Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета, 5 октября 2023 г.

Депутат предложил страховать электросамокаты по ОСАГО
239 просмотров

Депутат Госдумы Александр Якубовский предложил в обязательном порядке страховать электросамокаты, электровелосипеды, а также прочие средства индивидуальной мобильности по ОСАГО. По его мнению, это одна из эффективных мер, которая позволит компенсировать причиненный ущерб здоровью и имуществу граждан, если он будет причинен с использованием этих транспортных средств. По сообщениям некоторых СМИ, Центробанк поддержал идею. Однако на деле все оказалось не так просто.

Как сообщили «РГ» в Банке России, предметно обсуждать создание системы обязательного страхования гражданской ответственности пользователей таких средств индивидуальной мобильности можно только после решения комплекса задач, прямо не относящихся к страховому законодательству. В частности, нужно решить вопросы идентификации таких пользователей и владельцев этих средств, установить порядок фиксации ДТП с их участием, а также ужесточить требования к эксплуатации средств индивидуальной мобильности.

При этом там отметили, что страхование - лишь компенсационного механизма. Он позволяет возместить потерпевшему вред, который может быть причинен по вине пользователя транспортного средства. Внедрение страхового инструмента - это не способ обеспечения безопасности дорожного движения и снижения количества такого рода ДТП.

В Российском союзе автостраховщиков поддерживают такую позицию. Сейчас электросамокаты не подлежат регистрации в ГИБДД, а управлять ими может любой человек.

Но страхование ответственности владельцев электросамокатов может быть эффективной защитой прав пешеходов только в случае, если застрахована ответственность всех владельцев электросамокатов. Но при отсутствии их обязательной регистрации не ясно, как обеспечить контроль за выполнением обязанности по страхованию.

Кроме того, если у автомобиля есть госномер, что позволяет в случае ДТП установить собственника автомобиля, при управлении которым был причинен ущерб, то для электросамокатов этого нет. И определить собственника, страховщик ответственности которого должен будет произвести выплату, может быть затруднительно.

Поэтому чтобы ввести страхование ОСАГО электросамокатов, потребуются существенные изменения нормативной базы, и не только в части страхования, но и в части регистрации транспортных средств и безопасности дорожного движения. Кроме того, сейчас закон об ОСАГО оговаривает, что не должна быть застрахована по ОСАГО ответственность владельцев транспортных средств, не подлежащие госрегистрации, его тоже потребуется каким-то образом пересмотреть.

Сейчас во всех кикшеринговых самокатах действует страховка при поездках, рассказывают представители отрасли.

«Например, при старте поездки в Whoosh каждый пользователь получает предложение включить услугу страховки», - рассказали «РГ» в сервисе. Стоимость услуги составляет 35 рублей за поездку и покрывает 500 тысяч ущерба пользователю, 100 тысяч ущерба имуществу пользователя и 300 тысяч третьему лицу, если оно пострадало в инциденте с пользователем самоката, а также порекомендовали пользователям всегда подключать данную услугу при старте поездки. При этом каждая поездка дополнительно застрахована даже в случае, если пользователь не включит эту услугу. Таким образом, Whoosh всегда покрывает ущерб третьему лицу в случае инцидента.

Но вот беда, все это не распространяется на пользователей личных электросамокатов. Как их обязать страховать свою ответственность? Если на дорогах их никак не вычислить, не определить. Пока не будет решена история с сертификацией такого транспорта, а после с его регистрацией - это не возможно. Напомним, что мопеды у нас тоже не регистрируются. И страховка на них не нужна.

Да, их гораздо меньше на дорогах. Просто по той причине, что на них нужны права категории «М».

Но если вводить права на электросамокаты, опять потребуется их сертификация. Либо они отвечают параметрам мопедов, либо нет.

По словам руководителя рабочей группы ОНФ по защите прав автомобилистов, у нас много детских электросамокатов, которые не разгоняются выше 5 км/ч. Надо разграничинить две эти истории.

Кстати

Еще в прошлом году страховщики прикинули, сколько может стоить ОСАГО на электросамокаты. Получилось от 7 до 15 тысяч рублей в год.

Владимир БАРШЕВ, Роман МАРКЕЛОВ, Валерия ЛОБКО


  Вся пресса за 5 октября 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате

Самара сегодня, 27 апреля 2024 г.
Дорога лжи: автоподставы обходятся жертвам дорого

05.мвд.рф, Махачкала, 27 апреля 2024 г.
Двое жителей Махачкалы подозреваются в инсценировке автоаварии

Агентство нефтегазовой информации, 27 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение российским компаниям на морское страхование

Report.Az, Баку, 27 апреля 2024 г.
Глава TЭBIB: Главным достижением социального здравоохранения стало применение ОМС

Московская правда, 27 апреля 2024 г.
Сделки с недвижимостью: почему договор купли-продажи выгоднее заверить у нотариуса

Вятский край, Киров, 27 апреля 2024 г.
Вятские огнеборцы

РИА Новости, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысило кредитный рейтинг «Тинькофф Страхования» до уровня «ruAA»


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт