Депутаты Мосгордумы внесли в Госдуму законопроект, увеличивающий в три раза, с 2 до 6 месяцев, срок давности привлечения к административной ответственности за дорожные правонарушения. Эксперты считают, что принятие поправок повысит собираемость штрафов и увеличит суммы выплат страховщиков.
Business&FM,
16 августа 2006 г.
Долгосрочный патруль 991 просмотр
Как стало известно "Бизнесу", депутаты Мосгордумы внесли на днях в Госдуму законопроект, увеличивающий в три раза, с двух до шести месяцев, срок давности привлечения к административной ответственности за дорожные правонарушения. Эксперты считают, что принятие поправок повысит собираемость штрафов и увеличит суммы выплат страховщиков.
Сейчас, согласно нормам Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), постановление по делу об административном правонарушении должно быть вынесено не позднее двух месяцев со дня его совершения. Это непозволительная роскошь, уверены столичные депутаты. Они считают, что нарушители правил дорожного движения и виновники дорожных происшествий, пользуясь таким небольшим сроком, затягивают рассмотрение дел, и в конечном итоге избегают наказания в виде штрафа и выплаты компенсации пострадавшим. "Если ГИБДД представляет дело в суд- к примеру, о лишении автовладельца права на управление транспортным средством, то его рассмотрение невозможно без участия нарушителя, который может по уважительной причине не явиться на заседание. В результате рассмотрение дела откладывается. С учетом предусмотренного законом десятидневного срока для обжалования решения ГИБДД, а также времени ожидания очереди в суде, рассмотрение дела может затянуться более чем на два отведенных законом месяца",- соглашается председатель коллегии адвокатов "Партнер" Алексей Корнев. Часто нарушители, чтобы затянуть срок, указывают в протоколах неверный адрес места жительства, умышленно не получают повестки в почтовом отделении, уходят "на больничный" или уезжают в командировки. Поэтому депутаты Мосгордумы хотят увеличить срок давности по дорожным нарушениям до шести месяцев. Если предложенный ими законопроект будет принят, то количество привлекаемых к ответственности виновников ДТП резко возрастет, считают эксперты. "Нарушителю труднее будет придумать отговорку и избежать наказания. В результате возрастет собираемость штрафов",- говорит Алексей Корнев. "Это вполне разумное предложение: автовладелец послеаварии может пролежать в больнице два месяца, не зная, что с его машиной",- добавляет участник страхового рынка, пожелавший остаться неназванным. Однако в Госдуме утверждают, что шансов на прохождение законопроекта немного. "Этот закон отрицательно скажется на автомобилистах. Двух месяцев вполне достаточно, чтобы привлечь нарушителя к ответственности. Если сотрудники ГИБДД не умеют или не хотят работать, это не должно оборачиваться проблемами для автовладельцев",- говорит депутат Госдумы, председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его словам, необходимости в увеличении срока давности по таким нарушениям нет, и действующее законодательство и так не оставляет шанса нарушителям уйти от наказания. "Например, если установлено, что автовладелец преднамеренно затягивает рассмотрение дела, то срок приостанавливается до выяснения обстоятельств, а затем продлевается",- говорит Похмелкин. Законопроект не нравится и участникам страхового рынка, хотя, отмечают они, серьезного влияния принятие поправок на бизнес не окажет. Заместитель гендиректора компании "Согласие" Владимир Новиков полагает, что законопроект увеличит количество страховых выплат на 1-2%. "Как правило, заявления о страховом случае поступают в компанию менее чем через два месяца с момента ДТП. В течение шести месяцев 90% из них урегулируются",- говорит он. С ним соглашается гендиректор "Ренессанс страхования" Николай Клековкин: "Обычно страховые разбирательства, за исключением сложных случаев, и так проходят быстрее, чем за два месяца". Татьяна АЛЕШКИНА, Александр КАДУШИН
Вся пресса за 16 августа 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Столица, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 сентября 2025 г.

|
|
360.ru, 25 сентября 2025 г.
Бизнесмен Астафьев сообщил, что банки не имеют права навязывать сопутствующие услуги

|
|
ТАСС, 25 сентября 2025 г.
Глава КАПИТАЛ LIFE Гуревич рассказал о клиентской ценности страхования жизни

|
|
Газета.Ru, 25 сентября 2025 г.
В России выросла доля аварий по вине пожилых водителей

|
|
Коммерсантъ онлайн, 25 сентября 2025 г.
Экс руководство красноярского ФОМС ждет суд за нецелевое расходование

|
|
МК-Чебоксары, 25 сентября 2025 г.
Почти каждый пятый тракторист нарушает ПДД

|
|
Аргументы недели, 25 сентября 2025 г.
Экс-сотрудника ДПС задержали за участие в мошеннической схеме со страховками

|
|
Коммерсантъ онлайн, 25 сентября 2025 г.
Глава ВТБ допустил отказ от продажи «Росгосстраха»

|
|
Интерфакс, 25 сентября 2025 г.
Банк России обеспокоен низким уровнем выплат в практике банкострахования

|
|
ТАСС, 25 сентября 2025 г.
Зампред ЦБ: каждый третий случай по кредитному страхованию жизни не возмещается

|
|
korins.ru, 25 сентября 2025 г.
ВСС планирует разработать стандарты для повышения качества страхования заёмщиков

|
|
ТАСС, 25 сентября 2025 г.
Костин: появились еще несколько претендентов на покупку «Росгосстраха»

|
|
ТАСС, 25 сентября 2025 г.
В Черногории задержали члена группировки, похитившей у страховщиков 11 млн рублей

|
|
ТАСС, 25 сентября 2025 г.
ЦБ отметил важность деталей в вопросе перезапуска инвестиционного страхования жизни

|
|
Интерфакс, 25 сентября 2025 г.
ФАС готовит законопроект о допустимых условиях соглашений банков и страховщиков

|
|
Ведомости, 25 сентября 2025 г.
Водителей без ОСАГО предложили штрафовать по камерам раз в сутки

|
|
zakon.kz, 25 сентября 2025 г.
Установлен уровень убыточности в обязательном автостраховании на 2026 год

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 25 сентября 2025 г.
Штрафы с камер за езду без ОСАГО предложили выписывать раз в сутки

|
 Остальные материалы за 25 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|