Издание рассказывает о страховании имущества частного отеля: объектах страхования, покрываемых рисках и выборе страховщика.
Доходное дело, Санкт-Петербург,
20 сентября 2006 г.
Сохраните свой бизнес 1562 просмотра
Что может быть лучше, чем уверенность в завтрашнем дне? Когда голова не болит ни за купленный накануне плательный шкаф в номер, ни за домашний кинотеатр в холл отеля? Чтобы минимизировать неприятные последствия при утрате имущества, нужно его застраховать.
В нескольких предыдущих номерах "ДД" мы уже поделились с вами профессиональными советами по страхованию здания будущего отеля. Поговорим о защите самого важного в отеле - имущества. По словам директора Центра страхования имущества компании "Русский мир" Виктора Алексеева, организация, которая страхует свое имущество, защищает себя от возможных неприятных последствий. Как известно, страхование может быть добровольным и обязательным. Последнее не только зависит от желания владельцев предприятия заключить страховую сделку, но и от того, пользуется ли клиент банковскими кредитами. В данном случае страхование является обязательным требованием со стороны банков.
Что подразумевают под имуществом страховые компании? Собственно строения, отделка, элементы интерьера, мебель, оборудование (производственное, технологическое, офисное). Застраховать в отеле можно все, даже посуду и постельное белье. Прежде чем застраховать имущество, нужно определиться со страховыми событиями, на случай наступления которых компания произведет страхование. Как правило, страховые компании предлагают защиту от следующих рисков: o пожар; o стихийные бедствия; o взрыв бытового газа; o авария в системах водоснабжения, отопления, канализации, автоматического пожаротушения; o проникновение воды из чужих (соседних) помещений; o падение летательных аппаратов и их обломков; o противоправные действия третьих лиц (акты вандализма); o наезд транспортных средств, падение посторонних предметов; o хищение путем кражи со взломом, грабежа, разбоя. Дополнительно может быть застрахован бой оконных стекол, зеркал, витрин и других аналогичных изделий из стекла. "Чаще всего администрация отеля обращается к нам по страховым случаям, связанным с авариями водопроводных, канализационных систем, - рассказывает Виктор Алексеев. - На нашей практике наиболее катастрофичные случаи по своим последствиям являются пожары".
Как выбрать страховую компанию? Во-первых, у страховой компании должна быть лицензия на право осуществления данного вида страхования. Во-вторых, компания должна быть финансово устойчивой, надежной, иметь хорошую репутацию. Нужно знать, какие риски страховая компания покрывает, в какие сроки компания выплачивает возмещение, какие у нее партнеры по перестрахованию. Если выбор сделан, то следующим этапом станет вызов эксперта из страховой компании, который произведет оценку степени риска. Клиенту необходимо составить перечень страхуемого имущества с указанием стоимости каждого из перечисленных пунктов. На основе полученной информации страховая компания предлагает страховую программу, которая содержит в себе различные варианты страховой защиты, из которых клиент выбирает нужный ему вариант.
На какой срок застраховать свое имущество? - Страховые компании предлагают любые временные рамки, в пределах которых страхуется имущество- от суток до бесконечности. По мнению Виктора Алексеева, администрации отеля нецелесообразно страховать имущество на несколько дней, тем более, что при расчете страховой премии неполный месяц страхования рассчитывается как полный. Кроме того, через год можно получить скидку за безубыточность, а также за это время, возможно, произойдет смена тарифов. Размер страхового тарифа определяется исходя из тарифных планов, состояния объекта, условий эксплуатации и охраны. Как правило, тариф по отелям выше на 40-100% в отличие от промышленного предприятия, поскольку гостиница - это объект повышенной степени риска.
Что делать, если наступил страховой случай? - В течение 1-2 суток (в зависимости от условий договора) пострадавший должен сообщить нам о случившемся, - советует Виктор Алексеев. - На объект выезжает представитель страховой компании - аварийный комиссар, который производит осмотр пострадавшего имущества. Для получения страхового возмещения администрации гостиницы необходимо предоставить соответствующие документы. Они делятся на 3 группы. 1. Документы, подтверждающие имущественные интересы (свидетельство о собственности, купле-продаже, договор аренды, и т.п. , которые подтвердят, что имущество приобретено клиентом). 2. Документы, подтверждающие факт наступления события. Например, если произошел пожар, то составляется акт о пожаре. Если хищение - то необходима справка из милиции. 3. Документы, подтверждающие размер ущерба (смета на восстановление, калькуляции, чеки на испорченное или похищенное имущество). Стандартный срок выплаты по страховому событию в компании "Русский мир" составляет 5 дней с момента получения всех необходимых документов. Конечно, если речь идет о крупных суммах (миллионы долларов), сроки устанавливаются по соглашению сторон.
Если ваш отель затопили соседи-жильцы? Следует понимать, что, выплатив страховое возмещение, страховщик предъявит регрессный иск виновнику наступившего ущерба. Например, имущество отеля застраховано в одной компании (А), а проживающие этажом выше владельца квартиры - в другой (B). Страховщики А возмещают ущерб пострадавшему, а регресс (требования к виновному лицу о компенсации за нанесенный ущерб) они предъявляют виновнику данной ситуации - владельцу квартиры. Если квартира не застрахована, владельцы выплачивают сумму за нанесенный ущерб компании A. Если же они являются клиентами компании B, то соответственно, компания B выплачивает регрессные деньги компании A.
Анастасия КУЗНЕЦОВА
Вся пресса за 20 сентября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховые стандарты, Страхование имущества
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 октября 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 17 октября 2025 г.
Суд удовлетворил иск «АльфаСтрахования» к четырем компаниям

|
|
НовостиВолгограда.ру, 17 октября 2025 г.
В ФОМС прокомментировали итоги проверки со стороны Счетной палаты

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 17 октября 2025 г.
Суд отказал ГСК «Югория» в споре с «Комиавиатрансом» из-за уничтоженного лайнера «ЮТэйр»

|
|
Улпресса, Ульяновск, 17 октября 2025 г.
Страховые выплаты по ОСАГО в Ульяновской области превысили сборы

|
|
Псковская лента новостей, 17 октября 2025 г.
Каждый дееспособный гражданин РФ должен платить в ФОМС – Виктор Антонов

|
|
РЕН-ТВ, 17 октября 2025 г.
Эксперт Колесников: регионы с низкой аварийностью должны меньше платить за ОСАГО

|
|
ТАСС, 17 октября 2025 г.
Средняя выплата по страховке сдаваемых в аренду квартир составила 35 тыс. рублей

|
|
СенатИнформ, 17 октября 2025 г.
Генетический скрининг перед ЭКО планируют делать по ОМС

|
|
Business FM Кубань, 17 октября 2025 г.
Счетная палата нашла избыточную штатную численность в фонде ОМС Кубани

|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 17 октября 2025 г.
Счетная палата РФ выявила «мертвые души» в системе ФОМС

|
|
Авторадио, 17 октября 2025 г.
В России расширят перечень бесплатных медицинских услуг

|
|
Inbusiness.kz, 17 октября 2025 г.
Сколько миллионов выплатили казахстанцам за врачебные ошибки

|
|
Ведомости, 17 октября 2025 г.
Регионы начнут проводить генетический скрининг перед ЭКО по ОМС

|
|
Ведомости, 17 октября 2025 г.
Ученые из Университета транспорта предложили по-новому считать ДТП и аварийность

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 17 октября 2025 г.
Здравоохранение Свердловской области теряет миллионы на махинациях в ОМС. Страховщики забирают финансирование у клиник

|
|
Конкурент, Владивосток, 17 октября 2025 г.
ОСАГО подорожает вдвое. У кого будут большие проблемы

|
|
korins.ru, 17 октября 2025 г.
Президиум НССО единогласно рекомендовал переизбрать Евгения Уфимцева президентом союза на второй срок

|
 Остальные материалы за 17 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|