С 1 января за отсутствие полиса страхования автогражданской ответственности будут штрафовать. 90% автовладельцев Прикамья до сих пор не застрахованы, пишет газета.
Пермский обозреватель,
28 октября 2003 г.
Рабы популизма 1435 просмотров
С 1 января за отсутствие полиса страхования автогражданской ответственности будут штрафовать. 90% автовладельцев Прикамья до сих пор не застрахованы.
Вступление в силу закона "Об обязательном страховании автогражданской ответственности" (ОСАГО) уже "перетрясло" страховой рынок. В Прикамье это отразилось на слиянии некоторых компаний (СК "Пермь-Аско" соединилась с компанией "Росгосстрах-Пермь"), а также на переделе этого пирога - он достался только СК федерального уровня и одному затесавшемуся регионалу с, впрочем, весьма разветвленной филиальной сетью по России. Теперь рынок снова слегка потрясывает, но уже по другой причине. Стоило депутатам Государственной Думы принять в первом чтении поправки в закон "О страховании автогражданской ответственности", как многие средства массовой информации заговорили о том, что закон отменен вовсе. Автовладельцы заволновались: теперь они отказываются страховаться (страховщики уже окрестили эту ситуацию "правовым нигилизмом"), а взамен получают… также отказ. В прохождении техосмотра, например. Поскольку закон еще никто не отменял. По официальному заявлению Российской Страховой Ассоциации, направленность вносимых депутатами поправок и мотивация активного лоббирования отмены ОСАГО - исключительно популистские. Жертвами этого популизма могут стать и потенциальные страхователи, и автостраховщики. "ПО" пришел к этому выводу, опросив основных игроков на пермском рынке ОСАГО. Риск ожидания Полис обязательного страхования автогражданской ответственности имеют уже 10% автовладельцев России. Это примерно 5 млн человек. В Прикамье числа сопоставимы: из 618 тыс. автовладельцев полисом ОСАГО обладают 50-60 тыс. человек. В случае отмены закона страховые компании не выплатят этим людям деньги обратно, и будут совершенно правы: механизма возврата не существует. Поэтому можно со всей уверенностью утверждать, что битва иных депутатов за отмену "автогражданки" заранее обречена на провал. Во-первых, в следующий и, кстати, последний раз в нынешнем созыве депутаты ГД соберутся 10 ноября. Между тем, предложение главного "анти-автогражданщика" Прикамья (депутата нынешнего и баллотирующегося, а также главы Движения автомобилистов России) рассмотреть поправку во втором чтении 18 ноября - было отклонено. Состав Думы, который начнет работу после 7 декабря, вряд ли станет искать мифической высшей справедливости: закон обратной силы не имеет, реку вспять не повернуть. Тем более что и Совет Федерации, и Президент - не на стороне сегодняшних народных избранников. Кстати, именно уже действующим, принятым законом "О страховании автогражданской ответственности" будут руководствоваться работники ГАИ-ГИБДД, начиная с 1 января 2004 г. Всех не имеющих полиса с этого срока начнут штрафовать (штраф от 500 до 800 руб.). Страховщики, между прочим, абсолютно серьезно допускают, что 1 января транспорт может "встать", таким образом, просто блокируя бизнес отдельных компаний: ведь сотрудники ГАИ своего не упустят. Возможность не успеть застраховаться до крайнего срока также абсолютна реальна. Если за три месяца действия закона в России застраховались только 10% автовладельцев, то получается, что на оставшиеся 90% (!) времени почти не осталось. Очереди и срывы установленных законом сроков - первое, что приходит в голову. А кроме того, проблемы у автостраховщиков: компаниям вовсе не идут на пользу столь неравномерные поступления - это негативно сказывается на выплатах при наступлении страховых случаев. В этом контексте полушутливое предложение - выставить перед Новым годом передвижные пункты страхования возле постов ГАИ - не выглядит гиперболой. 10 рублей Отложить введение закона на год невозможно, да и нецелесообразно. Поскольку прежде чем вносить какие бы то ни было поправки, уже запущенный механизм должен проработать минимум год. Наталья ХАРИНА, директор по страхованию СК "Урал-АИЛ": - Не думаю, что закон отменят чисто по экономическим показателям. Машина запущена, под нее также образованы фонды при Министерстве внутренних дел и Министерстве финансов. Стоимость заказа бланков в Гознаке измеряется десятками миллионов. Павел ПЬЯНКОВ, директор СК "Росгосстрах-Пермь": - Да, поправки возможны, например, введение льгот. Но опять же непонятно, кто их будет доплачивать. Сегодня тариф не дает прибыли. Более того, он не покрывает расходов на ведение дела, которые составляют 20-27% при уровне выплат до 80%. Наталья КУРОПОВА, директор пермского филиала СК "Гута-страхование": - Никто не знает, каким должен быть тариф. Достоверной статистики нет, так как 80% аварий (мелкие ДТП, в которых водители предпочитают выяснять отношения, не привлекая ГАИ) не регистрируются. Поэтому нужен минимум год, а то и два, чтобы отследить, сколько заявленных убытков и каков реальный ущерб. Сергей НЕЧАЕВ, директор пермского филиала СК "Ресо-гарантия": - От ОСАГО никто и не ожидал прибыли. Главный интерес заключается в перекрестных продажах. Это необходимо для охвата, привлечения новых слоев населения, развития страховой культуры, наконец. На Западе всплеск в страховых компаниях был именно 20-25 лет назад, когда ввели "обязаловку". Сергей ВАСЯНИН, директор пермского филиала СГ "Спасские ворота": - Я лично считаю, что тариф занижен. Почему он должен устанавливаться не рынком, а политическим решением? Если у автовладельца нет возможности платить налог, значит, у него также нет возможности надлежащим образом следить за техническим состоянием автомобиля, а это, в свою очередь, значит, что он опасен на дорогах. Страховщики сходятся во мнении, что тариф, если и будет изменяться, то только в сторону увеличения. Инфляция, знаете ли. И если тариф будет снижен, например, для пенсионеров, то возможны два варианта развития событий: либо убытки компенсирует правительство с помощью бюджетных денег, либо страховщики будут бояться льготников, как огня и, следовательно, стараться обходить их стороной. Кстати, тариф, уплаченный даже по самой высокой ставке, в пересчете на дни становится почти незаметным. 10 рублей (а в основном, всего 5 рублей) за каждый день спокойствия - разве это много? Анастасия ЛЕБЕДЕВА
Вся пресса за 28 октября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое право, Тенденции, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 июля 2025 г.

|
|
РИА Новости, 23 июля 2025 г.
Капитан «Волгонефть-212» находился в плавании с просроченным дипломом

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 23 июля 2025 г.
УФАС по Петербург оштрафовало сервис «Сравни.Ру» на 300 тыс. рублей

|
|
SakhalinMedia, 23 июля 2025 г.
Природные катаклизмы повредили автомобиль: какой полис поможет сахалинцам покрыть ущерб?

|
|
Кабар, Бишкек, 23 июля 2025 г.
В ГУОБДД разъяснили порядок выплат по полису ОСАГО

|
|
korins.ru, 23 июля 2025 г.
Вице-президентом Всероссийского союза страховщиков, курирующим вопросы перестрахования назначена Элла Платонова

|
|
Кабар, Бишкек, 23 июля 2025 г.
Почти 1100 водителей оштрафованы за отсутствие ОСАГО

|
|
Аргументы недели, 23 июля 2025 г.
УФАС Санкт-Петербурга взыскало штраф на «Сравни.Ру» за рекламу

|
|
РИА Новости, 23 июля 2025 г.
Путин подписал закон об исполнении бюджета фонда ОМС за 2024 год

|
|
Конкурент, Владивосток, 23 июля 2025 г.
В Госдуме затеяли изменить условия ОСАГО водителям на радость

|
|
Адвокатская газета, 23 июля 2025 г.
Оформляем европротокол без ошибок

|
|
Телеинформ, Иркутск, 23 июля 2025 г.
Группу автоподставщиков поймали в Иркутской области

|
|
КонсультантПлюс, 23 июля 2025 г.
Суды отказали клинике в увеличении объемов скорой помощи по ОМС

|
|
Деловой квартал-Екатеринбург, 23 июля 2025 г.
Выплаты по ДМС в Свердловской области выросли на 70% в первом квартале 2025 г.

|
|
Финмаркет, 23 июля 2025 г.
В январе-июне застрахованное поголовье сельхозживотных в РФ увеличилось на 45%, площадь защищенных посевов снизилась на 4% – НСА

|
|
Байкал-Daily, Улан-Удэ, 23 июля 2025 г.
В Иркутской области задержали группу автоподставщиков

|
|
Report.Az, Баку, 23 июля 2025 г.
Фуад Садыгов: Выплаты Фонда аграрного страхования к концу года могут достичь 8-9 млн манатов

|
|
Интерфакс, 23 июля 2025 г.
Суд привлек ВСК к делу о взыскании с владельца танкера «Волгонефть-212» 49,5 млрд руб.

|
 Остальные материалы за 23 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|