Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


zakon.kz, 9 октября 2023 г.

Цена жизни: нужно ли вводить страхование для самокатчиков
318 просмотров

На минувшей неделе в Госдуме РФ предложили ввести обязательную страховку для самокатчиков. Так их планируют обязать оформлять страхование гражданской ответственности. Что о такой инициативе думают в Казахстане, выяснял корреспондент Zakon.kz.

Самокаты, мопеды, скутеры в последнее время стали одними из самых популярных видов транспорта. Число их пользователей растет, увеличивается и число ДТП с их участием. Поэтому, по мнению депутатов Госдумы РФ, обязательное страхование должно снизить число ДТП с участием средств индивидуальной мобильности. Как отметил один из инициаторов предложения, депутат Александр Якубовский, введение обязательной страховки позволит компенсировать причиненный ущерб здоровью и имуществу граждан после аварии.

В Казахстане никто из участников рынка не знает, какова должны быть стоимость страховки для самокатчиков. К тому же не все считают такой подход хорошим решением. Как обычно, мнения участников рынка разделились.

Бизнес: страхование – это лишь небольшая материальная помощь постфактум

По словам директора кикшеринговой компании Мусалава Алибекова, хотя в Казахстане институт страхования развит довольно слабо, страхование самокатчиков у операторов уже есть. Но при этом предприниматель уверен, что просто дополнительные отчисления в пользу страхового бизнеса для решения проблем с ДТП не помогут. Это попытка переложить ответственность на кого-то, но не реальное решение проблем, считает бизнесмен.

«Если говорить про ОСАГО (Обязательное страхование автогражданской ответственности. – Прим. ред.), то как-то доказано, что оно лучше влияет на профилактику аварийности? Положительно влияют правильный дизайн улиц, устойчивый трафик, слаженная работа регуляторов, органов правопорядка и бизнеса, или ответственное отношение водителей автомобиля и пользователей средств индивидуальной мобильности к себе и окружающим. Для общей безопасности на дорогах нужны превентивные меры, а страхование – это уже небольшая материальная помощь постфактум», - Мусалав Алибеков

Впрочем, вопрос корреспондента Zakon.kz о том, какую финансовую ответственность несут самокатчики при ДТП, арендодатель электросамокатов оставил без ответа.

Страховщики: обязательное страхование ответственности выгодно всем

Идею российских депутатов представители страхового рынка считают вполне обоснованной. По их мнению, обязательное страхование ответственности водителей мопедов и электросамокатов, аналогичное тому, что оформляют автовладельцы, можно и нужно ввести в Казахстане.

Помимо этого, с точки зрения страховщиков, необходимо внести изменения в законодательство, то есть обязать мопедистов и скутеристов регистрировать свои транспортные средства и устанавливать госномера.

Но если говорить о финансовой ответственности, то здесь представители страхового бизнеса предлагают сначала принять во внимание статистические данные.

«При определении стоимости страховки нужно исходить из статистических данных. К примеру, какое количество этих видов транспорта на дорогах, какой ущерб они наносят участникам дорожного движения. Руководствуясь этими показателями, можно устанавливать лимиты покрытия и страховые премии, то есть нужен баланс в цене, чтобы клиент платил столько, сколько будет достаточно для формирования резерва средств для страховых выплат», – говорит Даурен Иманжанов, председатель правления АО «СК «НОМАД Иншуранс».

По данным МВД РК, с начала 2023 года произошло 223 аварии с участием водителей скутеров, в которых двое погибших и 240 травмированных, а также 24 дорожных происшествия с участием электросамокатов, в которых два человека погибли, 22 – пострадали.

«Это печальная статистика, которая влечет и большие финансовые затраты для участников подобных аварий. К примеру, случилось ДТП с участием автомобиля и скутера, и виноват в нем водитель двухколесного транспорта. Кому предъявлять претензии автовладельцу? Требовать через суд возмещение ущерба со скутериста? А если он студент, с которого нечего взять? Как раз автостраховка – идеальный инструмент, чтобы улаживать такие гражданские конфликты», - Даурен Иманжанов

Страховщики уверены, что обязательное страхование ответственности владельцев мопедов и электросамокатов выгодно всем участникам дорожного движения. При несчастных случаях, если будет автостраховка, то решать конфликты между пешеходом и виновником ДТП будет намного легче.

К слову, в Казахстане финансовую ответственность несут и пешеходы – за нарушение правил дорожного движения их наказывают штрафом. В этом году наказание составляет 2 МРП – 6900 тенге.

Экономист: страхование было бы выгодно обществу

Поддерживает идею страхования самокатчиков и казахстанский экономист Марат Абдурахманов. По его словам, страхование было бы выгодно в первую очередь всему обществу. Эксперт считает, что у мопедистов и электросамокатчиков должна быть такая же финансовая ответственность, как и у всех участников дорожного движения. Однако при этом он отмечает, что от обязательной страховки кикшеринговых компаний экономика Казахстана никак не выигрывает.

«Пока нет учета самокатов и мопедов, введение обязательного страхования их водителей – из области фантастики. На самокатах и мопедах передвигается молодежь, и у нас самый главный минус – в отсутствии надлежащих возможностей для транспортировки молодежи. Налоги, которые выплачивают самокатчики – мизерные и несравнимы с ущербом от гибели и ранений, которые получают наши граждане от разрешения в дорожном движении электросамокатов и мопедов. Об этом говорит статистика аварий с участием водителей самокатов и мопедов. За каждым погибшим стоят их семьи, неисполненные мечты и проекты», - Марат Абдурахманов

30 августа 2023 года в Казахстане вступили всилу поправки в «Закон о дорожном движении», которые устанавливают правила езды на электросамокатах. Скорость электросамокатов на проезжей части не должна превышать 25 км/ч, а по тротуару или пешеходной дорожке допускается движение со скоростью не более 6 км/ч. При этом допускается движение электросамоката по крайней правой полосе проезжей части, включая автобусную полосу в один ряд. Но в этом случае водителю должно исполниться 18 лет, он должен быть в шлеме и светоотражающей одежде, а также иметь права любой категории.

Представители кикшеринговой компании выступили против новых правил, которые ограничивают права самокатчиков. Новый законопроект, принятый мажилисменами, может стать концом бизнеса, считают предприниматели. Они уверены: если все самокатчики будут ездить по автобусной полосе или в одном ряду с машинами, то число ДТП значительно вырастет.

Карина АДИЛЬБЕКОВА


  Вся пресса за 9 октября 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт