На днях будет внесен в правительство проект поправок в ОСАГО, подготовленный Минфином. Страховщики опасаются, что после принятия поправок с 1 января 2008 г. при выплатах не будет учитываться износ автомобиля. Они категорически не согласны с введением принципа "новое за старое" в ОСАГО и полагают, что это приведет к увеличению выплат на 44%, что сделает ОСАГО абсолютно убыточным бизнесом.
Коммерсантъ,
29 сентября 2006 г.
Старые автозапчасти заменят новыми по ОСАГО 2093 просмотра
В распоряжении Ъ оказался проект поправок Минфина в ОСАГО, который на днях будет внесен в правительство. Страховщики опасаются, что после принятия поправок с 1 января 2008 года при выплатах по ОСАГО не будет учитываться износ автомобиля. Страховщики категорически не согласны с введением принципа "новое за старое" в ОСАГО и полагают, что это приведет к увеличению выплат на 44%, что сделает ОСАГО абсолютно убыточным бизнесом.
Как сообщила вчера Ъ замдиректора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева, проект поправок в ОСАГО, подготовленный ее ведомством, готов к внесению в правительство и в ближайшее время туда поступит. Как следует из текста документа, оказавшегося в распоряжении Ъ, величина убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего определяется в "размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая". Ранее закон содержал прямую ссылку на статью 59 Гражданского кодекса, согласно которой в данном случае вред при ДТП должен быть возмещен "в полном объеме". Однако согласно общепринятому принципу "страхование не должно быть средством обогащения", на который вместе со статьей 59 ссылались суды при разборе таких дел, амортизация автомобиля всегда учитывалась при выплатах по ОСАГО. Появление новой формулировки в законе страховщики однозначно расценивают как будущее введение принципа "новое за старое", и это их крайне беспокоит. Как рассказал Ъ вчера замглавы Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Батуркин, "мы направили в Минфин свои подсчеты по поводу введения этого принципа. В случае изменения нынешнего порядка возмещения увеличение выплат составит 44%, при этом убыточность ОСАГО возрастет в 1,44 раза". Напомним, по оценке РСА, убыточность "автогражданки" на начало текущего года уже составила 56% от 77% страховых взносов, которые остаются у страховщиков (за 2004-2005 годы компании собрали по ОСАГО 103,1 млрд руб.). Оставшиеся 23%, согласно постановлению правительства, идут на обязательные отчисления в фонд РСА, выплату комиссий агентам и расходы на ведение дел страховщиков. Если же убыточность составит 80,64%, как это прогнозирует РСА, это приведет к банкротству страховщиков ОСАГО, которые откажутся дотировать эти полисы за счет других видов страхования. В результате компании настаивают на увеличении тарифов на ОСАГО с 2008 года в случае принятия поправок. "Если компании заставят платить без учета износа, необходимо пересматривать тарифы в сторону увеличения,- уверен замуправлющего директора 'Энергогаранта' Антон Легчилин,- поскольку, особенно в регионах, эксплуатируются автомобили с износом до 80%". "ОСАГО и каско - разные виды страхования,- говорит господин Батуркин.- Если человек рассчитывает на восстановление автомобиля с учетом новых деталей, он должен платить по другому тарифу". По информации Ъ, в администрации президента полагают, что поправка Минфина имеет право на существование, но считают, что важно дать законодательное определение "амортизации автомобиля" при реализации поправок и изучить методики по ее вычислению. "Разумный пример реализации этого вопроса есть в Белоруссии,- рассказали Ъ в администрации.- У них существует официальный рынок бывших в употреблении частей, а расчеты по выплатам ориентированы на этот рынок". Если разработать методику не успеют, принцип "новое за старое" может быть введен де-факто с 1 января 2008 года. Татьяна ГРИШИНА
Вся пресса за 29 сентября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
7 мая 2024 г.
|
|
35media, Вологда, 7 мая 2024 г.
Череповчанин выронил наркотики из шапки в страховой компании
|
|
Клерк.Ру, 7 мая 2024 г.
Названа причина крайне низкого процента страховых выплат в сельском хозяйстве
|
|
Лезги газет, Махачкала, 7 мая 2024 г.
Можно ли застраховать рекламную конструкцию
|
|
ПРАЙМ, 7 мая 2024 г.
ЦБ назвал среднюю выплату по ОСАГО мототранспорта в 2023 году
|
|
Белфинанс, Белгород, ИА, 7 мая 2024 г.
Банк России предупреждает белгородцев о новой мошеннической схеме
|
|
Известия онлайн, 7 мая 2024 г.
Россияне стали чаще оформлять страховки для поездок в майские праздники в Европу
|
|
Комсомольская правда-Крым, 7 мая 2024 г.
Уральская авиакомпания хочет отсудить у аэропорта Симферополя 25 миллионов
|
|
РИА Новости, 7 мая 2024 г.
ЕС хочет ввести ограничения против 11 судов, связанных с РФ, в том числе танкеров – СМИ
|
|
ТАСС, 7 мая 2024 г.
Выплаты по ОСАГО мототранспорта в 2023 г. превысили возмещения по страховкам легковых авто
|
|
Финам.Ru, 7 мая 2024 г.
Потенциал роста акций China Life исчерпан после ралли
|
|
Интерфакс, 7 мая 2024 г.
В 2023 году полисы ОСАГО оформлял каждый шестой мотоциклист
|
|
Агентство городских новостей Москва, 7 мая 2024 г.
Мотоциклисты Московского региона чаще других заключали договор ОСАГО в 2023 году
|
|
Центр деловой информации Псковской области (ЦДИ ПО), 7 мая 2024 г.
Число жалоб граждан на ОСАГО уменьшилось почти в 2 раза
|
|
Башинформ, Уфа, 7 мая 2024 г.
Выплаты по ОСАГО мототранспорта больше страховых выплат легковых авто — ЦБ
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 7 мая 2024 г.
Страховая компания рассказала о результатах улучшения своей чат-платформы
|
|
Парламентская газета, 7 мая 2024 г.
ЦБ: Мотоциклисты обходятся страховщикам дороже, чем автомобилисты
|
|
Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ), Волгоград, 7 мая 2024 г.
В Волгоградской области серьёзно выросли объёмы страховой медицины
|
 Остальные материалы за 7 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|