Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум лидеров страхового рынка Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РБК (RBC.ru), 6 октября 2015 г.

Аварии сделали космический бизнес российских страховщиков убыточным

В результате трех инцидентов в космической отрасли российские страховщики в 2015 году потеряли $500 млн. Заработать на страховании запусков компаниям удалось лишь $250 млн. В 2015 году потери страховых компаний от [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Парламентская газета, 7 ноября 2023 г.

Кому поможет аварийный комиссар
320 просмотров

Аварийный комиссар должен помогать водителю разобраться в сложной ситуации при ДТП, правильно оформить документы для получения страховой выплаты. При этом проверить квалификацию приехавшего помощника невозможно — никаких требований к этой профессии не существует, как и официально ее самой. Ситуацию решили исправить в Минтруде, включив позицию «аварийный комиссар» в проект Общероссийского классификатора профессий, должностей, тарифных разрядов (ОКПДТР). Об этом Минтруд сообщил в официальном письме в ответ на рекомендации Общественной палаты (ОП РФ) по вопросам деятельности аварийных комиссаров, направленные в ведомство в сентябре. Когда нужно вызывать аварийного комиссара и как не нарваться на мошенника, узнала «Парламентская газета».

А вам знаком аварком?

Аварийный или дорожный комиссар, он же аварком — специалист, помогающий участнику ДТП правильно оформить документы, оценить ущерб и зафиксировать условия столкновения. Он является посредником между клиентом и другим водителем, сотрудниками ГИБДД и страховой компанией. Такая деятельность не требует обязательного лицензирования: комиссар может быть оформлен как индивидуальный предприниматель или юрлицо, а может быть обычным гражданским человеком, помогающим людям за определенное вознаграждение.

С появлением в начале двухтысячных годов системы ОСАГО комиссаров на дороги активно внедряли страховые компании, чтобы не переплачивать своим клиентам. Сейчас таких меньшинство, считает член Общественной палаты РФ Александр Холодов: «Комиссары либо работают на платных дорогах, где их задача — поскорее убрать пострадавшие авто, чтобы они не мешали движению. Либо это фирмы или частные специалисты, которым платят участники ДТП за быстрое и правильное оформление документов и получение выплаты».

За аварийных комиссаров на дорогах нередко выдают себя мошенники: они быстро приезжают на место аварии и предлагают ошарашенному водителю подписать с ними договор, который по факту оказывается цессией. «Водитель переуступает страховую выплату третьему лицу, которое сначала ведет переговоры с его компанией, а потом может перечислить пострадавшему, мягко говоря, не всю положенную ему сумму», — объяснил Александр Холодов. Обращения по таким вопросам, по его словам, поступали и в Общественную палату.

Платит тот, кто заказывает

Несколько месяцев назад в ОП прошел круглый стол по работе аварийных комиссаров, после чего в Минтруд направили рекомендации закрепить эту профессию и требования к ней официально. На днях из ведомства пришел положительный ответ, профессию включили в проект обновленного ОКПДТР. Копия документа есть в распоряжении «Парламентской газеты».

Что касается требований к дорожным комиссарам, то над ними еще предстоит работать, уверен Александр Холодов: «Наличие юридического образования, хотя бы среднего — обязательный минимум. Такой специалист обязательно должен иметь водительские права, а также пройти подготовку по безопасности на дороге».

С тем, что аварийных комиссаров пора ввести в правовое поле, согласны и в Российском союзе автостраховщиков (РСА). В организации готовы принять участие в выработке методических подходов к соответствующему регулированию. «Позиция страховщиков остается неизменной: услуга аварийного комиссара должна быть платной для того, кому предоставляется, и она не переносится на страховщиков», — привели слова исполнительного директора РСА Сергея Ефремова в пресс-службе организации.

Услуга для ленивых

Страховые компании бесплатно консультируют своих клиентов в случае ДТП через контакт-центры, которые чаще всего работают круглосуточно, рассказал представитель одной из таких компаний Даниил Лукьянов. Они помогут разобраться, можно ли оформить аварию, не дожидаясь сотрудников дорожной полиции — по европротоколу. Сделать это можно не всегда, а только если в ДТП не пострадали люди, имущество третьих лиц и городская инфраструктура, участвовали два транспортных средства и у обоих водителей были полис ОСАГО и учетная запись на портале госуслуг. Оформить аварию можно в приложении «Госуслуги. Авто», дорожный комиссар может в этом помочь.

Оформление электронного европротокола занимает обычно не больше получаса, делать это лучше синхронно с телефонов обоих участников происшествия. Схему ДТП можно нарисовать от руки на бумаге и сфотографировать ее. Также нужно сделать фотографии места аварии, на которых будет видно расположение каждой из машин. Отдельно нужно зафиксировать повреждения. Данные о каждом водителе автоматически загрузятся с портала госуслуг, участнику ДТП придет уведомление о регистрации происшествия. Там же, в личном кабинете, будут храниться все документы об аварии, а страховщик сможет запрашивать дополнительные, если потребуется.

Если ситуация не подходит под европротокол, например сумма ущерба явно превышает сто тысяч рублей, то придется ждать ГИБДД. В этом случае дорожный комиссар проведет предварительные действия, как минимум правильно зафиксирует обстоятельства ДТП. А когда приедет полиция, поможет эффективно с ней взаимодействовать.

Услугами аварийных комиссаров чаще всего пользуются либо неопытные водители, либо те, которые очень спешат или ленятся фиксировать свою аварию, рассказал «Парламентской газете» автоэксперт Сергей Дятлов. Если попасть на хорошего специалиста, а таких в связи с увеличением конкуренции становится больше, лишних хлопот при аварии получится избежать, отметил Дятлов. Но и заплатить можно немало: один только выезд на место ДТП — от двух тысяч рублей, а дальше — как договоришься. В пакет услуг могут включить независимую техническую экспертизу авто, полное сопровождение инцидента и так далее. Тут уж придется посчитать, стоит ли овчинка выделки.

Дмитрий ЛИТВИНОВ


  Вся пресса за 7 ноября 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховые стандарты, Выплаты, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

6 октября 2025 г.

Банкфакс, Барнаул, 6 октября 2025 г.
Осужденные за мошенничество алтайские медики не смогли обжаловать приговор

РИА Новости, 6 октября 2025 г.
Московский метрополитен ищет страховщика подвижного состава на сумму более 294 млрд руб

Autonews.ru, 6 октября 2025 г.
В Госдуме допустили многократные штрафы за езду без ОСАГО под камерами

ТАСС, 6 октября 2025 г.
Минфин предложил выплачивать полную стоимость ремонта по ОСАГО без учета износа

Российская газета онлайн, 6 октября 2025 г.
Страховщики предлагают изменить системы ОМС и ДМС

ТАСС, 6 октября 2025 г.
Матвиенко заявила, что непродуманных решений о выплатах граждан в ФОМС не будет

ПРАЙМ, 6 октября 2025 г.
Аксаков назвал регионы, где запустят контроль ОСАГО через камеры

Газета.Ru, 6 октября 2025 г.
В России предложили ужесточить наказание за езду без ОСАГО

Говорит Москва, 6 октября 2025 г.
Михаил Делягин раскритиковал идею обязать неработающих трудоспособных граждан платить за ОМС

ПРАЙМ, 6 октября 2025 г.
В Минфине предложили новый порядок выплат возмещения по ОСАГО

Российская газета онлайн, 6 октября 2025 г.
Матвиенко предложила не оплачивать из бюджета медстраховки для неработающих

Известия онлайн, 6 октября 2025 г.
В Госдуме сообщили о сроках начала проверки ОСАГО через камеры

NEWS.ru, 6 октября 2025 г.
В Госдуме рассказали о работе над гибкими вариантами ОСАГО

РБК (RBC.ru), 6 октября 2025 г.
Матвиенко предложила собирать с неработающих по 45 тыс. руб. в год на ОМС

ТАСС, 6 октября 2025 г.
Названы возможные регионы эксперимента по контролю ОСАГО через камеры

ТАСС, 6 октября 2025 г.
В ГД предложили взимать штрафы за езду без ОСАГО за каждое нарушение

Молдавские ведомости, 6 октября 2025 г.
Страховые посредники заработали свыше 330 миллионов лей комиссионных


  Остальные материалы за 6 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт