| 
                        Finversia.ru,
                        17 июня 2023 г.
                        Как цифровизация проникает в страхование и что ждет рынок в будущем  411 просмотров Во время пандемии рынок страхования, следуя общему тренду, начал активно цифровизироваться. Сегодня эта тенденция сохраняется, только диктуют ее уже макроэкономические и геополитические события. Почему цифровые инструменты всё глубже проникают в сферу страхования и как это отразится на ее участниках? От продвинутых банков до консервативной медицины: как цифровизируются разные отрасли 
 По данным Comnews, расходы на цифровую трансформацию достигнут к маю 2025 года $2,8 трлн. Кризисные периоды, пандемия привели большинство стран к понимаю, что на динамично меняющихся рынках остаются только гибкие и адаптивные. В России цифровизация уже затронула все ключевые отрасли:
 
 - экономика. Организация «Цифровая экономика» к 2024 году планирует вывести на глобальный рынок более 10 лидирующих компаний. В рамках проекта решили создать столько же крупных цифровых платформ. Для этого задействовали более 500 малых и средних IT-компаний, которые занимаются разработкой цифровых решений. Предполагается, что новые инструменты помогут делать прогнозы с помощью искусственного интеллекта, сократят расходы и рутинные процессы;
 
 - производство. Сегодня системы уже не просто контролируют контейнеры и собирают узлы, а управляют целыми объектами и их группами. В ближайшем будущем нас ждет роботизация производств, интеллектуальный анализ данных и еще большая технологичность промышленного оборудования;
 
 - сельское хозяйство. Сначала цифровизация помогла автоматизировать полив, удобрение, посев и прогнозировать урожайность. А сегодня уже используются системы уничтожения сорняков дронами и беспилотные комбайны;
 
 - энергетика. Эта одна из самых развитых отраслей в России в плане цифровизации. На крупнейших предприятиях давно автоматизированы центры управления, а добыча полезных ископаемых ведется на основе Big Data. У «Лукойла» и «Газпрома» есть технологии «умной скважины», которые удешевляют добычу и позволяют контролировать ее с помощью датчиков;
 
 - образование. Цифровые школы, дистанционное обучение с индивидуальными программами – эти тренды активно развиваются;
 
 - медицина. Благодаря технологиям эта сфера шагнула далеко вперед. Всё начиналось с онлайн-регистратур и приложений, которые аккумулировали данные о пациенте и автоматически передавали результаты анализов из лабораторий врачу. А сегодня уже все наслышаны об экзоскелетах, бионических протезах, органах, распечатанных на 3D-принтерах и роботах-хирургах. Искусственный интеллект помогает врачам принимать более точные решения, а возможности современного медицинского оборудования практически безграничны;
 
 - бизнес. Он получил в свое распоряжение широчайший набор цифровых инструментов. Оптимизированы и автоматизированы буквально все элементы: бухгалтерия, управление складом, доставка, воронка продаж, управление взаимоотношениями с клиентами, аналитика. Причем все они «умеют» интегрироваться между собой и передавать данные в автоматическом режиме, формировать сводный отчеты. Сегодня в это трудно поверить, но буквально 10-15 лет назад на слуху были, в основном, только 1С и Bitrix24;
 
 - финансы. Никого уже не удивить онлайн-платежами, интернет-банкингом и даже блокчейном. Сегодня обычная финансовая организация, такая как банк, может иметь целую экосистему цифровых сервисов. Банк одновременно может быть и сотовым оператором, и онлайн-кинотеатром. Он предлагает онлайн-бухгалтерию, учит инвестировать, а еще – доставляет еду и продает продукты.
 
 Еще цифровизация проникла в строительство, сферу транспорта, политику, на рынок труда, вытеснив часть кассиров, вахтеров, почтальонов, фасовщиков. Вместо исчезнувших рабочих мест появился спрос на IT-специалистов и другие цифровые профессии.
 
 Несомненно, цифровые инструменты улучшили качество жизни, быстрее удовлетворяют потребности. Бизнес-процессы стали прозрачнее, снизилась рутинная нагрузка на персонал, продвижение стало более эффективным, а товары и услуги – доступными широкому кругу людей, в том числе страховые продукты. Теперь их можно заказать онлайн. Так как цифровые технологии изменили сферу страхования?
 
 Как цифровизация проникала в сферу страхования
 
 Еще в 2018 году список цифровых страховых продуктов агентов состоял из туристических страховок, ОСАГО и каско. А уже через два года заказать онлайн можно было любой полис, как и сообщить о наступлении страхового случая, отправить подтверждающие документы. Страховые компании массово создавали свои сайты и разрабатывали мобильные приложения, подключали чат-ботов и онлайн-операторов – делали всё для удобства клиентов.
 
 С одной стороны, к цифровизации страховщиков подталкивает государство. С 2025 года они по закону обязаны внедрить сервис, который позволит их клиентам в онлайне урегулировать вопросы, связанные с убытками. Пока это касается только ОСАГО. Но Центробанк нацелен на то, чтобы все этапы, связанные со страхованием, клиент мог пройти через интернет, а у страховых было достаточно цифровых решений для этого: сайт, мобильное приложение и пр.
 
 С другой – сами клиенты стимулируют цифровизацию. Во время пандемии люди вынужденно покупали полисы онлайн, а потом поняли, что это удобно:
 
 - после самоизоляции многие работодатели и их сотрудники осознали преимущества удаленки и продолжили работать дистанционно. Благодаря онлайн-страхованию не нужно менять страховую или агента. Хотя ряду клиентов цифровизация дала именно это – возможность сменить страховую компанию по своему усмотрению;
 
 - продлить полис или оформить новый можно за считанные минуты;
 
 - не нужно тратить время на поездки;
 
 - клиенту не навязывают дополнительные продукты;
 
 - можно сравнить предложения разных страховых и выбрать самое выгодное.
 
 В результате количество страховок, оформленных через интернет, начало расти. Если в 2021-м году их заказывали только 10,6% страхователей, то в 2022-м через цифровые каналы продается более 30% полисов ОСАГО. С учетом того, что покупательское поведение и предпочтения пользователей также проживают цифровую трансформацию, вполне возможно, что будущие поколения еще больше будут ориентированы на взаимодействие с высокими технологиями.
 
 Маркетплейсы страховых продуктов как новый этап цифровизации
 
 По данным агентства «Profi Online Research», 94% россиян готовы сменить страховую компанию, получив более выгодное предложение. Их агрегируют новые площадки – маркетплейсы страховых продуктов. Они сотрудничают с разными страховыми и аккумулируют на своих страницах их предложения.
 
 Клиенты изучают предложение, выбирают самое привлекательное и заказывают полис через интернет. Чем лучше рейтинг страховой на маркетплейсе, тем выше шансы, что страхователь выберет именно ее продукт, поэтому агрегаторы сегодня, такие как Inssmart – это большой канал продаж для страховых и агентов.
 
 Есть агрегаторы, которые позволяют выбрать не только страховые, но и финансовые услуги – «Сравни.ру», «Финуслуги», «Банки.ру». Они подходят как для бизнеса, так и для частных клиентов.
 
 Плюсы и минусы цифровизации страхования
 
 В результате внедрения цифровых продуктов на рынке страхования, преимущества ощутили все его участники:
 
 - агенты. Работа в онлайн-пространстве расширяет агенту географию и базу клиентов. Ему не нужно быть «привязанным» к рабочему месту и ездить по страховым, заключать договор с каждой из них, заполнять подробную анкету, дожидаться ее рассмотрения, а иногда – ехать в страховую, чтобы ускорить процесс.
 
 - страховые. За счет банков, собственных сайтов и маркетплейсов их услуги широко представлены в сети. А значит – увеличивается охват потенциальных клиентов без расходов на рекламу;
 
 - клиенты. Цифровизация позволяет страхователю быстро найти агента, выбрать подходящий полис, не выходя из дома, сравнить предложения страховых. В целом, приобретение полиса стало похожим на покупку в интернет-магазине;
 
 - маркетплейсы. Получают небольшую комиссию от продаж продуктов страховых по партнерской программе или по условиям самого агрегатора, но поскольку услуги маркетплейсов выгодны всем сторонам – за счет большого количества пользователей они становятся полноценными и значимыми участниками рынка.
 Заменят ли цифровые технологии страховых агентов
 
 Несмотря на стремительную цифровизацию, основным каналом продаж цифровых продуктов остаются страховые агенты – 70-72%. В страхование важен социальный контакт. Причина в том, что у большинства потребителей достаточно низкий уровень знаний в этой сфере. И если в ОСАГО – обязательном страховании – молодые люди стараются разобраться, то с добровольным большинству нужна помощь.
 
 Что касается людей старше 40 лет, не все они готовы к оформлению онлайн-страховки. Для них важна роль посредника, им нужна консультация. Особенно, если речь идет о таких продуктах, как страхование ипотеки. В таких вопросах люди боятся допустить ошибку. Многие наслышаны о мошенничестве с липовыми полисами, поддельными сайтами и опасаются обмана.
 
 Поэтому цифровизация не снижает значимость агентов – большинству страхователей нужен контакт с человеком, который поможет разобраться, подобрать самое выгодное предложение и, в случае чего, – к нему можно будет прийти с вопросами, претензиями и за продлением страховки.
 
 Страховым компаниям стоит задуматься над тем, чтобы внедрить на свои цифровые каналы небольшую образовательную часть, которая поможет сделать эту сферу проще и понятнее для страхователей, тем самым повысив осознанность клиентов.
 
 Подведем итоги: чего ждать рынку страхования в 2023 году
 
 На рынок страхования во многом повлияли пандемия, кризис, текущая экономическая обстановка. С одной стороны, люди с осторожностью относятся к тратам, с другой – понимают важность страхования жизни, здоровья, имущества. Раньше они не пользовались особой популярностью, но в период пандемии многие люди задумались об их важности. Эксперты отметили рост продаж не только среди клиентов среднего возраста, но и среди молодежи (зуммеры, миллениалы).
 
 Полисы ОСАГО по-прежнему остаются самым стабильным продуктам. Что касается каско, который обычно оформляют для дорогих автомобилей, то с этим продуктом не исключен спад, поскольку поставки авто премиального сегмента пока не доступны в России в прежних масштабах. В качестве альтернативы может выступать Мини-каско – страхование от угона, поджога, стихийных бедствий.
 
 Недавно рынок получил программное обеспечение, которое «умеет» с помощью нейросети определять, действительно ли наступил страховой случай, например, оценивать степень повреждения автомобиля после ДТП и устанавливать размер компенсации. Пока сервис работает не идеально, но в ближайшем будущем он будет крайне востребован.
 
 В остальном, эксперты уверены, цифровизация страхования продолжит набирать обороты. И если компания не сможет к этому приспособиться – она неизбежно начнет терять клиентов. Тенденция к онлайну – не просто популярное веяние. Ему способствуют государственные программы. Это удобно самим клиентам, поэтому страховые в ближайшее время будут развиваться и предлагать своим клиентам новые цифровые решения.
 
 Денис МИШИН, директор по развитию Inssmart
 
 
  Вся пресса за 17 июня 2023 г. 
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Тенденции, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации 
 
				  
				    | 
					      
					        | В материале упоминаются: |  
					        | 
					  
					    |  Компании, организации: |  |  
					        |  |  |  
 
 
		  Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте |  | 
                            
                                | 
                                    
                                        | 
                                            
                                                |  |  
                                                | Архив прессы 
 |  
                                               |  |  |  
                                         | 
                                             
                                               |  |  
                                               | 
                                                   
                                                     | Текущая пресса 
 
                
                 |  |  |  |  | 30 октября 2025 г.
 
  
 |  |  |  Известия онлайн, 30 октября 2025 г. Водителей начнут уведомлять о мошенничествах с их полисами ОСАГО
 
  
 |  |  |  Новости-Армения, 30 октября 2025 г. Закон о системе медстрахования должен быть принят до конца года - глава Минздрава Армении
 
  
 |  |  |  Казахстанский портал о страховании, 30 октября 2025 г. Страхование в эпоху конкуренции: глобальное снижение ставок продолжается
 
  
 |  |  |  РИА Новости, 30 октября 2025 г. Стоимость ОСАГО в России достигла дна, считают страховщики
 
  
 |  |  |  Эксперт-Юг, 30 октября 2025 г. В Краснодарском крае средняя цена страховки жилья выросла за год на треть
 
  
 |  |  |  РБК (RBC.ru), 30 октября 2025 г. Швеция перестала признавать выданные в России медицинские полисы
 
  
 |  |  |  Комсомольская правда-Новосибирск, 30 октября 2025 г. В Новосибирске осудили 21 человека за мошенничество с полисами ОСАГО
 
  
 |  |  |  Агентство городских новостей Москва, 30 октября 2025 г. РСА прогнозирует рост стоимости полисов ОСАГО на 2–3% до конца года
 
  
 |  |  |  korins.ru, 30 октября 2025 г. НСИС будет уведомлять граждан об изменениях в их полисах ОСАГО
 
  
 |  |  |  Острова (ТИА), Южно-Сахалинск, 30 октября 2025 г. Как купить ОСАГО дешевле - что влияет на стоимость полиса, советы по экономии, где лучше купить страховку?
 
  
 |  |  |  Вечерний Ставрополь, 30 октября 2025 г. Получить выплату по ОСАГО онлайн теперь может каждый
 
  
 |  |  |  Финмаркет, 30 октября 2025 г. В январе-сентябре российские страховщики увеличили премии на 15%
 
  
 |  |  |  РИА Новости, 30 октября 2025 г. Посольство РФ предупредило, что выданные в РФ страховки не признаются при въезде в Швецию
 
  
 |  |  |  Бизнес-газета, Ростов-на-Дону, 30 октября 2025 г. Средняя стоимость полисов страхования жилья в Краснодарском крае выросла на 27–33%
 
  
 |  |  |  UzDaily.uz, 30 октября 2025 г. Японская NEXI застрахует строительство крупнейших солнечных станций в Узбекистане
 
  
 |  |  |  Тренд, Баку, 30 октября 2025 г. Пакет услуг ОМС будет расширен в ближайшие годы - Заур Алиев
 
  
 |  |  |  РБК.Кубань, 30 октября 2025 г. Страхование жилья на Кубани подорожало на треть на фоне растущих рисков
 
  
 |  
                  | 
   Остальные материалы за 30 октября 2025 г. |  
                 | 
   Самое главное 
   Найти
                   : по изданию
                   , по теме
                   , за период 
   Получать: на e-mail, на свой сайт 
 |  |  |  |  |  |