С 1 января за отсутствие полиса страхования автогражданской ответственности будут штрафовать. 90% автовладельцев Прикамья до сих пор не застрахованы, пишет газета.
Пермский обозреватель,
28 октября 2003 г.
Рабы популизма 1426 просмотров
С 1 января за отсутствие полиса страхования автогражданской ответственности будут штрафовать. 90% автовладельцев Прикамья до сих пор не застрахованы.
Вступление в силу закона "Об обязательном страховании автогражданской ответственности" (ОСАГО) уже "перетрясло" страховой рынок. В Прикамье это отразилось на слиянии некоторых компаний (СК "Пермь-Аско" соединилась с компанией "Росгосстрах-Пермь"), а также на переделе этого пирога - он достался только СК федерального уровня и одному затесавшемуся регионалу с, впрочем, весьма разветвленной филиальной сетью по России. Теперь рынок снова слегка потрясывает, но уже по другой причине. Стоило депутатам Государственной Думы принять в первом чтении поправки в закон "О страховании автогражданской ответственности", как многие средства массовой информации заговорили о том, что закон отменен вовсе. Автовладельцы заволновались: теперь они отказываются страховаться (страховщики уже окрестили эту ситуацию "правовым нигилизмом"), а взамен получают… также отказ. В прохождении техосмотра, например. Поскольку закон еще никто не отменял. По официальному заявлению Российской Страховой Ассоциации, направленность вносимых депутатами поправок и мотивация активного лоббирования отмены ОСАГО - исключительно популистские. Жертвами этого популизма могут стать и потенциальные страхователи, и автостраховщики. "ПО" пришел к этому выводу, опросив основных игроков на пермском рынке ОСАГО. Риск ожидания Полис обязательного страхования автогражданской ответственности имеют уже 10% автовладельцев России. Это примерно 5 млн человек. В Прикамье числа сопоставимы: из 618 тыс. автовладельцев полисом ОСАГО обладают 50-60 тыс. человек. В случае отмены закона страховые компании не выплатят этим людям деньги обратно, и будут совершенно правы: механизма возврата не существует. Поэтому можно со всей уверенностью утверждать, что битва иных депутатов за отмену "автогражданки" заранее обречена на провал. Во-первых, в следующий и, кстати, последний раз в нынешнем созыве депутаты ГД соберутся 10 ноября. Между тем, предложение главного "анти-автогражданщика" Прикамья (депутата нынешнего и баллотирующегося, а также главы Движения автомобилистов России) рассмотреть поправку во втором чтении 18 ноября - было отклонено. Состав Думы, который начнет работу после 7 декабря, вряд ли станет искать мифической высшей справедливости: закон обратной силы не имеет, реку вспять не повернуть. Тем более что и Совет Федерации, и Президент - не на стороне сегодняшних народных избранников. Кстати, именно уже действующим, принятым законом "О страховании автогражданской ответственности" будут руководствоваться работники ГАИ-ГИБДД, начиная с 1 января 2004 г. Всех не имеющих полиса с этого срока начнут штрафовать (штраф от 500 до 800 руб.). Страховщики, между прочим, абсолютно серьезно допускают, что 1 января транспорт может "встать", таким образом, просто блокируя бизнес отдельных компаний: ведь сотрудники ГАИ своего не упустят. Возможность не успеть застраховаться до крайнего срока также абсолютна реальна. Если за три месяца действия закона в России застраховались только 10% автовладельцев, то получается, что на оставшиеся 90% (!) времени почти не осталось. Очереди и срывы установленных законом сроков - первое, что приходит в голову. А кроме того, проблемы у автостраховщиков: компаниям вовсе не идут на пользу столь неравномерные поступления - это негативно сказывается на выплатах при наступлении страховых случаев. В этом контексте полушутливое предложение - выставить перед Новым годом передвижные пункты страхования возле постов ГАИ - не выглядит гиперболой. 10 рублей Отложить введение закона на год невозможно, да и нецелесообразно. Поскольку прежде чем вносить какие бы то ни было поправки, уже запущенный механизм должен проработать минимум год. Наталья ХАРИНА, директор по страхованию СК "Урал-АИЛ": - Не думаю, что закон отменят чисто по экономическим показателям. Машина запущена, под нее также образованы фонды при Министерстве внутренних дел и Министерстве финансов. Стоимость заказа бланков в Гознаке измеряется десятками миллионов. Павел ПЬЯНКОВ, директор СК "Росгосстрах-Пермь": - Да, поправки возможны, например, введение льгот. Но опять же непонятно, кто их будет доплачивать. Сегодня тариф не дает прибыли. Более того, он не покрывает расходов на ведение дела, которые составляют 20-27% при уровне выплат до 80%. Наталья КУРОПОВА, директор пермского филиала СК "Гута-страхование": - Никто не знает, каким должен быть тариф. Достоверной статистики нет, так как 80% аварий (мелкие ДТП, в которых водители предпочитают выяснять отношения, не привлекая ГАИ) не регистрируются. Поэтому нужен минимум год, а то и два, чтобы отследить, сколько заявленных убытков и каков реальный ущерб. Сергей НЕЧАЕВ, директор пермского филиала СК "Ресо-гарантия": - От ОСАГО никто и не ожидал прибыли. Главный интерес заключается в перекрестных продажах. Это необходимо для охвата, привлечения новых слоев населения, развития страховой культуры, наконец. На Западе всплеск в страховых компаниях был именно 20-25 лет назад, когда ввели "обязаловку". Сергей ВАСЯНИН, директор пермского филиала СГ "Спасские ворота": - Я лично считаю, что тариф занижен. Почему он должен устанавливаться не рынком, а политическим решением? Если у автовладельца нет возможности платить налог, значит, у него также нет возможности надлежащим образом следить за техническим состоянием автомобиля, а это, в свою очередь, значит, что он опасен на дорогах. Страховщики сходятся во мнении, что тариф, если и будет изменяться, то только в сторону увеличения. Инфляция, знаете ли. И если тариф будет снижен, например, для пенсионеров, то возможны два варианта развития событий: либо убытки компенсирует правительство с помощью бюджетных денег, либо страховщики будут бояться льготников, как огня и, следовательно, стараться обходить их стороной. Кстати, тариф, уплаченный даже по самой высокой ставке, в пересчете на дни становится почти незаметным. 10 рублей (а в основном, всего 5 рублей) за каждый день спокойствия - разве это много? Анастасия ЛЕБЕДЕВА
Вся пресса за 28 октября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое право, Тенденции, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Обращений в Службу финуполномоченного по ОСАГО в I квартале стало больше на 20%

|
|
Известия онлайн, 30 мая 2025 г.
Аналитики назвали самые популярные вещи для страхования

|
|
kazanfirst.ru, 30 мая 2025 г.
Агрострахование на подъеме: как климатические риски меняют сельское хозяйство России и Татарстана

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
GFIA призывает IAIS решить проблему растущего глобального разрыва в пенсионной защите

|
|
Тульская служба новостей, 30 мая 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить тулячке полное возмещение за ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Брокерам пора изменить мышление: как бороться с угрозой недострахования на мягком рынке

|
|
Омск-Информ, 30 мая 2025 г.
Наибольшее число ДТП с туристами из Омска фиксируют страховщики

|
|
ТАСС, 30 мая 2025 г.
Две страховые фирмы стали соответчиками по спору о компенсации ущерба от крушения танкеров

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

|
|
МК в Новосибирске, 30 мая 2025 г.
В Новосибирске взяли банду организаторов фиктивных ДТП

|
|
Forbes, 30 мая 2025 г.
Оплачивать лечение исключительно в частных клиниках могут только 3,7% россиян

|
|
korins.ru, 30 мая 2025 г.
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Карельским рыбоводам хотят помочь со страхованием на федеральном уровне

|
|
мвд.рф, 30 мая 2025 г.
В МВД Северной Осетии возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов

|
 Остальные материалы за 30 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|