|
Госдума перенесла на 4 октября рассмотрение поправки к закону об ОСАГО, предусматривающей привязку коэффициента бонус-малус к водителю, а не его транспортному средству. Это связано с тем, что законодатели пока не разобрались, как вести страховую историю автопарков юрлиц.
Business&FM,
22 сентября 2006 г.
Отвязный бонус-малус 1611 просмотров
Госдума перенесла рассмотрение поправки к закону об ОСАГО, предусматривающей привязку коэффициента бонус-малус к водителю, а не его транспортному средству.
Как стало известно "Бизнесу", это связано с тем, что законодатели пока не разобрались, как вести страховую историю автопарков юрлиц. Участники рынка считают, что любой вариант решения этой проблемы потребует дополнительных изменений в обязательной "автогражданке". За каждый год безаварийной езды, согласно закону "Об обязательном страховании автогражданской ответственности" (ОСАГО), водитель получает скидку в 5% от стоимости полиса, а после аварий цена растет (в 1,4-2,45 раза). Но накопленные скидки и штрафные коэффициенты не действуют при смене машины. Эту несправедливость предложил исправить депутат Алексей Сигуткин. Принятие его поправки позволит привязать повышающий-понижающий коэффициент стоимости полиса (бонус-малус) не к автомобилю, а к его владельцу. В июле это предложение было одобрено Госдумой в первом чтении, второе было намечено на 20 сентября. Однако в среду на пленарном заседании депутаты приняли решение перенести рассмотрение поправки Сигуткина на 4 октября. Вчера председатель банковского комитета Госдумы Владислав Резник рассказал "Бизнесу", что он попросил президента Всероссийского союза страховщиков Александра Коваля рекомендовать депутатам отложить рассмотрение этого законопроекта в связи с тем, что в нем не определена процедура учета водителей автопарков юридических лиц. "Надеюсь, двух недель будет достаточно, чтобы разобраться, как вести персонифицированный учет этой категории",- отметил он. Вице-президент НАСТА Сергей Ефремов говорит, что сейчас на машины, приписанные к автопаркам организаций, страховщики продают полисы ОСАГО без ограничения лиц, допущенных к вождению. "В случае ДТП или их отсутствия страховая история ведется с учетом поправки на автомобиль",- добавил он. "Как это нередко бывает, решение о привязке коэффициента бонус-малус к водителю было принято без понимания технической реализации такого нововведения",- возмущается заместитель гендиректора "Согласия" Владимир Новиков. При переводе бонус-малус на водителя, говорит Ефремов, учет истории автопарка юрлиц, возможно, придется вести по учреждению, которому они принадлежат. "Однако в случае ДТП одной из нескольких машин организации повышающий коэффициент придется применять ко всему транспортному парку",- добавляет он. По мнению Новикова, решение проблемы можно "подсмотреть". "В России вся система учета построена на машине (ПТС, талон техосмотра и пр.), а, например, в Литве и ряде других стран первичными документами являются водительские права. Видимо, теперь и у нас потребуется такая система учета",- предполагает он. Авторитетный участник рынка, пожелавший остаться неназванным, считает, что технические сложности в ОСАГО возникают из-за того, что от связки "человек-машина" пытаются уйти только в частностях. "Решением может стать обязанность покупать полис ОСАГО не на конкретную машину, а на все виды ТС, которые страхователь намерен водить, а автовладельцам страховать еще и ответственность. Однако эта конструкция сложна для контроля",- отметил собеседник. Александр КАДУШИН
Вся пресса за 22 сентября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 ноября 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 1 ноября 2025 г.
Правда ли, что камеры уже начали фиксировать незастрахованные по ОСАГО машины

|
|
Report.Az, Баку, 1 ноября 2025 г.
В Азербайджане рынок добровольного страхования вырос на 15,2%

|
|
Автостат, 1 ноября 2025 г.
Средняя выплата по ОСАГО в России выросла на 15%

|
|
RB.ru, 1 ноября 2025 г.
«Страховка от выгорания»: 12% назвали её необходимостью XXI века, 33% — хотят «нервный выходной» по полису

|
|
Report.Az, Баку, 1 ноября 2025 г.
Рынок обязательного страхования в Азербайджане вырос почти на 7%

|
|
korins.ru, 1 ноября 2025 г.
В ВСС состоялся семинар о страховании ответственности перевозчиков и экспедиторов

|
|
Report.Az, Баку, 1 ноября 2025 г.
Выплаты по страхованию имущества в Азербайджане выросли на треть

|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 1 ноября 2025 г.
«Собачье ОСАГО»: владельцев потенциально опасных пород обяжут оформлять страховку. Что это значит для воронежцев

|
|
Report.Az, Баку, 1 ноября 2025 г.
Рынок non-life страхования в Азербайджане вырос на 8,3%

|
|
МК в Карелии, Петрозаводск, 1 ноября 2025 г.
Власти Швеции отзывают визы, выданные гражданам России

|
|
Report.Az, Баку, 1 ноября 2025 г.
Выплаты по страхованию жизни в Азербайджане выросли на 33,5%

|
|
Интерфакс, 1 ноября 2025 г.
Всероссийский Форум лидеров страхового рынка прошел в Москве

|
|
ПРАЙМ, 1 ноября 2025 г.
Антирейтинг регионов по частоте страховых случаев по ОСАГО возглавила Ингушетия – РСА

|
|
Интерфакс, 1 ноября 2025 г.
Мосгордума приняла бюджет городского фонда ОМС на 2026-2028 гг

|
|
Бизнес Туркменистан, 1 ноября 2025 г.
В Туркменистане введено страхование ответственности туристических операторов

|
|
Областная рязанская газета, 1 ноября 2025 г.
Все о страховании недвижимости от беспилотников

|
|
Life, 1 ноября 2025 г.
Адвокат рассказал, как самому вернуть страховку по кредиту и не нарваться на мошенников

|
 Остальные материалы за 1 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|