BFM.Ru,
8 февраля 2024 г.
Участники самого массового с начала десятилетия ДТП в России все еще не могут обратиться в страховую за выплатами 234 просмотра
Речь идет о ДТП на трассе М-11, 8 января там столкнулись 60 автомобилей. Сейчас идет следствие, и необходимых для страховой компании документов участникам аварии не выдают. Business FM поговорила не только с пострадавшими, но и с виновниками ДТП — они будут подавать в суд на оператора трассы.
Со дня крупнейшей за многие годы аварии прошел месяц, но пострадавшие в ней до сих пор не получили никаких выплат. Речь идет о ДТП на 525-м километре М-11 в Новгородской области. 8 января во время сильной метели там столкнулись 60 автомобилей. Были погибшие и пострадавшие. Сейчас, анализируя общую картину ДТП, можно разделить одну общую свалку машин на три локальные аварии.
Редакция Business FM поговорила с одним из пострадавших в ДТП, водителем Виталием, у него зафиксированы переломы трех ребер, повреждение голеностопа и сотрясение мозга. По его словам, следствие еще продолжается, и из-за этого тормозятся обращения за выплатами в страховые компании:
«Мы сами находимся в Московской области, в городе Электросталь, и нас записали к определенным следователям. Нас ведет следователь, с ним созванивались. Он обещал, что именно на этой неделе нас должны вызвать по месту проживания, потому что со сломанными ребрами ехать в Великий Новгород не очень хотелось бы. У нас документов нет вообще никаких. Нет документов освидетельствования, которые дали на месте ДТП, — мы «продувались» — даже этого документа у меня сейчас на руках нет, потому что они не давали копию. Они сказали, что копии или документы вам дадут позже. Даже я не могу подать заявление о том, что я пострадал в ДТП, хотя бы чтобы какие-то начисления были. Но это все опять-таки будет начисляться после того, как определят, кто виновник».
Цепочка действий на бумаге должна быть такой: сначала полиция и следователи производят все нужные экспертизы на месте аварии, составляют схему ДТП, проводят допросы водителей. Потом проходит следствие, которое в зависимости от сложности аварии может продлится от месяца до года. В конце концов оно определяет, кто прав, кто виноват, и выдает нужные документы для страховой, говорит член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский:
Глеб Виленский, член совета директоров группы содействия «Дельта»:
«В этой аварии есть погибшие и раненые, поэтому за возмещением ущерба придется обращаться в страховые компании виновников этого ДТП. А этих виновников будет определять суд. Поэтому до тех пор, пока не будет решения суда и не будет определен один или несколько виновников, страховые компании просто не могут выбрать, кто из них будет возмещать ущерб. При этом я бы не рассчитывал особенно на полное возмещение ущерба по ОСАГО, потому что по этому виду страхования установлен довольно небольшой лимит. И, скорее всего, этих денег не хватит на ремонт всех автомобилей, пострадавших в ДТП. Поэтому в таких крупных авариях, в общем, нет смысла особенно дожидаться страховой выплаты, а правильнее сразу обращаться в суд за возмещением ущерба, подавая иск непосредственно к виновнику ДТП. Конечно, когда он уже будет известен».
Из-за того, что массовая авария на М-11 теперь делится на несколько разных эпизодов — по каждому из них есть и пострадавшие, и виновники. Редакция Business FM поговорила с одним из формальных виновников ДТП Ильей, он был в третьей куче машин — не соблюдал скоростной режим и дистанцию и столкнулся с двумя автомобилями. Экспертиза по его автомобилю насчитала ремонт на более чем 8 млн рублей. И Илья считает, что может получить компенсацию от «Автодора»:
«Я сделал независимую экспертизу автомобиля. Буквально на днях я ее получу. Сделал по расчету у официалов, там сумма бешеная. И, в принципе, на этом все. Я виноват в двух авариях. Не соблюдал дистанцию. Я никаких выплат не ожидаю, потому что виноват в авариях. Почему я сделал независимую экспертизу? Я буду подавать в суд на «Росавтодор» за неподготовленную трассу и за то, что нас выпустили на гололед. Дороги вообще не было. Ну где-то за час — два часа до этого ехали снегоуборочные машины, но они ехали где-то 50-60 километров в час, и они сгребали этот снег, посыпали все это солью и песком. Но нас не должны были выпускать, единственное, что было там написано, — это 70 километров в час, уведомление».
Эксперты говорят, что шанс на успешный исход иска к оператору дороги есть. Однако все же небольшой — формально оператор защищает себя юридически тем, что выставляет для водителей сообщения о том, что надо снизить скорость и соблюдать дистанцию.
Евгений ПЕРЕЛЬЧУК
Вся пресса за 8 февраля 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 ноября 2025 г.

|
|
Деловой Казахстан, 7 ноября 2025 г.
ИИ в роли детектива: Как нейросети помогают страховщикам бороться с мошенниками

|
|
CarsWeek, 7 ноября 2025 г.
Прошло исследование: страховщики назвали самые дешевые в ремонте автобренды

|
|
Бизнес-журнал, 7 ноября 2025 г.
Кабмин РФ подготовил программу страхования бизнеса от военных рисков

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 7 ноября 2025 г.
«Северная верфь» застрахует 49 сотрудников от несчастных случаев на 2026 год

|
|
Inbusiness.kz, 7 ноября 2025 г.
Страхование жизни в Казахстане остаётся на периферии мировой статистики

|
|
Inbusiness.kz, 7 ноября 2025 г.
Казахстану есть куда расти: рынок страхования жизни остаётся узким и сконцентрированным

|
|
Российская газета онлайн, 7 ноября 2025 г.
Эксперты разъяснили, какие иномарки выгоднее страховать сейчас

|
|
Финам.Ru, 7 ноября 2025 г.
Акции China Life исчерпали потенциал роста после ралли

|
|
AK&M, 7 ноября 2025 г.
Американская Aquarian приобретает Brighthouse Financial за $4.1 млрд

|
|
РБК (RBC.ru), 7 ноября 2025 г.
Средняя стоимость страховых полисов для путешественников снизилась на 5%

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 7 ноября 2025 г.
«РусХимАльянс» объявил отбор страховой компании для защиты от киберрисков на сумму 280 млн рублей

|
|
Финмаркет, 7 ноября 2025 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхования» с целью 116,25 руб.

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 7 ноября 2025 г.
Русская рулетка в такси: каждый второй водитель ездит без страховки

|
|
Коммерческие вести, Омск, 7 ноября 2025 г.
В 2025 году страховые компании Сбера выплатили сибирякам 35,4 млрд рублей

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 7 ноября 2025 г.
Спрос на краткосрочные полисы ОСАГО в Новосибирске вырос почти в 20 раз

|
|
За рулем, 7 ноября 2025 г.
Как страховые проверяют, не врут ли водители про ДТП

|
|
Амител, Барнаул, 7 ноября 2025 г.
Барнаульцев приглашают на бесплатный показ фильма о страховых правах пострадавших в ДТП

|
 Остальные материалы за 7 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|