Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Известия, 8 октября 2015 г.

Введение «черных ящиков» в автомобилях отложено

Министерство транспорта отложило обязательное введение «черных ящиков» в легковых автомобилях на неопределенный срок. Об этом «Известиям» сообщил информированный источник в Минтрансе. Предполагалось, что уже с 2015-2016 годов все автомобили будут оборудованы устройствами, считывающими и запоминающими различные параметры движения, чтобы в случае ДТП можно было доподлинно восстановить картину произошедшего. Впрочем, проект не остановлен полностью: сейчас ведется работа по интеграции оборудования «черных ящиков» и системы «ЭРА-Глонасс».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Труд, 30 июня 2023 г.

Им «шашечки», а нам ехать
419 просмотров

Люди старшего поколения помнят время, когда поймать такси было почти невозможно и приходилось пользоваться услугами нелегальных бомбил, безбожно задиравших цены. Сегодня достаточно набрать номер сервиса онлайн-такси, и машина через пять минут будет у вашего порога. Но, видимо, вполне сложившийся и удобный для клиента рынок перевозок не устраивает чиновников и конкурентов. На днях страховщики подняли тему высокой аварийности такси и настаивают на увеличении стоимости ОСАГО для этого вида общественного транспорта.

Российский союз автостраховщиков обнародовал на этой неделе тревожную статистику: среди водителей такси только 12% имеют минимальный коэффициент бонус-малус (КБМ), то есть ездят безаварийно. У половины этот коэффициент меньше единицы, а 8% сидящих за рулем машин с «шашечками» имеют КБМ больше 1,75, что говорит о том, что эти люди регулярно становятся виновниками ДТП.

Для контраста приведена статистика обычных водителей. Почти половина автомобилистов-любителей не становятся виновниками ДТП или вообще ездят без аварий. У 94% КБМ меньше единицы и только 0,3% непрофессионалов числятся среди завзятых лихачей и систематически устраивают аварии.

Банк России добавил штрихи к этой картине, заявив, что такси попадают в ДТП в семь раз чаще, чем обычные легковушки. Естественно, в первом случае страховые выплаты с запасом перекрывают стоимость полисов. По данным регулятора, в период с 2018 по 2020 год совокупный размер переплаты превысил 1,5 млрд рублей. Президент РСА Евгений Уфимцев добавил, что такси как вид транспорта не только убыточен для страховщиков, но и представляет повышенную опасность для пассажиров и остальных участников дорожного движения.

Однако представители перевозчиков и эксперты не соглашаются ни с одним из предъявленных обвинений и предлагают не делать поспешных выводов из озвученной статистики. Во-первых, приведенные цифры касаются лишь легальной час-ти рынка пассажирских перевозок. Во-вторых, стоимость автогражданки для таксистов и без того заоблачная: для дисциплинированного водителя полис будет стоить около 20 тысяч рублей, а плохой КБМ легко увеличивает эту цифру в два, а то и в три раза. Наконец, самое главное: данные страховщиков идут вразрез со статистикой МВД, согласно которой такси ничуть не опаснее любого другого общественного транспорта, причем количество аварий с участием автомобилей такси неуклонно снижается.

Кроме того, критики старательно игнорируют саму природу бизнеса коммерческих перевозок. По словам руководителя центра компетенций Международного евразийского форума «Такси» Станислава Швагеруса, статистика страховых компаний не учитывает, что автомобили такси в среднем находятся в движении в 10 раз больше среднестатистического автомобиля. «Это очень простая арифметика - чем больше машина ездит, тем чаще она попадает в ДТП», - справедливо замечает эксперт.

В свою очередь вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин отмечает, что в большинстве аварий автомобили получают незначительные повреждения. А достаточно высокая стоимость урегулирования таких убытков - это в первую очередь вопрос ценообразования на рынке запасных частей, услуг автосервисов и эффективности самих страховых компаний, но уж точно не вопрос профессионализма таксистов.

Получается, все эти разговоры о высокой аварийности - не более чем очередная попытка обосновать новое повышение цен и введение дополнительных страховых продуктов. Таких, например, как ОСГОП - обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами.

Что же произойдет с перевозками, если ОСАГО для такси вырастет в цене? Поездки для пассажиров станут дороже, потому что разницу в цене полиса они оплатят из своего кармана. Рынок легальных таксомоторов понесет потери и сократится, поскольку выживут не все. А результаты недавнего опроса, проведенного специалистами Национального автомобильного союза, говорят о том, что в случае повышения стоимости ОСАГО хотя бы на 10% каждый пятый водитель такси откажется от автогражданки. Попутно выяснилось, что 7% таксистов уже заступают на смену, имея при себе вместо легального полиса только липовый бланк, купленный в интернете за тысячу рублей. Если количество таких автомобилей на наших дорогах продолжит увеличиваться, то это явно не пойдет на пользу ни индустрии перевозок, ни безопасности дорожного движения в целом.

Максим БАШКЕЕВ


  Вся пресса за 30 июня 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

7 октября 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Коммерческое автострахование в 2025 году столкнется с 13-м годом подряд убытков от андеррайтинга

Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Genpact и Microsoft запускают AI-решение для автоматизации страхования

Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Шопинг под защитой: новые правила по страхованию для торговых центров

Афанасий-биржа, Тверь, 7 октября 2025 г.
Страховщики выявили банду автомошенников

5 колесо, 7 октября 2025 г.
Ущерб возместят натурой: новые изменения в выплатах по ОСАГО

Business FM Санкт-Петербург, 7 октября 2025 г.
Автовладельцам могут начать возмещать ущерб по ОСАГО без учета износа

Российская газета, 7 октября 2025 г.
Мегаполис здоровья

NewsKo, Пермь, 7 октября 2025 г.
Спрос на киберзащиту

Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Planette запускает новую платформу прогнозирования для страховой и финансовой отраслей

Реальное время, Казань, 7 октября 2025 г.
«Бардак и необоснованное обогащение нужно прекращать»

Дума ТВ, 7 октября 2025 г.
Аксаков предложил исключить посредников между водителем и страховой компанией в случае ДТП

Моё!, Воронеж, 7 октября 2025 г.
Популярность страхования в России бьёт рекорды: кто и что чаще всего страхует

cbr.ru, 7 октября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

zakon.kz, 7 октября 2025 г.
На вопрос о возможности использовать деньги из медстрахования ответили в Минздраве

kurskcity.ru, 7 октября 2025 г.
Курянин не смог получить страховку после смерти супруги

Bizmedia.kz, 7 октября 2025 г.
Цифровизация в медицине: система ФСМС сократила приписки в 19 раз

Москва 24, 7 октября 2025 г.
В РФ рассказали о проблемах при ремонте по ОСАГО


  Остальные материалы за 7 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт