 5,8%, выплаты выросли на 3,5%

|
|
РИА Дагестан, 3 октября 2025 г.
Три модели «АвтоВАЗа» стали самыми популярными в Дагестане при оформлении автостраховок

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Swiss Re и Bondaval запускают инновационные полисы кредитного страхования на основе данных

|
|
NEWS.ru, 3 октября 2025 г.
Аналитики подсчитали, какие авто чаще не подлежат восстановлению после ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Кадровый голод на страховом рынке: новые подходы к подбору персонала

|
|
Sputnik Таджикистан, 3 октября 2025 г.
В Таджикистане внедрят электронную систему страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Казахстан внедрит международные практики страхования катастрофических рисков

|
|
Новые Известия, 3 октября 2025 г.
Споры вокруг реформы ОМС: какова позиция Минздрава России

|
|
Forbes, 3 октября 2025 г.
Страховщики выступили против передачи их полномочий территориальным фондам ОМС

|
|
Эксперт Online, 3 октября 2025 г.
Страховые компании выступили против законопроекта о реформе системы ОМС

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
«В механизме экспертной работы мало что изменится»: мнения об отказе от страховых компаний в системе ОМС

|
|
Клопс.ru, Калининград, 3 октября 2025 г.
В России разгорелся скандал вокруг законопроекта, который может лишить страховщиков ОМС полномочий

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 октября 2025 г.
Гатчинская администрация потратит 15,8 млн на ДМС сотрудников

|
|
Газета.Ru, 3 октября 2025 г.
Мухлюют с расчетами: страховщики занизили цены на запчасти для выплат по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 3 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|