Моторное (транспортное) страховое бюро Украины огласило итоги работы страховщиков по ОСАГО за первое полугодие 2006 г. Результаты шокируют - полисы покупают все меньше, а выплаты по ним растут, пишет издание.
Экономические известия, Киев,
16 августа 2006 г.
Спрос на "автогражданку" снижается 1226 просмотров
На днях Моторное (транспортное) страховое бюро Украины огласило итоги работы страховщиков по обязательному страхованию ответственности автовладельцев за первое полугодие 2006 г. Результаты шокируют - полисы обязательного ГО покупают все меньше, а выплаты по ним растут.
За шесть месяцев 2006 г. страховщики продали 1,216 млн. штук полисов обязательного ГО - практически столько же, сколько и за первое полугодие 2005 г. Правда, объем собранных премий при этом снизился на 12,16 млн. грн. (или на 4,8%) - до 240,15 млн. грн. Это говорит о незаинтересованности автовладельцев приобретать годовые полисы. Чаще всего они покупают 15-дневную "автогражданку", чтобы пройти техосмотр или зарегистрировать (перерегистрировать) транспортное средство. "В марте-апреле 2005 г. наблюдался пик продаж полисов ГО. Ведь в апреле согласно закону об автогражданке работники ГАИ должны были приступить к обязательному контролю наличия у водителей полисов ГО. Однако к сроку контроль так и не начался. А это привело к падению продаж",- поясняет начальник департамента транспортного страхования СК "ИНГО Украина" Александр Миколенко. Страховщики, хотя и не оставляют надежду на введение полноценного контроля со стороны ГАИ, делают ставку на свои силы. Помогают им и банки, которые при выдаче кредита на покупку автомобиля требуют застраховать не только новую машину, но и ответственность автовладельца. Сегодня страховщики завлекают автовладельцев всевозможными бонусами. Корреспондент "Эi" обратился в несколько страховых компаний, чтобы узнать, на каких условиях можно купить полис обязательного ГО. К своему удивлению он обнаружил, что предложения СК существенно отличаются. И это несмотря на то, что условия страхования регламентируются законом об "автогражданке". В частности, компании "играются" с ценой. Именно она пока является доминирующим фактором. Ведь полис предполагает возмещение убытка не страхователю, а гипотетическим третьим лицам, которым клиент СК может нанести ущерб. Это значит, что "выбивать" деньги из СК будет не страхователь, а пострадавший. Поэтому автовладельцы не особо перебирают компании, а берут полис там, где его предлагают дешевле. Корреспонденту "Эi" при расчете стоимости полиса в пяти компаниях применяли самые низкие коррегирующие коэффициенты. К тому же выяснилось, что в некоторых из них можно договориться о расчете цены полиса ГО с применением коэффициента преимущественного использования авто не в Киеве, а в населенном пункте с населением до 100 тыс. человек. В таком случае базовый платеж умножается на коэффициент 0,5-0,8, а не на 1,5-1,8 - как в столице. Кроме того, не прочь поделиться с клиентом своим заработком и агенты СК, распространяющие полисы (видимо, чтобы выполнить составленный начальством план.- Авт.). Так, агент одной СК предложил корреспонденту "Эi" скидку в размере 11% за счет своих комиссионных. И это еще не все примеры демпинга. В законе о ГО указано, что франшиза (сумма, которую страхователь при страховом событии возмещает сам.- Авт.) не может превышать 510 грн. Но нет ни единого слова о том, что она не может быть меньше. Этим нюансом тоже пользуются - страховщики предлагают своим клиентам полисы с нулевой франшизой. Это значит, что в случае страхового события страховщик обязуется 100%-но компенсировать нанесенный страхователем ущерб. Но пока даже эти уловки не спасают - автовладельцы страховаться не спешат. "Состоятельные клиенты СК предпочитают покупать добровольное страхование ответственности автовладельцев, где предусмотрена большая страховая сумма. Для людей, имеющих старые автомобили, "автогражданка" стоит все же достаточно дорого. А поскольку наличие полиса никем не контролируется, они предпочитают покупать на время прохождения техосмотра краткосрочные полисы ГО",- объясняет Ибрагим Габидулин, директор компании "Страховой брокер "Дедал". Результат "борьбы за платежи" не заставил себя долго ждать. Платежи, как уже было сказано, существенно уменьшились, а вот выплаты по сравнению с первым полугодием 2005 г. увеличились на 43,59 млн. грн. (или 1314%) и составили 47,19 млн. грн. Кроме того, надо учесть еще и тот факт, что рост показателя выплат не свидетельствует о росте аварийности на дорогах - возмещения осуществлялись еще по прошлогодним событиям. "Сегодня очень многие выплаты страховых возмещений связаны с продажами прошлого года. Из-за больших временных затрат на судебные тяжбы, документарное оформление дел, выплаты происходят в этом году",- поясняет г-н Миколенко. Эта тенденция сохранится и в текущем полугодии. Ведь суды, увы, не станут работать быстрее, да и количество происшествий на дорогах не уменьшится. Только 14 августа, по данным ГАИ, в Украине произошло 516 ДТП, в которых погибли 24 человека, получили ранения 223. Страховщики обязаны компенсировать нанесенный ущерб всем пострадавшим в этих происшествиях. Если у виновного есть полис ГО, то возмещение осуществляет СК, а если нет, то - МТСБУ. Моторное бюро не возместит имущественные потери только тем автовладельцам, которые не застраховали свою ответственность.
Настя НЕДАШКОВСКАЯ
Вся пресса за 16 августа 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Динамика рынка, За рубежом
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 сентября 2025 г.

|
|
СенатИнформ, 22 сентября 2025 г.
Мигрантов без медстраховки предлагают депортировать

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 22 сентября 2025 г.
Суд защитил наследников заемщика от выплаты долга

|
|
Орел-Регион.ru, 22 сентября 2025 г.
Российские автомобилисты поддерживают реформу доплаты за износ

|
|
Медвестник, 22 сентября 2025 г.
Ежегодные расходы на медицину в США могут достичь к 2035 году 9 трлн долларов

|
|
Финмаркет, 22 сентября 2025 г.
В январе-июне общие сборы по страхованию грузов в РФ увеличились на 8,9%

|
|
360.ru, 22 сентября 2025 г.
Автоэксперт Сажин раскритиковал идею с пожизненным заключением для автоподставщиков

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 22 сентября 2025 г.
Страховка в действии

|
|
Сибирское информационное агентство, Иркутск, 22 сентября 2025 г.
Китайские автомобили: снижение цен на запчасти продолжается

|
|
Российская газета онлайн, 22 сентября 2025 г.
Мошенники активно создают клоны сайтов страховщиков. Как не попасться на уловки аферистов при оформлении полиса

|
|
KubanPress, 22 сентября 2025 г.
Как страховые мошенники действуют на Кубани

|
|
Финам.Ru, 22 сентября 2025 г.
Страховщик Neptune планирует привлечь $368,4 млн в рамках IPO в США

|
|
Авто.ру, 22 сентября 2025 г.
Ограничения скорости, страховка и правила при ДТП: что впишут в ПДД для роботов-доставщиков

|
|
КонсультантПлюс, 22 сентября 2025 г.
Больница не представила на экспертизу протоколы вскрытий – суды решили, что нарушений нет

|
|
Говорит Москва, 22 сентября 2025 г.
Россияне потратили 40 миллиардов рублей на страховку от дронов

|
|
Российская газета онлайн, 22 сентября 2025 г.
Три дня на возврат денег: юрист объяснил новые правила против навязывания допуслуг

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 22 сентября 2025 г.
Сажин назвал перебором пожизненное наказание для автоподставщиков

|
|
raexpert.ru, 22 сентября 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг ООО «Совкомбанк страхование жизни» на уровне ruAA

|
 Остальные материалы за 22 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|